Классный час "Игры на сплочение коллектива"
классный час (3 класс)

Классный час содержит игры для учащихся, которые послужат сплочению детского коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_igry_na_splochenie_kollektiva.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Игры для сплочения коллектива»

Цель: создать условия для сплочения детского коллектива;

организовать опыт группового взаимодействия, помочь узнать положительные коммуникативные и личностные качества друг друга.

Задачи:

Образовательная: создание условий для получения информации о положительных коммуникативных и личностных качествах друг друга (используются упражнения, побуждающие обращать внимание на положительные качества непопулярных детей);

Развивающая: создание условий для более близкого знакомства детей друг с другом; создание доверительной атмосферы, снятие барьеров и страхов в процессе межличностного взаимодействия.

Воспитательная: воспитание сплоченности, доверия, открытости участников группы.

1.Организационный момент

Как вы думаете, ребята, что означает термин «сплочение»? (Варианты детей)

- Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У вас есть общие цели, вы занимаетесь в одном коллективе, нам необходимо сделать свою деятельность более эффективной, раскрепоститься в общении. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед! Это и будет целью сегодняшней работы

- Для создания «безопасной обстановки» работы каждого участника в группе, для нашего плодотворного участия в работе, необходимо соблюдать правила:

- активно участвовать в играх и упражнениях;

- правило «стоп» - каждый участник может сказать «стоп» и выйти из игры, если почувствует, что слишком глубоко затрагиваются его личностные качества, и ему становится некомфортно;

- ответственность – все участник тренинга несут ответственность за сохранность информации, которую они узнали друг о друге.

-Принимаем для работы данные правила?

2. Разминка

Цель: создать дружелюбный и безопасный настрой, продемонстрировать открытый стиль общения.

Упражнение знакомство «Имя и эпитет».

Ребята, сейчас мы попробуем выполнить упражнение на необычное знакомство. Первый участник нашей группы представляется остальным и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и ваше имя, позитивным образом вас характеризовать и по возможности содержать преувеличение, например: «гениальный Гена», «малюсенькая Маша». Второй участник сначала повторяет имя и эпитет предыдущего участника, затем добавляет свою комбинацию. Третий повторяет два варианта и потом представляется сам. Так проходит и дальше по кругу. Последнему участнику наиболее тяжело, однако он имеет больше шансов запомнить имена всех участников.

Начнем!

Какие прилагательные вас удивили, заинтересовали?

Какие имена с эпитетами было трудно запомнить?

К кому теперь испытываете больший интерес?

Упражнение «Броуновское движение».

Сейчас, ребята, вы под музыку будете активно перемещаться по комнате.

Как только музыка выключается, я называю какой-нибудь признак (например, цвет глаз, элементы одежды, домашние животные), по которому вам предлагается объединиться в группы.

Затем снова звучит музыка, вы свободно двигаетесь и т.д. Попробуем?

Группы «цвет глаз», «длина волос», «одинаковый цвет одежды», «любимое животное» (поднять руку «Кошки!», к нему подходят желающие», «любимое дело» (поднять руку «Кататься на коньках!»- к нему присоединяются, «Плавать!», «Читать!» и т.д.)

Спасибо! Молодцы! Садитесь на свои места.

Что вы узнали, выполняя это упражнение? Оказывается мы с .. и с.. любим одних и тех же животных, любим заниматься-Какие чувства испытали? (радость, волнение и т.д.)

-Какие проведенные игры понравились? Почему!

3 Основная часть

Цель: создание условий для более близкого знакомства участников группы друг с другом.

Упражнение «Подарок»

Встаньте, пожалуйста в круг.

Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.), сосед благодарит также средствами пантомимы.

Присаживайтесь на места.

-Понравилось упражнение?

-Какие чувства испытали?

Поиграем! Игра называется «А я никогда»

Сейчас каждый из нас назовет то, что он никогда не делал ( по 1 варианту). А тот, кто это делал, загибает палец на руке. Игра заканчивается, когда у кого-то из участников не останется свободных пальцев на обеих руках.

Кто победил? Каким мы можем назвать Сергея? ( опытным, творческим и т.д.)

Упражнение «Мне нравится…»

Объединимся в круг.

Любите ли вы, когда вас хвалят? Сейчас мы и будем хвалить и получать комплименты.

Надо по кругу обратиться к соседу, сидящему слева, со словами: «Саша, мне нравится…», то есть хвалить соседа за что–то, сделать ему комплимент (словарная работа).

4. Заключение

Цель: создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы.

Упражнение «Дождь».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Сейчас нам нужно разделиться на группы по 4 человека. Разделитесь, пожалуйста. Одному из вас нужно завязать глаза.

Выберите, кому.

Другие участники группы под музыку лёгкими прикосновениями имитирует капли начинающегося дождя. Попробуйте.

А теперь продолжаем под музыку.

Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются.

А теперь поменяйтесь местами. Продолжается для каждого участника

5.Рефлексия.

Вернитесь пожалуйста на свои места.

Давайте обсудим:

«Какое настроение сейчас?»,

«Что нового вы узнали о себе и других?»,

«Что уносите с собой?».

Сегодня мы с вами узнали много нового о других ребятах, дружно поработали. Как вы считаете, сумели мы достичь цели нашего занятия?

Ребята, мне было приятно с вами работать. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по сплочению коллектива

Классный час рассчитан на 2 занятия. Содлержит упражнения и игры, способствующие сплочению коллектива младших школьников....

Для классных руководителей. Игры на сплочение коллектива.

Для классных руководителей. Игры на сплочение коллективаИгры на узнавание друг другаЧасто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет, довольно мало знают друг о друге. Они далеко не всегда пр...

Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе «Учимся понимать друг друга»

Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков...

Работа классного руководителя по сплочению ученического коллектива.

Воспитательная работа по сплочению ученического коллектива....

Работа классного руководителя по сплочению ученического коллектива.

Презентация. Работа классного руководителя по сплочению ученического коллектива....

Для классных руководителей. Игры на сплочение коллектива.

Для классных руководителей. Игры на сплочение коллективаИгры на узнавание друг другаЧасто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет, довольно мало знают друг о друге. Они далеко не всегда пр...

Классный час на сплочение классного коллектива

Конспект классного часа на сплочение учеников...