Игровые приёмы саморегуляции эмоционального состояния педагогов и обучающихся
презентация к уроку
В презентации представлены примеры практических упражнений для снижения эмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoregulyatsiya.pptx | 546.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без умения управлять собой, своими переживаниями, эмоциями, мыслями и поступками невозможно представить сильную здоровую личность. Этот навык тесно связан с саморефлексией и самоуправлением.
Что такое саморегуляция в психологии? С аморегуляция — умение конкретного человека управлять своим поведением и своими действиями, а также их моделирование в соответствии с обстоятельствами при помощи специальных техник.
Для чего нужна саморегуляция? Без навыков саморегуляции человек легко теряет внутреннее равновесие, реагирует инстинктивно или в соответствии с выученными шаблонами и впоследствии может жалеть о своих действиях.
Как саморегулирование отражается на разных областях жизни? В деловой сфере саморегуляция помогает ставить цели и добиваться их, выстраивать отношения с коллегами и руководством, адекватно действовать в сложные моменты. В личной жизни самоконтроль и умение поставить себя на место другого помогают создавать более доверительные и глубокие отношения, обсуждать любые сложные темы, не выходят при этом из себя из-за любого пустяка.
То же самое и при взаимодействии с другими с людьми — не все и не всегда доброжелательно к нам относятся. При помощи саморегуляции можно выбрать оптимальную , а не эмоциональную реакцию на такие события.
Таким образом, навыки саморегулирования оказывают непосредственное влияние на то, как люди взаимодействуют с окружающим миром, могут ли оказать себе самопомощь и продолжать эффективно выполнять нужные действия вне зависимости от внутреннего состояния.
Для саморегуляции применяются различные техники и приемы. Например, мышечная релаксация, сенсорная репродукция, аутогенная тренировка, дыхательные техники, техники переключения внимания (например, заземление) и наблюдения за своим состоянием. Научиться этим техникам может каждый, если у него есть потребность и желание!
Упражнение: «5, 4, 3, 2. 1……»
Оглянитесь по сторонам, выберите 5 предметов и зафиксируйте на них своё внимание.
Для выполнения следующего этапа упражнения можно закрыть глаза Сосредоточьтесь на своих ощущениях в теле и выберите 4 ощущения в своём теле.
Можно продолжать держать глаза закрытыми. Прислушайтесь к звукам. Выделите 3 звука в этой комнате или за ее пределами.
Почувствуйте запахи окружающей обстановки. Выделите 2 запаха.
Определите, какой вкус в настоящий момент Вы ощущаете.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика эмоционального выгорания педагогов: способы саморегуляции эмоционального состояния
Оформление стенда школьного психолога...
"Эмоциональное состояние у обучающихся с заиканием"
Ребёнок с заиканием в школе не редкость. Нарушение речи часто является причиной его проблем в общении. Переживание своей речевой несостоятельности может сделать его замкнутым, ухудшить успеваемость. С...
Статья на тему «Методы самопомощи и саморегуляции младшим школьникам для коррекции психо-эмоционального состояния».
Страх является неотъемлемым психо-эмоциональным проявлением нашей психической жизни. Изучение страха в педагогической психологии занимает особое место, которое обусловлено пониманием важности того, на...
Эмоциональное состояние и способы саморегуляции
Способы саморегуляции, не только для детей, но и для взрослых. Для занятия в сенсорной комнате...
Семинар – тренинг для педагогов.«ГАРМОНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕРЕЗ ИНТУИТИВНУЮ ЖИВОПИСЬ»
Профилактика эмоционального выгорания...
Семинар по эмоциональному выгоранию для педагогов. «ГАРМОНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ»
Профилактика эмоционального выгорания, формирование положительного эмоционального состояния...
Саморегуляция эмоционального состояния у младших школьников
Произвольная саморегуляция эмоционального состояния - это процесс управления своими эмоциональными переживаниями, который предполагает осознание и принятие своего эмоционального состояния, полное и до...