Занятие с элементами тренинга "Не молчи - позвони, и тебя услышат"
план-конспект занятия (3, 4 класс)
Важным каналом оказания помощи детям является Детский телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого номера детского телефона доверия позволило обеспечить оказание детям экстренной психологической помощи по телефону. Позвонив на номер 8-800-2000-122, каждый ребенок может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется. Детский телефон доверия помогает детям анонимно и в любое время выяснить какие-либо значимые для них проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Не молчи-позвони, и тебя услышат | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг - «Не молчи, позвони и тебя услышат»
Материал подготовлен:
Богдановой Т.Н. - руководителем службы ДТД.
Цель тренинга:
Информирование детей о службе ДТД и возможности получения экстренной психологической помощи по Детскому телефону доверия в трудных для ребенка ситуациях.
Задачи:
- Установление контакта с группой, настрой на совместную деятельность.
- Формирование представлений о ситуациях, с которыми дети младшего школьного возраста могут обратиться за помощью в службу Детского телефона доверия.
- Формирование доверительного отношения к службе экстренной психологической помощи у детей младшего школьного возраста.
- Осознание собственных барьеров, мешающих обратиться за помощью в службу Детского телефона доверия.
- Повышение доверия детей к специалистам службы психологического консультирования.
- Тренировка техник активного слушания, укрепление уверенности в себе, снижение эмоционального напряжения.
Целевая группа: младшие школьники 9-10 лет.
Оптимальное количество участников: 10 - 15 человек.
Время проведения: 40 - 50 минут.
Необходимое оборудование: флипчарт, маркеры, раздаточный материал (визитки с номером Детского телефона доверия), ручки, карандаши для каждого участника, ситуации для разбора.
Важным каналом оказания помощи детям является Детский телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого номера детского телефона доверия позволило обеспечить оказание детям экстренной психологической помощи по телефону. Позвонив на номер 8-800-2000-122, каждый ребенок может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется. Детский телефон доверия помогает детям анонимно и в любое время выяснить какие-либо значимые для них проблемы.
1. Упражнение «Знакомство».
Цель: знакомство, настрой на работу, снятие психологических барьеров.
Сначала я предлагаю познакомиться. Каждый из вас называет свое имя и может рассказать о том, звонит ли он по телефону в трудных для него ситуациях и с кем он обычно разговаривает.
Участники занятия представляются, рассказывают о себе.
Ребята, а для того, чтобы занятие проходило комфортно предлагаю ввести групповые правила.
2. «Наши правила»
Психолог предлагает ввести правила, которые будут действовать на протяжении всего занятия.
Правила:
1. Правило поднятой руки: высказываются по очереди, когда один говорит, остальные молча слушают и, прежде чем взять слово, поднимают руку.
2. Активность: чаще всего, те, кто проявляют активность, приобретают по окончании тренинга больше, чем те, кто был пассивен.
3. Искренность: во время проведения тренинга искренне говорить только то, что думаешь и чувствуешь.
3. Беседа - «Детский телефон доверия в помощь детям»
Цель - информирование о работе Детского телефона доверия, формирование представления о ситуациях, с которыми можно обратиться за помощью. Психолог: Ребята, кто из вас слышал о Детском телефоне доверия? Кто знает, как он работает?
- Телефон доверия – это служба экстренной психологической помощи. Вы можете позвонить туда со стационарного или мобильного телефона. Телефон доверия работает абсолютно бесплатно, а человек, на другом конце трубки не будет знать абсолютно ничего о вас. Вы можете не называть своего имени или использовать выдуманное имя. О вашем звонке никто не узнает, при этом вы можете повесить трубку в любой момент. Кроме того, телефон доверия работает и днем, и ночью. На линии работает психологи-консультанты, с которым можно поговорить о том, что вас беспокоит. Психолог обсуждает с детьми, по каким вопросам можно звонить на Детский телефон доверия. Ребята, в жизни бывает много трудностей и вопросов. Каждый человек может попасть в такую ситуацию, когда ему необходима помощь. В этот момент важно быть услышанным! В службу Детского телефона доверия всегда можно обратиться, чтобы обсудить отношения с друзьями и близкими, школьные и семейные отношения.
4. Ролевая игра «Позвони»
Цель: Формирование доверительного отношения к службе экстренной психологической помощи у детей младшего школьного возраста. Психолог: Ребятам я вам предлагаю по желанию выбрать себе ситуацию и позвонить на Детский телефон доверия. В роли консультанта выступает психолог. Давайте разберем с вами несколько ситуаций.
(Разбор ситуаций)
Примерные ситуации:
- Хочу убежать из дома. Родители надоели со своими замечаниями. Что делать?
- Мама не хочет покупать мне новый телефон, потому что я учусь на тройки. Как мне быть?
- Я часто грублю учителям, никогда не считаю себя виновным. Мне кажется, что только с меня строго спрашивают, с учёбой не ладится. Как мне быть?
- Мои родители не уделяют мне внимание, говорят, что им некогда, они много работают. А я хочу сходить с ними в цирк. Что мне делать?
-Я учусь в начальной школе, раньше училась в другом городе, но недавно переехала. Вот уже два месяца учусь в новом классе, но у меня нет друзей. Как мне завести друзей?
Проводим обсуждение.
- Ребята, а как вы думаете, по каким еще вопросам можно обращаться на детский телефон доверия?
Вы будете называть свои варианты, а я запишу их на флипчарте.
5. Упражнение «Телефон доверия это -…..»
Психолог: ребята, а какие у вас возникают ассоциации при фразе «Телефон доверия»?
Ребята дают ответы: помощь, общение, доверие, откровенность, консультация, беседа, диалог, психолог и другое.
6. Упражнение: «Повтори»
Цель: тренировка техник активного слушания, укрепление уверенности в себе.
Для игры нужно 5 добровольцев. Они выходят за дверь, остальные становятся наблюдателями. Задача добровольцев - правильно и максимально полно пересказать текст, озвученный им предыдущим участником. Делают они это по цепочке. Психолог читает текст (один раз, без повторений, текст взять небольшой) первому добровольцу (остальные ждут за дверью). Далее заходит второй доброволец, и первый рассказывает то, что услышал. Наблюдатели - слушают, фиксируют сбои. И так далее до конца.
Вопросы для обсуждения:
- какие вещи были сложнее для запоминания?
- что помогло услышать собеседника?
- помогал ли собеседник как-то, может жестами?
- смотрели ли в глаза, когда говорили?
7. Упражнение: «Слушаем тишину»
Цель: снятие эмоционального напряжения
Психолог предлагает участникам закрыть глаза и в течение минуты послушать тишину. После этого нужно попросить детей рассказать о том, что они услышали, и сделать вывод о том, что многого мы не слышим в жизни, так как не слушаем, заняты другим.
8. Релаксация: «Путешествие на облаке»
Цель: дать детям возможность расслабиться, пофантазировать.
Инструкция: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните…
Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина удобно расположились на этой облачной подушке.
Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?
Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.
Постарайся мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное… (30 секунд).
Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твое место здесь. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало… Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе… Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.
Завершение:
Цель – получение обратной связи, раздача визиток детского телефона доверия.
Психолог: Ребята, так что такое Телефон доверия и для чего он нужен? (ответы детей).
Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)
Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе.
В завершение давайте все дружно назовем номер телефона доверия
8-800-2000-122 .
Дети хором называют номер детского Телефона доверия.
Спасибо всем за отличную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интегрированного занятия с элементами ИКТ
Может быть использован для 1 класса....
Коррекционное психологическое занятие с элементами тренинга для младших школьников "Путешествие в страну Счастья"
Данное занятие может быть интересно как классным руководителям (с целью сплочения классного коллектива), так и педагогам-психологам (с целью создания ситуации для размышления, которая поможет де...
Занятие с элементами Арт-терапии "Дерево счастья"
Занятие предназначено для учащихся с умеренными нарушениями интелекта в возрасте от 10 до 16 летЦель: способствовать гармонизации психоэмоционального состояния учащихсяЗадачи:ü...
Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия: «Мамочка моя милая, самая любимая»
Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия: «Мамочка моя милая, самая любимая»...
Занятие-праздник для начальной школы "Маска, я тебя знаю"
Сценарий новогоднего мероприятия для начальной школы, подготовленного и проведенного силами кружковцев среднего и старшего звена ....
Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс
Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ с элементами музыкально-педагогических технологий ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Веселые звуки»
Класс: 2Тема занятия:«Веселые звуки».Тип занятия: внеклассное занятие с элементами музыкально-педагогических технологий.Цель: накопление сенсомоторного опыта (накопление ощущений на основе...