Предметная неделя.
презентация к уроку

Анастасия Николаевна Салмина

Предметная неделя по психологии. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметная неделя по психологии

Слайд 2

«Неделя психологии» «Никакая дружба невозможна без взаимного уважения». А.С. Макаренко Срок: с 27 ноября по 1 декабря. Девиз: «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит — вот что значит настоящий, верный

Слайд 5

22.11.20

Слайд 6

22.11.20

Слайд 7

22.11.20 Классные часы

Слайд 8

22.11.20 Тренинг

Слайд 9

Диагностика «Мотивация» Игры на сплочение

Слайд 10

Шкала оценок: Ярко выражено: 3 балла На достаточном уровне: 2 балла Слабо выражено: 1 балл

Слайд 11

Итоги недели психологии 1 классы: Класс тренинг Мульт Стен газета Выставка книг Рис. Моя семья Классный час Почта Пуб ВК итого 1а 3 3 3 3 3 3 3 3 24 1б 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1в 3 3 3 3 3 3 3 0 21 1г - 3 - - - - - 3 6 (были в лагере) 1д 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1е 0 3 3 - - 3 - - 9 1ж 2 3 3 3 3 3 3 0 20

Слайд 12

Итоги недели психологии 2 классы: Класс тренинг Мульт Стен газета Выставка книг Рис. Моя семья Классный час Почта мотивация Публ в вк 2а 0 3 0 0 0 3 0 3 0 2б 0 3 3 3 3 3 0 3 0 2в - 3 - - - - - - 3 2г - 3 - - - - - - 3 2д 3 3 3 0 0 3 0 3 3 2е 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2ж 0 3 3 0 3 3 0 3 0 2 з 0 3 0 0 3 0 0 3 0 итого 9 18 6(лагерь) 6(лагерь) 18 27 15 9

Слайд 13

Итоги недели психологии 3 классы: Класс тренинг Мульт Стен газета Выставка книг Рис. Моя семья Классный час Почта мотивация Публ в вк 3а 0 0 0 3 3 0 0 0 0 3б 3 3 2 0 3 3 3 0 3 3в 3 3 2 - 3 3 2 3 3 3г - 3 - - - - - - 3 3д 0 3 3 3 3 3 3 3 0 3е 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3ж 0 3 3 2 3 3 0 0 0 итого 6 20 22 (лагерь) 6(лагерь) 21 0 14

Слайд 14

Итоги недели психологии 4 классы: Класс тренинг Мульт Стен газета Выставка книг Рис. Моя семья Классный час Почта мотивация Публ в вк 4а 0 0 0 0 0 0 0 0 0 4б 3 3 - - - 3 3 3 3 4в 0 3 3 0 3 3 0 0 0 4г 0 0 0 3 0 0 0 3 0 4д 0 3 3 3 3 3 0 3 0 4е 0 3 3 3 3 3 3 3 0 4ж 2 3 3 0 3 3 3 3 0 4з место 0 18 (лагерь) 12 6 18 21 20

Слайд 15

7.12.2023 Спасибо за участие в предметной неделе!



Предварительный просмотр:

«Неделя психологии»

«Никакая дружба невозможна

без взаимного уважения».

А.С. Макаренко

Срок: с 27 ноября по 1 декабря.

Девиз: «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит — вот что значит настоящий, верный друг!»

Задачи  проведения:

  1. Содействовать психологическому просвещению, повышению психологической грамотности участников образовательных отношений
  2. Сформировать потребность в психологических знаниях и умениях на разных возрастных уровнях,
  3. Формировать условия для оказания психологической поддержки обучающихся и помощи им в самораскрытии и саморазвитии;
  4. Содействовать созданию благоприятного социально-психологического климата в образовательной среде, условий для эффективной социализации и социально-психологической адаптации обучающихся;
  5. Создать условия, способствующие формированию ответственного отношения участников образовательных отношений к собственному психическому здоровью и психическому здоровью окружающих;

План проведения предметной недели психологии в начальной школе

Мероприятия

Дата

Примечания

Ответственные

Проведение психологического тренинга на тему:

«Дружба».

В течении недели

Тренинг можно проводить по параллелям, предоставить фото, по желанию разместить заметку в вк.

Классный руководитель

Педагоги-психологи

Диагностика учебной мотивации.

В течении недели.

Провести в классе диагностику учебной мотивации, передать на анализ Салминой А.Н или Клименко М.А

Классный руководитель

Педагоги-психологи

Выставка рисунков «Моя дружная семья».

27.11-29.11

Оформляем уголок. Беседа о ценностях семьи.

Классный руководитель

Чтение книг о дружбе.

27.11-30.11

Библиотечный урок, оформление уголка внеклассного чтения книг о дружбе. Предоставить фото классной выставки книг.

Библиотекарь

Классный руководитель

Просмотр психологического мультфильма про дружбу.

29.11

Актовый зал на перемене.

Классные руководители, Педагог-психолог

1-4 классы

Оформление плакатов «Копилка добрых дел».

27.11-30.11

Дети в течении недели оформляют на плакате совершенные добрые дела/поступки (фото, текст-повествование и т.д.)

Классные руководители

1-4 классы (в своем уголке)

Почта «Пожелания друзьям».

В течении недели.

  Дети в течении дня пишут добрые пожелания.

Классные руководители

Проведение классного часа на тему: «Что такое дружба?».

01.12

Классный час можно проводить в любой форме.

Классные руководители

Педагоги-психологи



Предварительный просмотр:

Психологический тренинг на тему «Дружба»

(дети стоят в кругу)

Здравствуйте! СЕГОДНЯ МЫ С вами проведем занятие, а на какую тему вы мне скажите позже, и это будет вашим первым заданием, а сначала давайте поздороваемся друг с другом, но не обычным способом: каждый пальчик обеих рук и при этом очень весело и искренне улыбнемся друг другу.

Упражнение №1 «Ритуал начала занятия».

Ну вот мы с вами поздоровались, настроение у всех поднялось и вы готовы к работе на занятии, внимание на доску! (Клип  с песней «Дружба»)

Сейчас вы прослушали песню и просмотрели клип, Скажите мне, пожалуйста, какая тема нашего классного часа: « Дружба»

Конечно, дружба! Ведь у каждого из нас близкие и есть друзья. 

И сегодня  ребята  мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба ,что значит дружить, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, кто может быть другом; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести законы дружбы.

Также на протяжении всего занятия мы с вами будем строить дом как символ дружбы нашего класса, в конце подведем итог для чего это было нужно. (это будете делать вы сами, выходя к доске когда будете отвечать с помощью кубиков).

Теперь когда мы с вами поставили перед собой цели и задачи, можем начинать.

Упражнение №2 «Карандаши» Прошу выйти всех ко мне и встать по парам.
Описание упражнения. Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников (рис. 2). Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.
После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания.

1.Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

2.   Вытянуть руки вперед, отвести назад.
3.   Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга).
4.   Присесть, встать.
Психологический смысл упражнения. При выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров.
Обсуждение. Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при выполнении этих действий? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?
От этого обсуждения делается переход к теме психологического тренинга, на который пришли участники. Тренинг направлен на то, чтобы в игровой форме развивать необходимые для этого умения — например, координировать совместные действия, устанавливать взаимопонимание с окружающими, «чувствовать» человека, который находится рядом. А такие умения необходимы для достижения успеха в очень многих жизненных ситуациях (примеры ситуаций пусть приведут сами подростки).
Молодцы справились.

Друг – это человек, с которым вы все делаете вместе.

 Кирпичик «взаимодействие»

Упражнение  № 3 «Пять добрых слов»

Каждый участник  команды на листе картона обводит ладошку и в центре  пишет своё имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из “пальчиков” полученного чуждого рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество, которое хотелось бы пожелать его обладателю  (например, “ты - добрый”, “ты - веселый”, “ты - остроумный” и т.д.). Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника.  В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам, и вы можете прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи и оставить ладошку себе на память  (наши ладошки превратились в лучики весёлого солнышка)

Друг – это тот, кто всегда тебя поддержит.

«Взаимоподдержка»

Упражнение  № 4

 Мы все разные. У каждого из нас есть как достоинства, так и недостатки. Нужно быть терпимее друг к другу, уважать и пытаться понять своих друзей. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Давайте узнаем, много ли у вас общего.

Игра “Пусть встанут те, кто….”

Психолог называет характеристику, которая присутствует у большинства учащихся. Это могут быть особенности внешности, характера, увлечения, занятия, вкусы. Дети, у которых присутствует данная характеристика, должны встать. Например: “Пусть встанут те, кто любит читать книги, кто умеет кататься на коньках, кто считает себя доброжелательным, ответственным, у кого дома есть собака и т.п.”

Друг – это тот, кто всегда видит в тебе хорошее.

 «Взаимоуважение»

Упражнение  № 5

На экране фрагмент из мультфильма “Маша и Медведь” - “Ловись  рыбка”.

- Представьте себе, что вам, как и Маше, удалось поймать Золотую рыбку. Маша загадала два желания для себя и одно для своего друга. Что бы вы попросили у рыбки для себя? А что для своих друзей?

На лепестках напишите желания для друга и из них мы составим цветок.

Друг – это тот, кто заботится не только о себе.

«Взаимовыручка»

Упражнение  № 6

Порой каждому хочется на что-нибудь пожаловаться или поворчать. Иногда плохо, потому что понедельник, а иногда - потому что идет дождь и т.п. Поэтому, чтобы каждый смог выговориться мы перейдем к следующему упражнению.

На столах у участников лежат  2  воздушных шарика разного цвета. Предлагается взять в первую очередь в руки шарик синего цвета и вспомнить все свои неприятности, произошедшие в последнее время, все негативные мысли, плохие слова, сказанные в их адрес и надуть этот шарик. Когда участники выйдут на улицу они лопают этот шарик или отпускают в воздух, чтобы все неприятности исчезли или улетели. Теперь участникам предлагается взять второй шарик желтого цвета и надуть его с самыми позитивными мыслями и эмоциями, затем завязать его и разрисовать. Рисунки должны быть веселыми. После того как шарики разрисовали, участники оставляют их себе, чтобы их приятные мысли всегда были рядом.

Друг – это тот, кто поможет в трудную минуту

«Взаимопонимание»

Упражнение № 7 “Нить”

Все участники становятся в круг. Ведущий: вам необходимо назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. (Получилась переплетенная, как паутина, нить).

Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, поступками желаниями, событиями.

психолог: А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг вправо. Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться? (Каждый тянет её на себя). Так и в коллективе, нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать, друг друга.

Друг – это тот, с кем ты связан общими интересами.

«Взаимосвязь»

Итог занятия.

Итак, мы с вами вывели законы дружбы.

Давайте их прочтем.

А также построили дом. Давайте прочтем названия кирпичей.

Мы с вами строили дом, я попрошу, чтобы один из вас вышел и вытащил кубик.

Почему же дом рухнул. Так и наша дружба: очень хрупкая и легко может сломаться. Выстраивать отношения очень долго, а разрушить можно за одно мгновение. Поэтому берегите дружбу и своих друзей.

Сегодня мы с вами узнали, что же такое настоящая дружба, составили Правила дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будите настоящим другом и у вас будет много верных и надёжных друзей.

Каждый из вас получит смайлики, но они будут разные, грустные, веселые и равнодушные которые помогут мне понять, понравилось  вам участие в тренинге или нет. Грустный смайлик - не понравилось, веселый смайлик - понравилось, равнодушный смайлик - понравилось, но не все и пояснить почему. Поднимите дружно свои смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приветствие учителей, участников семинара "Предметная неделя в начальных классах"

Данная публикация представляет собой приветственные слова учителям перед семинаром, который посвящён предметным неделям в начальных классах....

Организация предметных недель в начальной школе.

Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить  полный отчёт о проделанной работе....

План проведение предметной недели

Планирование тематической предметной недели начальных классов в речевлй школе...

Предметная неделя по окружающему миру.

Поговорим о природе России....

Предметная неделя математики. Открытие недели.

   С 8 по 13 декабря 2014 года  прошла предметная математическая неделя «Математика-царица наук». В течение недели учителя проводили  открытые уроки математики, во внеурочно...

Предметная неделя в начальных классах "Неделя литературного чтения"

В начальных классах с 15 п 19 декабря проходила «Неделя литературного чтения» Каждый день в классах проводились викторины и конкурсы, в ходе которых выявлялись лучшие знатоки сказок и стихов. В рамках...

Педагогический проект «Разноцветная неделя» в рамках предметной недели с эмоциональной разгрузкой школьников.

Впервые предметная неделя в нашей школе проходила  как неделя эмоциональной разгрузки в рамках нового проекта «Разноцветная неделя». Цель ее активизировать познавательную деятельность...