Рекомендации по работе с агрессивными детьми
статья
1.Необходимо учить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах.
2.Придерживаться постоянства и последовательности в реализации выбранного типа поведения по отношению к ребенку.
3. Обсуждать поведение только после успокоения и только наедине, так как обсуждение прилюдно может вызвать новые проблемы, в том числе новый акт агрессии.
4.Обязательно показывать ребенку, что такое поведение абсолютно неприемлемо, а так же учить нести ответственность за свои поступки.
5. Пусть за что-нибудь отвечает в школе и дома – необходимо создать условия «отвественности», будь то подготовка к походу в столовой или подготовка доски к уроку.
6.Обидные слова, адресованные взрослому, целесообразно игнорировать, но при этом попытаться понять, какие чувства и переживания ребенка стоят за ними.
7. Ни в коем случае нельзя угрожать и шантажировать, так как в какой-то момент это перестает действовать. Вы будете неубедительны и бессильны.
8.Дать ему понять, что есть иные способы проявления силы и привлечения внимания.
9.Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения можно использовать коллективные игры, способствующие выработки у них терпимости и взаимовыручки.
10.Сохранять спокойный эмоциональный тон и никогда не позволять себе оскорблять ребенка, свое плохое настроение не разряжать на нем.
11. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения, но не стремиться угодить, не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.
12. Давайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, смещайте ее на другие объекты (пусть нарисует своего врага и разорвет портрет и т.п.)
13 Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность ребенка будет снята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agressiya.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение,
центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи,
Красногвардейского района Санкт – Петербурга
«Школа здоровья и индивидуального развития»
195030, Санкт – Петербург, ул. Отечественная д.10
Методическая разработка на тему:
Рекомендации для учителей по работе с агрессивными детьми
Педагог- психолог
Проскурякова Екатерина Владимировна
1.Необходимо учить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах.
2.Придерживаться постоянства и последовательности в реализации выбранного типа поведения по отношению к ребенку.
3. Обсуждать поведение только после успокоения и только наедине, так как обсуждение прилюдно может вызвать новые проблемы, в том числе новый акт агрессии.
4.Обязательно показывать ребенку, что такое поведение абсолютно неприемлемо, а так же учить нести ответственность за свои поступки.
5. Пусть за что-нибудь отвечает в школе и дома – необходимо создать условия «отвественности», будь то подготовка к походу в столовой или подготовка доски к уроку.
6.Обидные слова, адресованные взрослому, целесообразно игнорировать, но при этом попытаться понять, какие чувства и переживания ребенка стоят за ними.
7. Ни в коем случае нельзя угрожать и шантажировать, так как в какой-то момент это перестает действовать. Вы будете неубедительны и бессильны.
8.Дать ему понять, что есть иные способы проявления силы и привлечения внимания.
9.Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения можно использовать коллективные игры, способствующие выработки у них терпимости и взаимовыручки.
10.Сохранять спокойный эмоциональный тон и никогда не позволять себе оскорблять ребенка, свое плохое настроение не разряжать на нем.
11. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения, но не стремиться угодить, не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.
12. Давайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, смещайте ее на другие объекты (пусть нарисует своего врага и разорвет портрет и т.п.)
13 Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность ребенка будет снята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ.
Слово «агрессия» в повседневном обиходе часто содержит негативный оттенок:злиться нехорошо, надо быть послушными, удобными для окружающих.Уступи, отойди, промолчи, сдержись.Мы перестаем ощ...
"Использование сказкотерапии в песочнице для работы с агрессивными детьми"
В данной работе представленны материалы взаимодействия песочной терапии и сказкотерапии на конкретном примере....
Рекомендации по работе с агрессивными детьми
В данной методической разработке описаны рекомендации по работе с агрессивными детьми, даны доступные способы выплескивания гнева, которые помогут редителям и педагогам нормализовать ...
Психокоррекционная работа с агрессивными детьми
Данный материал поможет воспитателям и учителям научиться понимать “сложных” детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. Авторы данного материала предлагают конкретные рекомендации по в...
Советы педагога-психолога по работе с агрессивными детьми
Агрессия – это способ выражения гнева, протеста.Агрессивность – это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии»....
Рекомендации педагогам начальной школы по работе с агрессивными детьми
В момент проявления агрессии не стоит анализировать ее причины. Об этом следует задуматься, когда все успокоятся, однако нельзя откладывать надолго. Один из важных моментов воспитания — демонстр...
Буклет "Советы педагога-психолога по работе с агрессивными детьми"
Понятие агрессивности, критерии агрессивности, причины агрессивного поведения у ребенка...