Предметная неделя.
презентация к уроку
Предметная неделя по психологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogi_nedeli_psihologii.ppt | 2.08 МБ |
plan_nedelya_psihologii_23-24.docx | 17.6 КБ |
psihologicheskiy_trening_na_temu_druzhba.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Неделя психологии» «Никакая дружба невозможна без взаимного уважения». А.С. Макаренко Срок: с 27 ноября по 1 декабря. Девиз: «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит — вот что значит настоящий, верный
22.11.20
22.11.20
22.11.20 Классные часы
22.11.20 Тренинг
Диагностика «Мотивация» Игры на сплочение
Шкала оценок: Ярко выражено: 3 балла На достаточном уровне: 2 балла Слабо выражено: 1 балл
Итоги недели психологии 1 классы: Класс тренинг Мульт Стен газета Выставка книг Рис. Моя семья Классный час Почта Пуб ВК итого 1а 3 3 3 3 3 3 3 3 24 1б 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1в 3 3 3 3 3 3 3 0 21 1г - 3 - - - - - 3 6 (были в лагере) 1д 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1е 0 3 3 - - 3 - - 9 1ж 2 3 3 3 3 3 3 0 20
Итоги недели психологии 2 классы: Класс тренинг Мульт Стен газета Выставка книг Рис. Моя семья Классный час Почта мотивация Публ в вк 2а 0 3 0 0 0 3 0 3 0 2б 0 3 3 3 3 3 0 3 0 2в - 3 - - - - - - 3 2г - 3 - - - - - - 3 2д 3 3 3 0 0 3 0 3 3 2е 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2ж 0 3 3 0 3 3 0 3 0 2 з 0 3 0 0 3 0 0 3 0 итого 9 18 6(лагерь) 6(лагерь) 18 27 15 9
Итоги недели психологии 3 классы: Класс тренинг Мульт Стен газета Выставка книг Рис. Моя семья Классный час Почта мотивация Публ в вк 3а 0 0 0 3 3 0 0 0 0 3б 3 3 2 0 3 3 3 0 3 3в 3 3 2 - 3 3 2 3 3 3г - 3 - - - - - - 3 3д 0 3 3 3 3 3 3 3 0 3е 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3ж 0 3 3 2 3 3 0 0 0 итого 6 20 22 (лагерь) 6(лагерь) 21 0 14
Итоги недели психологии 4 классы: Класс тренинг Мульт Стен газета Выставка книг Рис. Моя семья Классный час Почта мотивация Публ в вк 4а 0 0 0 0 0 0 0 0 0 4б 3 3 - - - 3 3 3 3 4в 0 3 3 0 3 3 0 0 0 4г 0 0 0 3 0 0 0 3 0 4д 0 3 3 3 3 3 0 3 0 4е 0 3 3 3 3 3 3 3 0 4ж 2 3 3 0 3 3 3 3 0 4з место 0 18 (лагерь) 12 6 18 21 20
7.12.2023 Спасибо за участие в предметной неделе!
Предварительный просмотр:
«Неделя психологии»
«Никакая дружба невозможна
без взаимного уважения».
А.С. Макаренко
Срок: с 27 ноября по 1 декабря.
Девиз: «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит — вот что значит настоящий, верный друг!»
Задачи проведения:
- Содействовать психологическому просвещению, повышению психологической грамотности участников образовательных отношений
- Сформировать потребность в психологических знаниях и умениях на разных возрастных уровнях,
- Формировать условия для оказания психологической поддержки обучающихся и помощи им в самораскрытии и саморазвитии;
- Содействовать созданию благоприятного социально-психологического климата в образовательной среде, условий для эффективной социализации и социально-психологической адаптации обучающихся;
- Создать условия, способствующие формированию ответственного отношения участников образовательных отношений к собственному психическому здоровью и психическому здоровью окружающих;
План проведения предметной недели психологии в начальной школе
Мероприятия | Дата | Примечания | Ответственные |
Проведение психологического тренинга на тему: «Дружба». | В течении недели | Тренинг можно проводить по параллелям, предоставить фото, по желанию разместить заметку в вк. | Классный руководитель Педагоги-психологи |
Диагностика учебной мотивации. | В течении недели. | Провести в классе диагностику учебной мотивации, передать на анализ Салминой А.Н или Клименко М.А | Классный руководитель Педагоги-психологи |
Выставка рисунков «Моя дружная семья». | 27.11-29.11 | Оформляем уголок. Беседа о ценностях семьи. | Классный руководитель |
Чтение книг о дружбе. | 27.11-30.11 | Библиотечный урок, оформление уголка внеклассного чтения книг о дружбе. Предоставить фото классной выставки книг. | Библиотекарь Классный руководитель |
Просмотр психологического мультфильма про дружбу. | 29.11 | Актовый зал на перемене. | Классные руководители, Педагог-психолог 1-4 классы |
Оформление плакатов «Копилка добрых дел». | 27.11-30.11 | Дети в течении недели оформляют на плакате совершенные добрые дела/поступки (фото, текст-повествование и т.д.) | Классные руководители 1-4 классы (в своем уголке) |
Почта «Пожелания друзьям». | В течении недели. | Дети в течении дня пишут добрые пожелания. | Классные руководители |
Проведение классного часа на тему: «Что такое дружба?». | 01.12 | Классный час можно проводить в любой форме. | Классные руководители Педагоги-психологи |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг на тему «Дружба»
(дети стоят в кругу)
Здравствуйте! СЕГОДНЯ МЫ С вами проведем занятие, а на какую тему вы мне скажите позже, и это будет вашим первым заданием, а сначала давайте поздороваемся друг с другом, но не обычным способом: каждый пальчик обеих рук и при этом очень весело и искренне улыбнемся друг другу.
Упражнение №1 «Ритуал начала занятия».
Ну вот мы с вами поздоровались, настроение у всех поднялось и вы готовы к работе на занятии, внимание на доску! (Клип с песней «Дружба»)
Сейчас вы прослушали песню и просмотрели клип, Скажите мне, пожалуйста, какая тема нашего классного часа: « Дружба»
Конечно, дружба! Ведь у каждого из нас близкие и есть друзья.
И сегодня ребята мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба ,что значит дружить, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, кто может быть другом; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести законы дружбы.
Также на протяжении всего занятия мы с вами будем строить дом как символ дружбы нашего класса, в конце подведем итог для чего это было нужно. (это будете делать вы сами, выходя к доске когда будете отвечать с помощью кубиков).
Теперь когда мы с вами поставили перед собой цели и задачи, можем начинать.
Упражнение №2 «Карандаши» Прошу выйти всех ко мне и встать по парам.
Описание упражнения. Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников (рис. 2). Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.
После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания.
1.Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.
3. Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга).
4. Присесть, встать.
Психологический смысл упражнения. При выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров.
Обсуждение. Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при выполнении этих действий? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?
От этого обсуждения делается переход к теме психологического тренинга, на который пришли участники. Тренинг направлен на то, чтобы в игровой форме развивать необходимые для этого умения — например, координировать совместные действия, устанавливать взаимопонимание с окружающими, «чувствовать» человека, который находится рядом. А такие умения необходимы для достижения успеха в очень многих жизненных ситуациях (примеры ситуаций пусть приведут сами подростки).
Молодцы справились.
Друг – это человек, с которым вы все делаете вместе.
Кирпичик «взаимодействие»
Упражнение № 3 «Пять добрых слов»
Каждый участник команды на листе картона обводит ладошку и в центре пишет своё имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из “пальчиков” полученного чуждого рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество, которое хотелось бы пожелать его обладателю (например, “ты - добрый”, “ты - веселый”, “ты - остроумный” и т.д.). Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника. В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам, и вы можете прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи и оставить ладошку себе на память (наши ладошки превратились в лучики весёлого солнышка)
Друг – это тот, кто всегда тебя поддержит.
«Взаимоподдержка»
Упражнение № 4
Мы все разные. У каждого из нас есть как достоинства, так и недостатки. Нужно быть терпимее друг к другу, уважать и пытаться понять своих друзей. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Давайте узнаем, много ли у вас общего.
Игра “Пусть встанут те, кто….”
Психолог называет характеристику, которая присутствует у большинства учащихся. Это могут быть особенности внешности, характера, увлечения, занятия, вкусы. Дети, у которых присутствует данная характеристика, должны встать. Например: “Пусть встанут те, кто любит читать книги, кто умеет кататься на коньках, кто считает себя доброжелательным, ответственным, у кого дома есть собака и т.п.”
Друг – это тот, кто всегда видит в тебе хорошее.
«Взаимоуважение»
Упражнение № 5
На экране фрагмент из мультфильма “Маша и Медведь” - “Ловись рыбка”.
- Представьте себе, что вам, как и Маше, удалось поймать Золотую рыбку. Маша загадала два желания для себя и одно для своего друга. Что бы вы попросили у рыбки для себя? А что для своих друзей?
На лепестках напишите желания для друга и из них мы составим цветок.
Друг – это тот, кто заботится не только о себе.
«Взаимовыручка»
Упражнение № 6
Порой каждому хочется на что-нибудь пожаловаться или поворчать. Иногда плохо, потому что понедельник, а иногда - потому что идет дождь и т.п. Поэтому, чтобы каждый смог выговориться мы перейдем к следующему упражнению.
На столах у участников лежат 2 воздушных шарика разного цвета. Предлагается взять в первую очередь в руки шарик синего цвета и вспомнить все свои неприятности, произошедшие в последнее время, все негативные мысли, плохие слова, сказанные в их адрес и надуть этот шарик. Когда участники выйдут на улицу они лопают этот шарик или отпускают в воздух, чтобы все неприятности исчезли или улетели. Теперь участникам предлагается взять второй шарик желтого цвета и надуть его с самыми позитивными мыслями и эмоциями, затем завязать его и разрисовать. Рисунки должны быть веселыми. После того как шарики разрисовали, участники оставляют их себе, чтобы их приятные мысли всегда были рядом.
Друг – это тот, кто поможет в трудную минуту
«Взаимопонимание»
Упражнение № 7 “Нить”
Все участники становятся в круг. Ведущий: вам необходимо назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. (Получилась переплетенная, как паутина, нить).
Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, поступками желаниями, событиями.
психолог: А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг вправо. Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться? (Каждый тянет её на себя). Так и в коллективе, нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать, друг друга.
Друг – это тот, с кем ты связан общими интересами.
«Взаимосвязь»
Итог занятия.
Итак, мы с вами вывели законы дружбы.
Давайте их прочтем.
А также построили дом. Давайте прочтем названия кирпичей.
Мы с вами строили дом, я попрошу, чтобы один из вас вышел и вытащил кубик.
Почему же дом рухнул. Так и наша дружба: очень хрупкая и легко может сломаться. Выстраивать отношения очень долго, а разрушить можно за одно мгновение. Поэтому берегите дружбу и своих друзей.
Сегодня мы с вами узнали, что же такое настоящая дружба, составили Правила дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будите настоящим другом и у вас будет много верных и надёжных друзей.
Каждый из вас получит смайлики, но они будут разные, грустные, веселые и равнодушные которые помогут мне понять, понравилось вам участие в тренинге или нет. Грустный смайлик - не понравилось, веселый смайлик - понравилось, равнодушный смайлик - понравилось, но не все и пояснить почему. Поднимите дружно свои смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приветствие учителей, участников семинара "Предметная неделя в начальных классах"
Данная публикация представляет собой приветственные слова учителям перед семинаром, который посвящён предметным неделям в начальных классах....
Организация предметных недель в начальной школе.
Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить полный отчёт о проделанной работе....
План проведение предметной недели
Планирование тематической предметной недели начальных классов в речевлй школе...
Предметная неделя по окружающему миру.
Поговорим о природе России....
Предметная неделя математики. Открытие недели.
С 8 по 13 декабря 2014 года прошла предметная математическая неделя «Математика-царица наук». В течение недели учителя проводили открытые уроки математики, во внеурочно...
Предметная неделя в начальных классах "Неделя литературного чтения"
В начальных классах с 15 п 19 декабря проходила «Неделя литературного чтения» Каждый день в классах проводились викторины и конкурсы, в ходе которых выявлялись лучшие знатоки сказок и стихов. В рамках...
Педагогический проект «Разноцветная неделя» в рамках предметной недели с эмоциональной разгрузкой школьников.
Впервые предметная неделя в нашей школе проходила как неделя эмоциональной разгрузки в рамках нового проекта «Разноцветная неделя». Цель ее активизировать познавательную деятельность...