Развитие коммуникативной компетенции у младших школьников в рамках ФГОС
методическая разработка
Развитие коммуникативной компетенции у младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое компетенция ? Под понятием «компетенция» в словаре русского языка под редакцией А. П. Евгеньевой понимается обладание определённой компетенцией, включающей в себя знания и опыт собственной деятельности, который позволяет выносить объективные суждения и принимать точные решения. В толковом словаре под редакцией Д. Н. Ушакова термин определяется как «осведомленность», «авторитетность».
Коммуникативная компетенция - Понятие «коммуникативная компетенция» Л. А. Петровская и другие авторы раскрывают в качестве способности устанавливать и поддерживать контакт с другими людьми. В работах Г. С. Трофимовой можно встретить определение коммуникативной компетенции как способности к коммуникации.
Аспекты коммуникативной компетенции: - коммуникативная способность - природная одарённость человека к общению, с одной стороны, и коммуникативная производительность - с другой ; - коммуникативное знание - это знание о том, что такое общение, каковы его виды, фазы, закономерности развития ; - коммуникативные умения.
Коммуникативная компетенция включает в себя: Говорение Чтение Слушание Письмо Понимание информации
игровые приёмы (викторины, ребусы, кроссворды, познавательные игры). «Рассказ от первого лица»: - рассказать от первого лица; - повествование от имени предмета. «Комплимент»: - сказать комплимент сказочному литературному герою. «Сказка в заданном ключе»: - введение в название произведения нового объекта. Как развивать коммуникативную компетенцию у младших школьников ?
Развитие коммуникативных компетенций младших школьников в учебном процессе возможно при использовании различных форм, методов и приёмов, основные формы коммуникации, формируемые при изучении произведений - монологические и диалогические.
Монологические формы умение рассказывать, пересказывать, отвечать на вопросы, задавать вопросы; выступать готовой заранее речью или неподготовленной речью;
Диалогические формы все формы учебного диалога(беседа учителя и ученика, беседа в парах, беседа в группах) дискуссии, споры; ролевые и деловые игры (роли говорящего и роли слушающего)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: "Карта познания" как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника в рамках ФГОС.
Составление "Карты познания" является эффективным приемом по формированию и развитию критического мышления ,активизации познавательного процесса, формирования навыков самоанализа и самоконтроля.В данн...
Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"
Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...
Формирование коммуникативных умений и развитие социальных компетенций у младших школьников
Распространение собственного педагогического опыта учителя...
Развитие коммуникативной компетенции у младших школьников
Представлена презентация на тему....
«Использование технологии продуктивного чтения при формировании читательской компетенции у младших школьников в рамках ФГОС »
Обобщение педагогического опыта...
Развития коммуникативно-речевых умений младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся, которая позволяет педагогу видеть, какие умения и навыки обучающихся развиваются на кажд...
Упражнения для развития коммуникативных компетенций у младших школьников с ЗПР
Данные упражнения помогают развить необходимые коммуникативные навыки....