Характеристика профессиональной деятельности в номинации "Педагог-психолог"
материал
Характеристика профессиональной деятельности участника
финала всероссийского конкурса «Учитель года Дона» в 2024 году
в номинации «Педагог-психолог»
Дроговозовой Екатерины Игоревны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 7 имени марала авиации А.Н.Ефимова, город Миллерово
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drogovozova_e.i._harakteristika_professionalnoy_deyatelnosti_uchastnika.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика профессиональной деятельности участника
финала всероссийского конкурса «Учитель года Дона» в 2024 году
в номинации «Педагог-психолог»
Дроговозовой Екатерины Игоревны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 7 имени марала авиации А.Н.Ефимова, город Миллерово
Раздел 1. Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании.
Профессиональное образование | Высшее, 2011 год, Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, Профессиональная переподготовка ООО «Инфоурок», 2021 год. Полученная специальность: Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации. Квалификация: педагог-психолог |
Дополнительное профессиональное образование. | Повышение квалификации: - ООО «Инфоурок», 2021 год, 72 часа, Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС; - Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 год, 72 часа, Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие; - ГБУ ДПО РО Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2021 год, 72 часа, Психолого-педагогические технологии обучения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования; - ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 2021 год, 73 часа, Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ; - ООО «Центр инновационного образования и воспитания» 2022 год., 36 часов, Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года; - ГБУ ДПО РО Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2022 год, 72 часа, Психолого-педагогические технологии обучения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования; - ГБУ ДПО РО Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2022 год, 18 часов, Цифровые образовательные ресурсы, онлайн сервисы и платформы для организации дистанционного обучения; - ГБУ ДПО РО Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2023 год, 72 часа, Педагогические особенности организации сопровождения детей, в том числе с ОВЗ. - Издательство «Учитель», являюсь участником Всероссийского мастер-класса «Игры с песком в системе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ» 2021 год. Объём 2 часа. - Всероссийский педагогический конкурс «Дистанционный урок» являюсь участником с авторской упражнением-игрой «Веселый хамелеон», 2021 год. - Образовательный центр «Открытое образование» город Волгоград прошла курсы «Особенности работы педагога-психолога дополнительного образования с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами», 2021 год. - ГБУ РО Региональный модельный центр ДО Региональный конкурс методических материалов для работы с детьми с ОВЗ участник в номинации «Дистанционное образование с использованием электронной образовательной среды, II место, 2021 год. - «Высшая школа делового администрирования» участие в семинарах: «Педагогические технологии организации досуга детей», объём 9 часов, 2022 год; «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в процессе образовательной деятельности», объём 12 часов, 2022 год; «Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся», объём 9 часов, 2022 год; - «Высшая школа делового администрирования» публикация статьи в сборнике материалов Всероссийской педагогической конференции по теме «Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс и систему помощи детям с ОВЗ», 2022 год. - Территориальная практическая психолого-педагогическая конференция специалистов города Миллерово и Миллеровского района участник по теме «Инклюзивное образование. Создание эффективного образовательного пространства, 2022 год. - II Всероссийская педагогическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе по ФГОС» выступление с докладом «Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс и систему помощи детям с ОВЗ», 2022 год. - Участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце-2022». - ООО «Мерсибо» участие во всероссийских вебинарах по темам: «Приемы и развитие психических функций у детей ОВЗ и ЗПР во время подготовки к школе», объём 3 часа, 2021 год; «Методы проведения итогового речевого и психологического обследования в работе коррекционного педагога», 2022 год; «Игровые методы активации мышления, логики и внимания как база для развития речи у детей с ОВЗ», объём 3 часа, 2022 год; «Приемы коррекции дисграфии у детей с ОВЗ с использованием интерактивных технологий», объём 3 часа, 2023 год; - Участие в региональном конкурсе методических материалов для работы с детьми с ОВЗ в номинации «Методические разработки в области инклюзивного образования», 2022 год. - Выступление на районном образовательном семинаре-практикуме «Шаг навстречу» г. Миллерово «Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в образовательных организациях. Проблемы и перспективы», 2022 год. - Участие в областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью», 2022 год. - Всероссийский форум «Педагоги России» прошла курсы: «Алгоритм работы с детьми с ОВЗ в рамках современных документов Министерства просвещения и Министерства здравоохранения: ПМПК, инклюзия, коррекция, индивидуальное обучение», объём 4 часа, 2023 год; «Материально-техническое обеспечение инклюзивного образования: базовый минимум и супергаджеты», объём 4 часа, 2023 год; «Инклюзивное образование: организация учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС», объём 20 часов, 2023 год; «Организация инклюзивного взаимодействия в социализации и обучении детей с РАС», объём 20 часов, 2023 год; «Реализация образовательных траекторий обучения и социализации детей с ОВЗ в рамках реализации инклюзии в соответствии с требованиями ФАОП, объём 36 часов, 2024 год. - Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Творческий учитель-2023» с работой Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ. - Участник V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребенка», 2023 год. - Университетский многопрофильный психологический центр МГППУ, Посещение вебинаров в рамках Всероссийской недели родительской компетентности 16-20 октября 2023 год. - Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования», участник регионального методического Фестиваля инновационных педагогических идей и медиапроектов «Технологии успеха», 2023 год. - IV территориальная практическая конференция «Актуальные вопросы помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями в условиях современной системы образования» выступление с докладом «Психологическое сопровождение учащихся с ОВЗ выпускных классов в период сдачи ГИА», 2023 год. |
Раздел 2. Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности
С 2020 года я осуществляю свою профессиональную деятельность, как педагог-психолог в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей № 7 имени маршала авиации А.Н Ефимова, расположенном в городе Миллерово, Ростовской области.
МБОУ лицей № 7 реализует основные общеобразовательные программы начального, основного, среднего общего образования, в том числе, адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей, находящихся по медицинским показаниям на индивидуальном обучении на дому.
Раздел 3. Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
Основная цель моей профессиональной деятельности, как педагога-психолога, соответствует трудовым функциям и направлениям, обозначенным в Профессиональном стандарте «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденном приказом Минздрава России от № 514н:
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях;
- Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;
- Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций;
- Психологическое консультирование всех субъектов образовательного процесса;
- Коррекционно-развивающая работа с детьми и учащимися, в том числе находящихся на индивидуальном домашнем обучении и учащихся ресурсного класса;
- Психологическая диагностика детей и учащихся;
- Психологическое просвещение всех субъектов образовательного процесса;
- Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях).
Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
- Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, учащихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Практическая деятельность по решению данных задач реализуется в трёх направлениях: организация работы с детьми, взаимодействие с педагогами и администрацией образовательной организации, взаимодействие с родителями (законными представителями).
Для достижения поставленных целей мною решаются следующие задачи:
- изучение личности учащихся в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения, развития и воспитания;
- создание образовательной среды для развития интеллектуальных способностей у учащихся через реализацию коррекционно-развивающих программ;
- оказание психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ;
- разработка и реализация (в части коррекционно-развивающей работы) индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) учащихся и оценка их эффективности;
- содействие в приобретении учащимися, педагогами и родителями (законными представителями) психологических знаний, навыков и умений, необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
- оказание консультативной психологической помощи всем субъектам образовательного процесса.
Раздел 4. Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности педагога-психолога.
Для изучения личности учащихся в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения, развития и воспитания использую следующие технологии:
Исследование познавательной сферы | Исследование эмоционально личностной сферы | Исследование семейных взаимоотношений и межличностных отношений детей со сверстниками |
|
мотивации Н.Г. Лускановой;
|
|
Для создания образовательной среды, способной развить интеллектуальные способности у учащихся, я использую следующие коррекционно-развивающие программы:
- на основе авторской программы О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я»,
- на основе авторской программы Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников».
В рамках проведения коррекционно-развивающих занятий с учащимися при групповой и индивидуальной работе, при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, работе с педагогами и родителями (законными представителями) используются следующие образовательные технологии:
- Психолого-педагогические технологии профессиональной деятельности педагога-психолога: психологический тренинг; сказкотерапия с использованием игрушек; игровые технологии;
- Информационно-коммуникационные: мультимедийные презентации, видео материалы, музыкальное сопровождение, использование интернета, программных продуктов и приложений для организации и проведения видеоконференций, сбора обратной связи, а также производства просветительских видео и печатных материалов;
- Личностно-ориентированные технологии: здоровьесберегающие;
- Упражнения для релаксации, кинезиологические упражнения, нейропсихологические упражнения, самомассаж;
- Коррекционные технологии: сказкотерапия, арт-терапия.
Раздел 5. Перечень разработанных локальных и/или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов.
Разработаны следующие программы:
- Программа адаптационных занятий для первоклассников «В первый раз в первый класс».
- Программа внеурочной деятельности «Психологическая азбука» для учащихся 5,6,7-ых классов.
- Индивидуальные коррекционно-развивающие программы для учащихся с ЗПР, УО, РАС, а также индивидуальная коррекционно-развивающая программа для слабослышащей учащейся НОО.
- Индивидуальные планы и программа сопровождения учащихся МБОУ лицея № 7, нуждающихся в психолого-педагогической помощи по результатам СПТ.
Разработаны и распечатаны следующие буклеты на темы:
- «Психологическая подготовка к экзамену»,
- «Для чего проводится психолого-медико-педагогическое обследование ребенка»,
- «Кинезиологические упражнения. Гимнастика для мозга.»,
- «Адаптация первоклассников и их родителей в лицее».
- «Альтернативная коммуникация для детей с РАС».
Составлено и проведено on-line анкетирование по изучению мнения родителей (законных представителей) учащихся МБОУ лицея № 7 по оценке уровня адаптации учащихся 1,5 и 10-ых классов.
Раздел 6. Обобщенные итоги профессиональной деятельности педагога-психолога за последние 3 года.
За 3 года моей работы была проведена коррекционная работа в общей сложности с 35 – ми учащимися с ОВЗ и инвалидностью, и их родителями (законными представителями).
Помимо работы с детьми со статусом ОВЗ проводилась работы с детьми, находящимися под опекой, всего 8 учащихся.
Так же проводилась индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле и на контроле комиссии по делам несовершеннолетних города Миллерово и Миллеровского района – всего 20 обучающихся.
Проведена диагностическая работа по различным методикам в общем с 760 учащимися (без учета повторных обследований одних и тех же учащихся).
Проведено 86 индивидуальных консультаций учителей и родителей учащихся.
Помимо этого, на интернет-платформе 8 учащихся с ОВЗ приняли участие в творческом конкурсе рисунков Всероссийского сетевого педагогического издания «Высшая школа делового администрирования , все учащиеся заняли призовые места.
Раздел 7. Адреса Интернет-ресурса
Сайт МБОУ лицея № 7, город Миллерово | |
Образовательная социальная сеть | |
Социальная сеть | |
Визитная карточка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня. Внеклассная деятельность в группе продленного дня.
Внеклассная деятельность в группе продленного дня....
Раздел 1. Профессиональное образование. Наличие образования по профилю профессиональной деятельности
В данном разделе представлены документы, подтверждающие наличие образования по профилю профессиональной деятельности, соответствие дополнительного профессионального образования, полученного в межаттес...
Критерии и покозатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности деятельности педогагических работников на на основе результатов их работы при аттестации на квалификационные категории по должности "воспитатель"
Критерии и покозатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности деятельности педогагических работников на на основе результатов их работы при аттестации на квалификационные...
Общественно-профессиональное признание результатов профессиональной деятельности
Данные представлены в таблице...
«Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность)».
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...
Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году
Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году...
Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника; Профессиональные достижения педагогического работника.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)Участие в муниципальных, региональных, ...