Тема родительского собрания: «Воспитание самостоятельности».
консультация (2 класс)
Цель: формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребенка.
Задачи: ознакомить родителей с последствиями снятия ответственности с детей и чрезмерной опеки; дать рекомендации по воспитанию навыков самостоятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobranie_na_temu_razvitie_samostoyatelnosti_u_mladshih_shkolnikov.docx | 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания: «Воспитание самостоятельности».
Конспект подготовила:
Педагог-психолог ГБОУ Школы 1476
Барсукова Светлана Владимировна
Цель: формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребенка.
Задачи: ознакомить родителей с последствиями снятия ответственности с детей и чрезмерной опеки; дать рекомендации по воспитанию навыков самостоятельности
Ход собрания.
1. Организационный этап. Председатель родительского комитета открывает собрание: объявляет повестку дня; знакомит с порядком его проведения.
(На столах памятки с рекомендациями по воспитанию самостоятельности)
«Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен» (М.Монтессори). Современный урок и урок традиционный кардинально отличается по структуре, направленности и целям.
Самостоятельность не развивается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает младший школьный возраст. Самостоятельность – качество сложное, оно выражается в свободе от внешних влияний и принуждений. Это способность подчинять свое поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.
Анализ показывает, что самостоятельность у младших школьников имеет относительно ограниченный характер.
2. Самостоятельность ребёнка можно развивать во всех сферах его жизни: дома, в школе, в общении и игре с детьми и взрослыми. Ведущая роль в развитии взрослости детей принадлежит родителям. Большие возможности развития самостоятельности заложены в приучении ребёнка к выполнению домашних обязанностей. Необходимо помнить, что у ребёнка нет потребности эти обязанности выполнять, не ему надо, чтобы в квартире было чисто и игрушки лежали на своих местах. Это нужно нам, взрослым, а для ребёнка это неосвоенный, незнакомый и неинтересный вид деятельности.
И поэтому быстрых результатов не стоит ожидать, приучение будет происходить медленно и с определённым сопротивлением.
3. Домашние задания – это первый вид деятельности в жизни ребёнка, за который он несёт полную ответственность, это первое отражение взрослой жизни.
Она развивает навыки самостоятельной работы, поисковую активность, умение контролировать время. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть – это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.
Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.
В начальной школе детям необходима ваша помощь в организации времени выполнения заданий, поскольку в этом возрасте они еще плохо умеют планировать свои дела. Но часто этим помощь не исчерпывается. Многие дети могут выполнять домашние задания только в присутствии родителей или вместе с ними. Когда взрослым приходится довольно много своего времени тратить на домашние задания детей, то рано или поздно возникает вопрос: «Когда же, наконец, мой ребенок будет делать уроки сам?» Вопрос этот важен не только с точки зрения заботы о времени взрослых, но и потому, что навык самостоятельной деятельности необходим как для успешного обучения в школе, так и в жизни вообще. Следовательно, развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем.
Когда мы говорим, что школьник умеет самостоятельно выполнять домашние задания, то речь идет о целом комплексе навыков.
Это означает, что ребенок может:
- сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнять;
- спланировать очередность (порядок) действий: что он будет делать сначала, что потом и т.д.;
- распределить время (представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание);
- понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания;
- применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи;
- представить себе алгоритм действий, который помогут ему в случае затруднения при выполнении задания.
Например, если не знаю, какую букву вставить вместо пропуска в слово, то я:
а) думаю, какое правило подходит, может помочь;
б) нахожу это правило, применяю к слову;
в) если я уверен, что прав, выполняю задание; если сомневаюсь или не понимаю, как применить правило к слову, то обращаюсь за помощью к родителям.
Согласитесь, что эти навыки довольно сложны для ученика начальной школы. Бесполезно требовать от ребенка то, чего он не умеет делать, и поэтому столь частые призывы взрослых к самостоятельному выполнению домашних заданий, как правило, не находят отклика у детей.
Самостоятельность редко появляется сама по себе. Как это не парадоксально, самостоятельность детей – это результат ряда последовательных действий взрослых, прежде всего родителей.
Можно сказать, что если ребенок научился самостоятельно выполнять домашние задания, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьезных затруднений, - это серьезный шаг на пути к самостоятельному поведению, важный для ребенка опыт, который он может перенести в свою взрослую жизнь.
И наоборот, формирование привычки при малейшем затруднении обращаться за помощью может привести к возникновению у ребенка ощущения собственной незначительности («Сам я ничего не могу»), а в последствии – к неуверенности.
Можно выделить ряд существенных аспектов темы самостоятельного выполнения детьми домашних заданий. Имеет значение, насколько ребенку интересно учиться в школе, насколько для него важно быть успешным учеником, каковы особенности характера и нервной системы ребенка, каковы особенности взаимодействия родителей с детьми при выполнении домашних заданий.
4. Сегодня мы рассмотрим один из аспектов: какое именно участие родителей в выполнении детьми домашних заданий будет способствовать формированию их самостоятельности.
Практическая работа родителей в микрогруппах.
Задание для группы 1. Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.
Решение. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
Задание для группы 2. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки (обсуждают и отвечают на месте)?
Решение. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка: на строчку, где допущена ошибка; на слово с ошибкой; спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.
Задание для группы 3. Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям (обсуждают и отвечают)?
Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.
5. Анализируя частые жалобы родителей на то, что дети не умеют самостоятельно выполнять домашние задания, мы выделили две распространенные стратегии поведения взрослых, закрепляющие несамостоятельность детей в этом роде деятельности.
(Результаты анкетирования учащихся)
Анкета для учащихся « Самостоятельный ли я?» проводится заранее на классном часу)
1.Ты всегда делаешь то, то тебе велят родители?
Всегда делаю – 4; Нет, никогда не делаю – 0
Иногда не выполняю (если родители этого не замечают) – 4
Иногда заставляют кушать, а я не хочу;
Меня заставляют чистить зубы, а я не хочу.
2. Бывает ли так, что родители делают за тебя то, что ты должен
сделать сам?
Нет, за меня родители не делают, я всё делаю сам – 4;иногда -3;
За меня делают родители – 2;
За меня выполняют домашнее задание 1;
За меня убирают игрушки;
За меня рисуют рисунки -1;
3. Что тебе родители разрешают делать самостоятельно?
Гулять –6 ; Ходить в магазин – 3;
Ходить в школу – 7; Делать уборку –6 ;
Готовить – 2; Выполнять уроки –8 ;
Разрешают всё –1 ; Ничего не разрешают — 5
4. Что тебе хочется делать самостоятельно?
Играть в компьютер –8 ; Гулять без родителей – 7;
Ходить самостоятельно из школы и в школу – 7;
Делать домашнее задание – 3; Готовить еду -6 ;
Вырезать бумажки –7; Разрешают всё!!! – 0
5. Нравится ли тебе, когда родители советуют,как тебе поступить
в той или иной ситуации?
Мне нравятся советы родителей –7 ;
Родители всегда дают хорошие советы – 7;
Родители всегда правы – 6;
Я не знаю как поступить в некоторых ситуациях, советы нужны –6 ;
Мне нужны советы, потому что я могу придумать такую глупость! –7
Нет, мне не нужны советы взрослых – 4;
6. Хочется ли тебе помочь родителям, если они выполняют
какую-то работу?
Хочется – 4; родителям трудно –5;
Это же родители – 6; Я их люблю – 8;
Вместе сделать работу быстрее – 8;
7. Как выражается благодарность за твою
помощь?
Благодарят словами – 7;
Купили книжку, шоколад – 0;
Разрешают играть в компьютер, смотреть
телевизор – 3;
Дают деньги – 1
8. Ты самостоятельный человек?
Самостоятельный – 6; Не самостоятельный – 2;
Я не самостоятельный человек, я плохо читаю - 1;
Иногда самостоятельный, иногда нет, потому что я могу
приготовить бутерброды, посидеть с братом, и мне не
разрешают гулять одному 3 ;
Я хочу стать самостоятельным, потому что мне мама постоянно
говорит что я ничего не могу - 4;
Я не самостоятельная, потому что я маленькая -1;
По жизни я самостоятельная -3;
Я на половину самостоятельный человек; я жарю яичницу, хожу по
магазинам, а вот из школы и в школу мне одному ходить не разрешают-4.
Родители дают советы долго и нудно –2 ;
Я не люблю советы мне их нужно писать, и я их могу забыть –2 ;
Иногда нужны, иногда нет – 5
Часто родители сами отказываются от воспитания в ребёнке самостоятельности, т.к. это для них проще и удобнее. Не надо беспокоиться о том, что сын или дочка сделают что-то без ведома родителей и, возможно, наделают глупостей. Мама с папой будут уверены, что дети обязательно спросят их разрешения, оставят решение задачи до прихода родителей, не проявят инициативы в покупке продуктов, в приготовлении обеда и т.д. Ребёнок будет следовать указаниям родителей, и им не надо будет искать новых способов и форм взаимодействия с ним. Но, не сделав этого, не расширив полномочий ребёнка, невозможно будет изменить его образ мыслей. Несмотря на все усилия, наказания, он будет по-прежнему надеяться на вашу опеку.
Изменения необходимо начать с себя, нужно попробовать изменить своё поведение. Прежде всего посмотрите на ребёнка своими глазами (забудьте, что говорят о нем соседи, учителя и т.д.). Вы лучше знаете его. Какие качества характера вам в нем нравятся, какие не нравятся, что вы хотели бы изменить в нем? Например, вы знаете о своем ребенке, что он очень дорожит отношениями в семье, вашим отношением к нему. Постройте свои замечания с опорой на это качество ребенка. Не угрожайте ему: «Попробуй не прийти сегодня вовремя!», а поделитесь своими чувствами: «Я была бы так рада, если бы ты сегодня пришел пораньше. Мы бы посидели за чаем, обсудили бы проблемы».
6. Обратите внимание на построение ваших фраз. Среди них можно выделить «Ты-высказывания» и «Я-высказывания».
«Ты-высказывания» - такие фразы, где встречаются местоимения «ты», причем они создают впечатление вашей абсолютной правоты и неправоты другого человека: «Ты всегда оставляешь в комнате грязь». В результате ребенок чувствует, что он плохой, и обижается.
«Я-высказывания» - это когда вы говорите лишь о том, чего вы хотите, что чувствуете. «Я очень устала и огорчена, что ты не успел сделать домашнее задание к моему приходу. Как бы ты мог быстро решить эту проблему? » Этот способ решать проблемы менее конфликтен.
Ты опять не прибрал(а) в своей комнате.
Я думала, мы с тобой договорились о том, что уборку в комнате надо делать ежедневно.
Как ты посмел уйти в гости без моего согласия.
Когда ты принимаешь такие решения, не обсудив их со мной, мне бывает обидно. В следующий раз не забудь посоветоваться со мной
Тренинг для родителей.
Предлагаем вам выполнить задание. Попробуйте построить «Я высказывания» сами и научиться применять их в общении с ребёнком (Пишут на листах). родолжите высказывания.
Я чувствую себя…
1.____________________________________________________________2.____________________________________________________________3._______________________________________________________
Я хочу…
1.____________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
Я собираюсь…
1.____________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
Ниже запишите три примера ваших «Я-высказываний», с которыми вы могли бы уже сейчас обратится к вашему ребенку:
1.____________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
Общаясь так с ребенком, вы поднимаете его самооценку, поднимаете его статус в семье и формируете самостоятельность в поведении.
Часть родителей, движимая лучшими побуждениями, практически все время находится с детьми, выполняя все задания вместе с ними. Но домашняя работа над уроками – это поле деятельности, прежде всего ребенка, и очень важно оставлять его наедине с заданиями, для выполнения которых он уже владеет необходимыми навыками.
Некоторые родители твердо убеждены в необходимости предоставления ребенку полной самостоятельности при подготовке домашних заданий, они лишь контролируют и оценивают конечный результат. Но если при этом ребенок систематически сталкивается с трудностями, которые не может преодолеть он начинает воспринимать как непреодолимое препятствие саму ситуацию домашней работы. В результате выполнение уроков оттягивается как можно дольше, вплоть до сна, ребенок также может утаивать часть домашних заданий от родителей (нет задания – нет проблемы).
Пути профилактика возможных трудностей и преодоление уже имеющихся.
Какая же степень участия родителей в выполнении детьми домашних заданий может приблизиться к «золотой середине»? Какие действия будут способствовать формированию самостоятельности детей? Ответить на эти вопросы поможет правило, сформулированное для родителей Ю.Б. Гиппенрейтер:
«Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему».
При этом: возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ему делать самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему».
Применяя это правило, следует обратить внимание на компоненты, из которых складывается самостоятельность. Возможно, сначала понадобится значительная помощь родителей: ребенок должен сориентироваться в том, сколько у него заданий на следующий день, каков их объем, что для него легче, что сложнее. Имеет смысл проговаривать с ним эти шаги. Затем в течение какого-то времени надо будет напоминать ему о том, сколько задано и что именно, а в последствии у ребенка выработается привычка делать это самостоятельно. Важно помнить: то, что сегодня ребенок делает с помощью родителей, завтра он сможет выполнять сам, если делать дело с ним, а не за него.
7. ПАМЯТКА
«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
-Начните с предмета, который легче дается вашему ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите их поискать самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
-Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение «на два», потом «на четыре», «на восемь». Дойдут в школе до трех, учите «на шесть» и «на девять».
-Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки,- и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.
-Задачи по математике учите читать и представлять как фильм. Их в задаче не более двух (если задача в два действия). Сначала рассуждайте про одно. Например, «привезли в магазин 2 ящика яблок по 3 кг. И еще 5 кг слив. Сколько всего килограммов фруктов привезли?» Первый сюжет - про яблоки. Узнаем, сколько всего килограммов яблок привезли. Второй сюжет - узнаем про яблоки и сливы вместе.
-О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если не точно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.
-По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь задании может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1)Приучайте ребенка к самостоятельности в выполнении домашних обязанностей. Пусть он помогает вам по хозяйству, постепенна у него появиться его личная обязанность, за которую отвечает только он (поливать цветы, накрывать на стол, выносить мусор, ходить за хлебом- выберите то, что наиболее соответствует вашему укладу жизни).
2) Предоставьте ребенку возможность самому себя обслуживать. Предъявляемые к сыну или дочери требования должны быть адекватны их возрасту и последовательны. Не стоит делать за ребенка то, что он может сделать сам (кроме исключительных случаев, например, если он себя плохо чувствует). Иначе он привыкнет к тому, что после нескольких напоминаний, вы все равно все сделаете за него, и просто не будет реагировать на ваши слова. Если вы несколько раз собрать и приготовить одежду на завтра, а он этого не сделает, пусть он хоть раз поволнуется утром сам. Даже если он опоздает в этот день в школу, это будет его ответственность, не ваша.
3)Как можно чаще привлекайте ребенка к обсуждению общих планов, выслушивайте и принимайте во внимание его мнение. То же касается и конфликтных ситуаций: ищите выход вместе, обговаривая все плюсы и минусы, предложенных решений, старайтесь приходить к компромиссам.
4)Не «стойте над душой» у сына или дочки. Ребенок, привыкший к тому, что каждое его действие контролируют взрослые, никогда не научится самостоятельно работать. Когда он начал работу, займитесь своими делами, подходите к ребенку лишь время от времени и смотрите, как у него продвигаются дела. Если заметили, что он отвлекся,- спокойным и доброжелательным поинтересуетесь его успехами.
5)Поощряйте вопросы с его стороны, но не «разжевывайте» ему задания- он должен сам научится их понимать. Пойдите на хитрость, пусть ребенок объяснит вам, как они делали подобные задания в классе,- ведь вы учились так давно, что плохо помните школьные требования. Непонятное, спорное слово, нужный синоним поищите вместе в словаре- это, с одной стороны, послужит сменой деятельности, а с другой- приучит сына или дочь пользоваться справочной литературой.
6)Преодолеть отвлекаемость поможет составление расписания и развитие у ребенка чувства времени. Это чувство можно развивать, предлагая ему оценить, сколько времени займет то или иное действие (например, сколько времени необходимо, чтобы записать предложение, позавтракать и т.д.).
7)Если ребенку важно посмотреть какую-либо передачу или сходить погулять, постарайтесь вместе рассчитать время так, чтобы все успеть. Попробуйте предположить, сколько времени может занять выполнение того или иного задания, а затем засеките время и сравните результаты. Договоритесь, что выполненным считается только то задание, которое сделано полностью и аккуратно.
8)Определите индивидуальные особенности ребенка, понаблюдав за стилем его работы: насколько быстро он утомляется от однообразной деятельности, легко ли включается в новое задание или долго «раскачивается», какой вид деятельности ему дается легче (письмо, счет, чтение, рисование и т.д.), какие учебные предметы ему более интересны. Затем, учитывая эти особенности, вместе составьте план выполнения уроков на каждый день. Постепенно ребенок приучится рассчитывать время и организовывать свою деятельность, и ваше присутствие в комнате перестанет быть необходимым. В ваши функции будет входить контроль конечного результата. Обустройте ребенку постоянное рабочее место, где ему будет удобно и приятно заниматься. Ни в коем случае не позволяйте ему за уроки при включенном телевизоре, радио, компьютере, по возможности создайте на время подготовки домашних заданий спокойную и тихую обстановку.
9) Собирать портфель с первого класса ребенок должен сам, ничего не забывать ему поможет список предметов, которые надо взять с собой в тот или иной день. Собирать портфель в 4-ом классе- это унижение для него, и для вас.
10)Если вы говорите, что что-то сделаете, то сделайте это непременно. Иначе ребенок привыкнет «пропускать мимо ушей» ваши предупреждения. Если вы говорите, что в выходные дни он наказан и вы не отпускаете его куда-то, выполните это обещание.
8. Подведение итогов родительского собрания.
Классный руководитель. В заключение хочется сказать, что в каждой семье ситуации складываются разные. Вы можете следовать каким-то рекомендациям, можете выбирать свои методы решения проблем. Важно, чтобы наряду с требованиями к ребенку, вы не забывали и о его праве на собственный взгляд на вещи, о праве самому принимать решения и нести за это ответственность.
9. Решения родительского собрания:
- Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания и правильно оценивать результаты своей деятельности.
- Использовать подготовленные памятки для более рациональной организации работы по выполнению домашних заданий детьми. Обсудить дома с остальными членами семьи тексты памяток.
- Предоставлять помощь детям в случае возникновения существенных осложнений во время выполнения домашних заданий.
-Составить график консультаций с психологом для желающих родителей;
- Заниматься воспитанием детей дома, прививать навыки правильного поведения, общения, чаще беседовать и выяснять успехи и неудачи, помогать ребенку, если он вас просит об этом, находить время каждый день на своего ребенка.
P.S. Меняется мир непрерывно, неспешно.
Меняется все от концепций до слов.
И тот лишь сумеет остаться успешным,
Кто сам вместе с миром меняться готов.
Дополнительные материалы для собрания
Для родителей
Что можно сделать для воспитания учебной самостоятельности?
Правило 1. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему.
Правило 2. Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он в этом действительно нуждается, и ни в коем случае не делайте за ребенка то, что он может выполнить сам
Правило 3. Наберитесь мужества и позвольте своему чаду встретиться с негативными последствиями несделанных домашних заданий, чтобы он научился быть самостоятельным
Правило 4. Не ругайте его за то, что он просит Вас о помощи. Ведь если Вы что-то делали не так, а теперь поняли, что ошибались и решили измениться, то опять же ребенок не виноват и не должен страдать из-за чужих промахов
Правило 5. Помните: если ребенок самостоятелен, то он самостоятелен во всём, а не только за письменным столом
«Не важно, сколько человек поднял, а важно, как он при этом напрягся»
Ф,И, ребенка___________________________________
1. Выполняет ли ребенок ваши указания сразу или приходится на него дополнительно воздействовать? Каким образом?
_______________________________________________________________________________________
2. Отношение вашего ребенка к школе:
а/ положительное б/нейтральное в/ отрицательное
3.Как он учится?
а/ с желанием б/ неохотно в/ без выраженного отношения
4.Какими школьными предметами ваш ребенок интересуется больше всего?_____________________
5.Проверяете ли вы домашнее задание у ребенка? _______________
6.По каким предметам домашние задания он делает быстро?__________________________
7.По каким предметам домашние задания он делает медленно?_______________________
8. Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению? ______________________
9. Как, по вашему мнению, можно устранить причины этих жалоб?___________________________
10. Чем вы недовольны по отношению к учебе Вашего ребенка в школе? ______________________
Поощрение и поддержка детской самостоятельности.
Одна из важнейших наших задач как родителей - вырастить детей, которые потом станут самостоятельными и само реализовавшимися людьми. И так, основные моменты в бытовой жизни, которые помогут деткам расти самостоятельными: учите малыша озвучивать свое собственное мнение! Например, покажите ему, что вы сами имеете собственное мнение- например, прокомментируйте передачу на тв, если там высказывают заведомо ложное или безнравственное убеждение; разрешайте детям слушать разговоры взрослых! Поощряйте детей к разговору! Находите время каждый день, например, за обедом, когда вы можете обсудить то, что произошло за день! Спросите мнение малыша и дождитесь его ответа!На бесконечные «почему?» нужно отвечать просто и бесхитростно. Очень важно, что бы ваш ребенок был вами услышан, если он захотел присоединиться ко взрослому разговору. Никогда не высмеивайте и не критикуйте мнение малыша- лучший способ не согласиться-сказать, например… «Это хорошая идея, но…»Ваша обязанность поддержать ребенка в достижении его собственной цели. На психологическом уровне это означает под вашим руководством с любовью поощрять его попытки и стремления достичь результата в чем-то. На практике мы должны обеспечить детей необходимыми материалами, проинструктировать их, дать им возможность для обучения. Обязанность ваших детей состоит в том, что бы максимально использовать те возможности, которые вы им даете. Это включает в себя стараться всегда выполнить любую задачу хорошо, быть ответственным и дисциплинированным, оставаться приверженным достижению цели реалистичным путем, доводить до конца все задания и упражнения, получая знания из руководства взрослых, стараться взаимодействовать, выражать благодарность и одобрения стараниям других людей. Научите их ответственности! Лучший способ научить ребенка ответственности- самому выполнять хорошо свои обязанности. Составьте список того, что вам как родителю необходимо сделать, что бы помочь своим детям добиться успеха! Далее составьте список обязанностей со своим ребенком! В списке также должны быть последствия за невыполнение обязанностей! Лучше всего будет если в эти последствия войдет удаление чего-то важного из жизни ваших детей, с последующим возвращением! Это обеспечит полную ясность для вас и ваших детей, что является вашими и их ОБЯЗАННОСТЯМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Тема родительского собрания "Стили семейного воспитания".
Познакомить родителей с попустительским и состязательным стилями воспитания....
Нужные материалы для родителей. Тема родительского собрания "Проблемы воспитания в семье".
Где можно взять материал для воспитания и образования детей...
Родительское собрание «Воспитание и образование детей. Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей»
Конспект родительского собрания на тему«Воспитание и образование детей. Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей»...
Тема родительского собрания в 3 классе «Роль родителей в нравственном воспитании детей, учащихся младших классов».
Оформление: плакат с пословицами: «Что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке», «Родительское слово на ветер не молвится», на доске высказывание В.А. Сухомлин...
родительское собрание Воспитание самостоятельности 3 класс
родительское собрание...
Родительское собрание"Воспитание самостоятельности у детей младшего школьного возраста"
Родительское собрание"Воспитание самостоятельности у детей младшего школьного возраста"...