Игровые приёмы саморегуляции эмоционального состояния педагогов и обучающихся
презентация к уроку

В презентации представлены примеры практических упражнений для снижения эмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoregulyatsiya.pptx546.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Игровые приёмы саморегуляции эмоционального состояния педагогов и обучающихся » Педагоги - психологи : Кочнева Т . И . Соломина Н . А . ГБУ ДО ЦППМСП Московского района г . Санкт - Петербурга

Слайд 2

Без умения управлять собой, своими переживаниями, эмоциями, мыслями и поступками невозможно представить сильную здоровую личность. Этот навык тесно связан с саморефлексией и самоуправлением.

Слайд 3

Что такое саморегуляция в психологии? С аморегуляция — умение конкретного человека управлять своим поведением и своими действиями, а также их моделирование в соответствии с обстоятельствами при помощи специальных техник.

Слайд 4

Для чего нужна саморегуляция? Без навыков саморегуляции человек легко теряет внутреннее равновесие, реагирует инстинктивно или в соответствии с выученными шаблонами и впоследствии может жалеть о своих действиях.

Слайд 5

Как саморегулирование отражается на разных областях жизни? В деловой сфере саморегуляция помогает ставить цели и добиваться их, выстраивать отношения с коллегами и руководством, адекватно действовать в сложные моменты. В личной жизни самоконтроль и умение поставить себя на место другого помогают создавать более доверительные и глубокие отношения, обсуждать любые сложные темы, не выходят при этом из себя из-за любого пустяка.

Слайд 6

То же самое и при взаимодействии с другими с людьми — не все и не всегда доброжелательно к нам относятся. При помощи саморегуляции можно выбрать оптимальную , а не эмоциональную реакцию на такие события.

Слайд 7

Таким образом, навыки саморегулирования оказывают непосредственное влияние на то, как люди взаимодействуют с окружающим миром, могут ли оказать себе самопомощь и продолжать эффективно выполнять нужные действия вне зависимости от внутреннего состояния.

Слайд 8

Для саморегуляции применяются различные техники и приемы. Например, мышечная релаксация, сенсорная репродукция, аутогенная тренировка, дыхательные техники, техники переключения внимания (например, заземление) и наблюдения за своим состоянием. Научиться этим техникам может каждый, если у него есть потребность и желание!

Слайд 9

Упражнение: «5, 4, 3, 2. 1……»

Слайд 10

Оглянитесь по сторонам, выберите 5 предметов и зафиксируйте на них своё внимание.

Слайд 11

Для выполнения следующего этапа упражнения можно закрыть глаза Сосредоточьтесь на своих ощущениях в теле и выберите 4 ощущения в своём теле.

Слайд 12

Можно продолжать держать глаза закрытыми. Прислушайтесь к звукам. Выделите 3 звука в этой комнате или за ее пределами.

Слайд 13

Почувствуйте запахи окружающей обстановки. Выделите 2 запаха.

Слайд 14

Определите, какой вкус в настоящий момент Вы ощущаете.

Слайд 15

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эмоциональное состояние у обучающихся с заиканием"

Ребёнок с заиканием в школе не редкость. Нарушение речи часто является причиной его проблем в общении. Переживание своей речевой несостоятельности может сделать его замкнутым, ухудшить успеваемость. С...

Статья на тему «Методы самопомощи и саморегуляции младшим школьникам для коррекции психо-эмоционального состояния».

Страх является неотъемлемым психо-эмоциональным проявлением нашей психической жизни. Изучение страха в педагогической психологии занимает особое место, которое обусловлено пониманием важности того, на...

Эмоциональное состояние и способы саморегуляции

Способы саморегуляции, не только для детей, но и для взрослых. Для занятия в сенсорной комнате...

Семинар по эмоциональному выгоранию для педагогов. «ГАРМОНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ»

Профилактика эмоционального выгорания, формирование положительного эмоционального состояния...

Саморегуляция эмоционального состояния у младших школьников

Произвольная саморегуляция эмоционального состояния - это процесс управления своими эмоциональными переживаниями, который предполагает осознание и принятие своего эмоционального состояния, полное и до...