Программа "Учимся и оздоравливаемся"
рабочая программа
Учебное электронное пособие серии «Учимся и Оздоравливаемся» создано на основе инновационной технологии Александра Сметанкина «БОС-здоровье» (БОС – Биологическая обратная связь), позволяющая оздоровить детей и значительно повысить эффективность их обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_bos.docx | 958.96 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № 1 от «30» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказ № 111 от «01» сентября 2023 г. |
Программа «Учимся и оздоравливаемся» для обучающихся младших классов с ОВЗ (умственная отсталость)
Составлена по инновационной методике А. Сметанкина
Адаптировала
педагог-психолог Яковлева Н.А.
Пояснительная записка
Учебное электронное пособие серии «Учимся и Оздоравливаемся» создано на основе инновационной технологии Александра Сметанкина «БОС-здоровье» (БОС – Биологическая обратная связь), позволяющая оздоровить детей и значительно повысить эффективность их обучения. Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста для занятий дома или в детском саду с помощью воспитателей, родителей или самостоятельно.
Использование пособия позволяет методически правильно организовать процесс обучения, а также является незаменимым средством обучения детей с гиперактивностью, дефицитом внимания, часто и длительно болеющих детей. Дети с ОВЗ (легкая умственная отсталость) испытывают трудности в запоминании, сохранении усвоении учебного материала. Неустойчивость внимания, небольшой объём памяти гиперактивность и другие нарушения не позволяют обучающемуся с ОВЗ полноценно развиваться и усваивать школьную программу.
В связи с этим для обучающихся с ОВЗ была составлена программа на основе электронного пособия «Учимся и Оздоравливаемся», направленная на создание условий для успешного усвоения учебного материала обучающихся 1-3 классов с учетом их индивидуальных и психологических особенностей. В состав программы входит комплекс обучающих упражнений, которые проводятся 2 раза в неделю в течение учебного года.
Изучаемый материал в электронном пособии открывается в ритме оптимального дыхания детей 4-7 лет (12 дых./мин, длительность одного дыхания – 5 сек.: вдох – 1,5 сек., выдох – 3,5 сек.). Именно такое диафрагмально-релаксационное дыхание (дыхание животом без усилий) способствует быстрому усвоению учебного материала, позволяет укрепить здоровье, и является оптимальным для формирования навыков правильной и красивой речи, что очень важно, так как даже при выполнении простых заданий ребёнок проговаривает про себя свои действия.
Поддерживая правильный ритм дыхания, ребёнок самостоятельно приводит организм в физиологическую норму, которая является самым благоприятным фоном для усвоения учебного материала.
Обучение по данной методике детей с ОВЗ существенно повышает усвоение ими материала школьной программы, положительно влияет на психоэмоциональное состояние, улучшает внимание и память, повышает мотивацию к занятиям, снижает заболеваемость, способствует интеллектуальному развитию, сохранению и укреплению здоровья. Программа включает в себя следующие разделы:
- Урок диафрагмального дыхания.
- Азбука.
- Большой - маленький. Длинный – короткий.
- Один – ни одного. Много – мало.
- Цифры.
- Счёт. Сравнение. Сложение. Вычитание.
В программе используется оздоровительный компонент в обучении, который даёт возможность ребёнку изучать материал в ритме оптимального речевого дыхания. Большинство заданий содержат проверочное тестирование, для лучшего усвоения материала программы. Перед участием и по окончанию участия в программе планируется диагностика уровня готовности к школьному обучению, состояния памяти, произвольного внимания и истощаемости при помощи методик Керна-Йерасека и методики А.Р. Лурия.
Цель программы: способствовать развитию познавательной сферы, повышение эффективности к подготовке к школьному обучению, развитие внимания, мышления, зрительного восприятия, интереса к занятию через использование ИКТ.
Задачи:
- обучение диафрагмальному дыханию (умению применять диафрагмальное
дыхание в процессе выполнения упражнений);
- обучение умению сравнивать предметы с целью определения сходства и
отличия;
- освоение понятия «Один – ни одного. Мало – много»;
- обучение умению ориентации в пространстве;
- ознакомление с цифрами от 1 до 10 и буквами;
- обучение элементарным счётным операциям;
- снижение эмоционального напряжения.
Календарно-тематический план
№ | Тема занятия | Время | Дата |
1 | Урок «Дыхание» - учимся дышать животом | 10 мин. | сентябрь |
2 | Страна здоровья. Урок «Дыхание» | 10 мин. | сентябрь |
3 | Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы А, О) | 10 мин. | сентябрь |
4 | Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы У, Ы) | 10 мин. | сентябрь |
5 | Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы Э, И) | 10 мин. | сентябрь |
6 | Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы П, Б) | 10 мин. | сентябрь |
7 | Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы Т, Д) | 10 мин. | сентябрь |
8 | Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы К, Г) | 10 мин. | сентябрь |
9 | Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы Ф, В) | 10 мин. | октябрь |
10 | Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы С, З) | 10 мин. | октябрь |
11 | Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы Ш, Ж) | 10 мин. | октябрь |
12 | Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы Ч, Щ) | 10 мин. | октябрь |
13 | Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы Ц, Х) | 10 мин. | октябрь |
14 | Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы М, Н) | 10 мин. | октябрь |
15 | Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы Л, Р) | 10 мин. | октябрь |
16 | Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы Е, Ё) | 10 мин. | октябрь |
17 | Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы Ю, Я) | 10 мин. | ноябрь |
18 | Урок «Дыхание». Азбука. Урок 1 ( буквы Ъ, Ь, Й) | 10 мин. | ноябрь |
19 | Урок «Дыхание». «Большой – маленький», «Длинный – короткий». Тест – проверка знаний. | 10 мин. | ноябрь |
20 | Урок «Дыхание». Проверка знаний. «Большой – маленький», «Длинный – короткий». | 10 мин. | ноябрь |
21 | Урок «Дыхание». «Один – много. Один – ни одного. Много – ни одного» | 10 мин. | ноябрь |
22 | Урок «Дыхание». «Один – много – ни одного. Мало - Много» | 10 мин. | ноябрь |
23 | Урок «Дыхание». Проверка знаний «Один – много. Один – ни одного. Много – ни одного», «Мало - много» | 10 мин. | ноябрь |
24 | Урок «Дыхание». «Цифры 1, 2», «Цифры «3, 4» | 10 мин. | ноябрь |
25 | Урок «Дыхание». «Цифры 5, 6», «Цифры «7, 8» | 10 мин. | декабрь |
26 | Урок «Дыхание». «Цифры 9, 10», «Цифра «0» | 10 мин. | декабрь |
27 | Урок «Дыхание». «Счёт от 1 до 5», тест «Счет от 1 до 5» | 10 мин. | декабрь |
28 | Урок «Дыхание». «Счёт от 1 до 10», тест «Счет от 1 до 10 | 10 мин. | декабрь |
29 | Урок «Дыхание». «Сравнение». Тест «Сравнение» | 10 мин. | декабрь |
30 | Урок «Дыхание». «Сложение», тест «Сложение» | 10 мин. | декабрь |
31 | Урок «Дыхание». «Вычитание», тест «Вычитание» | 10 мин. | декабрь |
32 | Урок «Дыхание». Закрепление материала. | 10 -15 мин. | декабрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Играя - развиваем, оздоравливаем, воспитываем»
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается.Игра – это особый вид предметной деятельности, осознание ребенком мира предметов и чел...