Конспект "Я и мои друзья"
план-конспект
Конспект занятия "Я и мои друзья" 1-4 классы Цель: Развитие эмоциональной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_i_moi_druzya.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Я и мои друзья».
Цель: рaзвитие эмоционaльной сферы детей.
Задачи:
1. Создaние положительной aтмосферы в течение всего занятия;
2. Способствовать развитию взаимопонимания между детьми;
3. С помощью проективных методов научить детей отслеживать
собственные чувства, а также эмоции и переживания других людей;
Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Тема сегодняшнего занятия:
«Я и мои друзья»
Ребята приготовьте пожалуйста цветные карандаши и альбомный лист, и положите перед собой. Методы и приемы: сказкотерапия, беседа, практическая работа
Материалы: цветные карандаши, листы А4, сказка.
Разминка:
Приветствие
«Добрый день тебе сказали».
Добрый день! - тебе сказали. (руки кладем на грудь)
Добрый день! - ответил ты. (руки вперед)
Как две ниточки связали, (указательные пальцы обеих рук скрестили)
Теплоты и доброты.
Каждого участника поприветствовать
«Рисуем имя»
Психолог: У вас у каждого есть имя. И сейчас вы Будете его рисовать. Давайте закроем глаза, тихонечко посидим и пусть каждый представит свое имя, написанное на листе бумаги. Попробуйте получше рассмотреть свое имя, увидеть, какого цвета буквы, какие они, высокие или низкие, на что они похожи. А теперь откройте глаза и нарисуйте свое имя так, как вам захочется. Если рядом с именем вам захочется нарисовать что-нибудь еще, то это можно сделать.
Когда дети закончат рисование, они показывают свои рисунки группе. Психолог попросить объяснить выбор цвета для имени.
Психолог: Мы все очень разные, у нас у каждого разное имя, и оно по-своему теплое, доброе, красивое, но в то же время мы все чем-то друг на друга похожи. Я предлагаю вам сыграть в игру, Похлопайте в ладоши. И буду называть признак, который объединяет вас, а вы внимательно слушайте.
Похлопайте в ладоши все кто…любит мороженное, кто умеет считать, кто читал сказку про три поросенка, у кого есть друзья. Молодцы.
Упражнение «Дружить – это что значит…»
Сегодня мы будем говорить о друзьях и умении быть другом. Ребята, я вам буду задавать вопросы. Что такое дружба?
А сейчас я прошу вас продолжить предложение.
«Дружить – это значит…»
Дети высказываются. Дружба — это чувство, в первую очередь, доверия к человеку, полной уверенности в нем, совпадение множества интересов, разнообразных увлечений, привычек, общие переживания, совпадение мнений по самому неожиданному поводу, одним словом, длительные добросердечные, чистые отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга.
Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Друг – это человек, который поддерживает тебя, может понять, помочь в трудную, минуту, который разделяет с тобой все радости и горести.
Правила дружбы:
Не ссориться
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Быть вежливым
Не злиться
Помогать другу
Быть честным
Быть внимательным
Существует еще много правил дружбы, но это самые основные. И если вы их будете соблюдать, то сможете стать настоящими друзьями любому человеку. Одно из перечисленных выше правил это быть внимательным к своему другу, а как вы думаете, что это значит? Дети приводят свои объяснения.
Психолог. Вот как много значений у слова дружить! Вы очень хорошо говорите о дружбе, и мне бы хотелось задуматься вместе с вами о всей глубине этого замечательного слова. Я хочу, чтобы мы с вами сегодня разобрались, что такое настоящая дружба, а что – только видимость
Рассказ Валентины Осеевой «До первого дождя»
Послушайте рассказ и скажите, о какой дружбе написала свой рассказ Валентина Осеева (включается спокойная музыка и световой модуль).
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на берегу Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей
Маша.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое.
Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
Вопросы для обсуждения:
О настоящей дружбе этот рассказ или нет?
Как вам кажется, осознала Маша свой проступок?
Можно ли спасти их дружбу?
Если да, то как?
Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок- Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт.
« Солнышко» «Настоящий друг»
У меня в руках солнышко , но у него нет лучиков. Я прошу вас подумать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Назовите это качество, и если мы его одобрим, мы его напишем и приклеим к солнышку у него будут лучики.
Дети по очереди называют качества. появляются вокруг солнышка лучики со словами: верный, честный, добрый, заботливый, внимательный, веселый, справедливый…
Посмотрите, сколько качеств вы назвали к настоящему другу! А сами про себя можете сказать: «Я настоящий друг»? (Детские ответы.)
Психолог. Друзья – это те, кому мы верим, кто нас не придаст, не подведёт, способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь. Другу мы можем доверить все свои откровения. Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из-за различных ситуаций. Дружба доставляет нам много радости. Дружеские отношения могут изменяться по мере того, как мы сами растём и изменяемся.
Решение проблемных ситуаций
Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько ситуаций и поразмыслим, как бы поступил в них настоящий друг.
- Твой друг не смог решить домашнее задание и просит у тебя списать.
- Во время веселых стартов твой друг упал на берегу и подвел команду.
- Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не согласишься, то он с тобой дружить не будет.
Упражнение: «Я желаю тебе»
Предлагаю каждому из вас озвучить пожелание всем присутствующим.
Рефлексия. Завершение занятия.
Ребята мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, и я хочу пожелать вам быть хорошими друзьями до новых встреч ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия "Друзья Мойдодыра"
Конспект внеклассного занятия "Друзья Мойдодыра" о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Цель занятия:развивать мышление, воображение, фантазию, речь, логику;воспитывать желание заботит...
Конспект занятия "Мы друзья природы" (Экологический фестиваль "Дети России за сохранение природы")
Конспект занятия для детей летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, посвященный Всемирному дню защиты окружающей среды в рамках Всероссийского экологического фестиваля "Дети России...
Конспект занятия "Мои друзья на границе"
Конспект занятия для детей 7 лет с целью обучения детей выполнять рисунки на тему «Мои друзья на границе»....
Конспект занятия "Без друзей меня чуть-чуть"
Данный материал можно использовать в начальной школе, как на классном часе, так и на занятиях по внеурочной деятельности....
Урок-конспект "Птицы - наши друзья", кроссворды и презентация
конспект урока; книжка-кроссворды составленна нашими учениками; презентация...
Конспект урока "Угощаем друзей"
Данная разработка предназначена для учащихся начальной школы. Сопровождается презентацией...
Конспект внеклассного мероприятия «Друзья природы» (2 класс)
Цели: расширение кругозора обучающихся, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе....