Рекомендации по работе с агрессивными детьми
статья

Проскурякова Екатерина Владимировна

1.Необходимо учить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах.

2.Придерживаться постоянства и последовательности в реализации выбранного типа поведения по отношению к ребенку.

3. Обсуждать поведение только после успокоения и только наедине, так как обсуждение прилюдно может вызвать новые проблемы, в том числе новый акт агрессии.

4.Обязательно показывать ребенку, что такое поведение абсолютно неприемлемо, а так же учить нести ответственность за свои поступки.

5. Пусть за что-нибудь отвечает в школе и дома – необходимо создать условия «отвественности», будь то подготовка к походу в столовой или подготовка доски к уроку.

6.Обидные слова, адресованные взрослому, целесообразно игнорировать, но при этом попытаться понять, какие чувства и переживания ребенка стоят за ними.

7. Ни в коем случае нельзя угрожать и шантажировать, так как в какой-то момент это перестает действовать. Вы будете неубедительны и бессильны.

8.Дать ему понять, что есть иные способы проявления силы и привлечения внимания.

9.Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения можно использовать коллективные игры, способствующие выработки у них терпимости и взаимовыручки.

10.Сохранять спокойный эмоциональный тон и никогда не позволять себе оскорблять ребенка, свое плохое настроение не разряжать на нем.

11. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения, но не стремиться угодить, не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.

12. Давайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, смещайте ее на другие объекты (пусть нарисует своего врага и разорвет портрет и т.п.)

13 Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность ребенка будет снята.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressiya.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение,

центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи,

Красногвардейского района Санкт – Петербурга

«Школа здоровья и индивидуального развития»

195030, Санкт – Петербург, ул. Отечественная д.10

Методическая разработка на тему:

Рекомендации для учителей по работе с агрессивными детьми

        

Педагог- психолог

Проскурякова Екатерина Владимировна

1.Необходимо учить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах.

2.Придерживаться постоянства и последовательности в реализации выбранного типа поведения по отношению к ребенку.

3. Обсуждать поведение только после успокоения и только наедине, так как обсуждение прилюдно может вызвать новые проблемы, в том числе новый акт агрессии.

4.Обязательно показывать ребенку, что такое поведение абсолютно неприемлемо, а так же учить нести ответственность за свои поступки.

5. Пусть за что-нибудь отвечает в школе и дома – необходимо создать условия «отвественности», будь то подготовка к походу в столовой или подготовка доски к уроку.

6.Обидные слова, адресованные взрослому, целесообразно игнорировать, но при этом попытаться понять, какие чувства и переживания ребенка стоят за ними.

7. Ни в коем случае нельзя угрожать и шантажировать, так как в какой-то момент это перестает действовать. Вы будете неубедительны и бессильны.

8.Дать ему понять, что есть иные способы проявления силы и привлечения внимания.

9.Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения можно использовать коллективные игры, способствующие выработки у них терпимости и взаимовыручки.

10.Сохранять спокойный эмоциональный тон и никогда не позволять себе оскорблять ребенка, свое плохое настроение не разряжать на нем.

11. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения, но не стремиться угодить, не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.

12. Давайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, смещайте ее на другие объекты (пусть нарисует своего врага и разорвет портрет и т.п.)

13 Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность ребенка будет снята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ.

Слово «агрессия» в повседневном обиходе часто содержит негативный оттенок:злиться нехорошо, надо быть послушными, удобными для окружающих.Уступи, отойди, промолчи, сдержись.Мы перестаем ощ...

"Использование сказкотерапии в песочнице для работы с агрессивными детьми"

В данной работе представленны материалы взаимодействия песочной терапии и сказкотерапии на конкретном примере....

Рекомендации по работе с агрессивными детьми

В данной методической разработке описаны рекомендации по работе с агрессивными детьми, даны доступные способы выплескивания гнева, которые помогут редителям и педагогам  нормализовать ...

Психокоррекционная работа с агрессивными детьми

Данный материал поможет воспитателям и учителям научиться понимать “сложных” детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. Авторы данного материала предлагают конкретные рекомендации по в...

Советы педагога-психолога по работе с агрессивными детьми

Агрессия – это способ выражения гнева, протеста.Агрессивность – это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии»....

Рекомендации педагогам начальной школы по работе с агрессивными детьми

В момент проявления агрессии не стоит анализировать ее причины. Об этом следует задуматься, когда все успокоятся, однако нельзя откладывать надолго. Один из важных моментов воспитания — демонстр...

Буклет "Советы педагога-психолога по работе с агрессивными детьми"

Понятие агрессивности, критерии агрессивности, причины агрессивного поведения у ребенка...