Родительское собрание «Подготовка ребенка к школе»
статья (1 класс)

Учинадзе Гулжан

Леонид Абрамович Венгер: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

        Ваши ребята стали совсем большие. Еще один год, и они будут первоклассниками. Этот год будет для вас и воспитателей насыщенным и сложным. Нужно вместе, сообща, качественно подготовить деток к школе. И без вашей помощи педагогам никак не справиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Родительское собрание

«Подготовка ребенка к школе»

Добрый вечер, уважаемые родители! Меня зовут Гулжан Зафаровна, я учитель-дефектолог нашей школы. Я очень рада видеть, Вас на нашем собрании.

Свое выступление я бы хотела начать со слов известного советского психолога Леонида Абрамовича Венгера «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

        Ваши ребята стали совсем большие. Еще один год, и они будут первоклассниками. Этот год будет для вас и воспитателей насыщенным и сложным. Нужно вместе, сообща, качественно подготовить деток к школе. И без вашей помощи педагогам никак не справиться.

Посмотрите, пожалуйста, на экран…

- На картинке изображен походный рюкзак. Как Вы думаете, зачем человеку может понадобиться походный рюкзак?

- Для того, чтобы пойти в поход (родители).

- Что обычно кладут в рюкзак, собираясь в поход?

- Разное. Много всего. Все то, что может понадобиться в походе (родители).

- А согласны ли Вы с тем, что от того, как мы соберем рюкзак, может зависеть успех нашего похода, а в отдельных случаях - и наша жизнь в походе?

- Да (родители).

- Каждый человек к сборке рюкзака подходит индивидуально: один положит только все необходимое, и оно действительно пригодится в походе; другой отнесется к сборке рюкзака несерьезно – упустит что-то, понадеявшись на случай; третий – перегрузит свой рюкзак, и его ноша будет только мешать в походе.

У Вас, наверное, сейчас возникает вопрос, а зачем мы обсуждаем процесс сборки рюкзака? Как это связано с сегодняшним родительским собранием?

Рюкзак в нашем случае – это ребенок. А поход – предстоящее ребенку обучение в школе. Вы, я думаю, согласитесь с тем, что как мы подготовим ребенка к школе, насколько серьезно подойдем к этому вопросу, будет зависеть его дальнейшая жизнь в школе – особенно в первый год обучения. Если мы несерьезно отнесемся к подготовке ребенка к учебе, упустим что-то, или вообще не будем готовить его, в школьной жизни обязательно возникнут трудности. Так, например, отсутствие знаний у ребенка об окружающем мире, недостаточное развитие памяти, внимания, воображения отрицательно повлияют на процесс учебы, а как следствие – пострадает успеваемость.

Противоположная ситуация, когда родители стараются как можно больше «запихнуть» в ребенка при подготовке к школе всевозможных знаний и умений, также нежелательна. В этом случае перегружается нервная система ребенка, он становится раздражительным, а кроме этого, ребенок теряет интерес к процессу обучения (зачем ему учиться, ведь, он и так знает всю программу начальной школы).

То есть в этом деле важно соблюдать правило «Золотой середины».

А для каждого из Вас, уважаемые родители, я подготовила рюкзачок с памятками о том, чему важно научить ребенка при подготовке к школе. Думаю, что эти рюкзаки помогут Вам и зададут верное направление при обучении Ваших деток дома. Рюкзачки пока не открывайте.

Поступление ребенка в школу всегда волнующий момент, как для детей, так и для родителей. Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша, начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не пускать все на самотек, надеясь, например, только на воспитателя детского сада.

Как подготовить ребенка к успешному обучению в школе?

Часто родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет. Но иногда случается так, что читающий, считающий и пишущий малыш, придя в школу, постепенно снижает свою успеваемость.

Почему это происходит?

Готовность ребенка к школе – это комплекс качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе. Это и физическая, психологическая, педагогическая готовность к обучению.

Физическая готовность (выдержать физические нагрузки)

Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

  • рост, вес;
  • общее состояние здоровья;
  • состояние зубов, зрения;
  • развитие мышц;
  •  развитие мелкой моторики и общей координации движений: тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций;
  • ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки;

Физиологическая готовность.

С началом школьного обучения резко возрастает умственная и физическая нагрузка на организм ребенка. Рано вставать, проводить 4-5 часов за партой, большой объем новой информации, изменение распорядка дня, пребывание в школьном коллективе. С одной стороны организм ребенка готов к систематическому школьному обучению, в то же время он очень чувствителен к чрезмерному умственному и физическому напряжению. Чем младше ребенок, тем труднее ему справляться с нагрузками, тем выше вероятность появления отклонений в его здоровье.

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?

  • Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.
  • Прежде всего, уделить внимание соблюдению режима дня. Особенно это касается детей, не посещавших ДОУ. Если ребёнок не приучен ложиться и вставать в одно и то же время, ему крайне тяжело «включиться» в работу в классе, слушать и запоминать учебный материал. Нередко такие дети быстро теряют интерес к учёбе, переходят в разряд неуспевающих, и, если проблема не решается в ближайшее время, способны даже к отставанию в умственном развитии, не имея до этого никаких отклонений от возрастной нормы.

Важно также сбалансированное питание, чтобы ребёнок вовремя принимал пищу, соблюдал гигиенические требования, обязательно проводил не меньше 1 часа на свежем воздухе, меньше времени проводил за игрой в компьютерные игры, просмотром телепередач.  Необходимо помнить, что физически здоровый ребёнок способен легче справляться с учебными нагрузками;

Наряду с заботой о физическом здоровье, необходимо заботиться о психическом и умственном развитии ребёнка. С ним нужно заниматься каждый день от 15 до 30 минут. Главное в занятии с ребёнком не количество часов, а их регулярность. Чем чаще вы будете заниматься, тем лучше будет развиваться ваш ребёнок.

Психологическая готовность

2.1. Интеллектуальная готовность

Важно, чтобы ваш ребёнок был умственно развит.

Развитие основных познавательных процессов:

  • логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам: мебель, транспорт и т. д., сравнивать, классифицировать, обобщать);
  • произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом (слово - картинка либо слово - ситуация);
  • произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

У ребёнка формируется такое качество, как произвольность, т.е. уменьшается количество импульсивных реакций (когда сделал, а потом подумал, или не подумал вообще) и возникает способность выполнять длительное время не очень интересное задание.

Необходимо сформировать у детей умение внимательно слушать взрослого (учителя). Это является одним из важнейших факторов школьной зрелости.

Определить, насколько внимателен, усидчив ребёнок, поможет простое наблюдение за тем, как он слушает вас, когда вы читаете ему сказку: если он часто меняет позу, то и дело вскакивает, ходит по комнате, совершает навязчивые движения - это первые признаки гиперактивности. Решать данную проблему нужно ни в коем случае не криком и упрёками, а своевременным обращением к специалистам (психологу, неврологу). 

  • познавательная активность;
  • развитие у ребенка кругозора;

Но достигает он этой способности только тогда, когда с ребёнком занимаются. Причём, не специально обучая, а при общении. Детей дошкольного возраста характеризует общая любознательность. Это возраст «почемучек».

2.2. Личностная (мотивационная) готовность: внутренняя (познавательная), внешняя (игровая)

Главное в подготовке ребенка к школе — создать мотивацию и радостное ожидание. Помните, что с приходом в школу меняется социальная роль ребенка.

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Озаботьтесь заранее формированием навыков самостоятельности у своего ребенка, приучать следует постепенно: просить помочь накрыть на стол, убрать в комнате, застелить постель и т.д. Помните, что в школе без этого умения вашему малышу будет очень трудно.

2.3. Коммуникативная готовность

  • отношение к взрослому (признает авторитет взрослых и учителя, понимает, что с учителем разговаривают иначе, чем с товарищем;
  • отношение к сверстникам (умеет договариваться, работать в коллективе, успешно выполнять совместные действия, спокойно чувствовать себя в условиях конкуренции);
  • отношение к самому себе (способность ребенка познать самого себя, свою значимость, переход от зависимости к самостоятельности; адекватное отношение ребенка к своим способностям; результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания и самооценки, понимание своего места среди других: другой тоже хочет и имеет право.

     

 Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Это те качества, которые обеспечат ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.

2.4. Эмоционально-волевая готовность

В школе ребёнка ждёт напряжённый труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа.

  • умеет соблюдать дисциплину;
  • умение регулировать своё поведение;
  • эмоциональная устойчивость;
  • вежливость, сдержанность, послушание;
  • способен контролировать желания, гнев;
  • умение выражать свои желания и чувства, обращаться к взрослым с просьбами, мирно разрешать конфликты и ссоры, сдерживать свой гнев и агрессию, умение извиниться;
  • доброжелательное отношение к окружающим;
  • умеет сознательно подчинять свои действия правилам и нормам, понимать их необходимость и целесообразность;
  • умение чётко выполнять предъявляемые требования. Н-р: прибрать игрушки, умыться, выключить телевизор, …Если ребенок не выполняет вашу просьбу, не реагирует на ваши слова – это может быть проявлением дефицита внимания или ребенок привык делать то, что хочет.
  • умеет внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания;
  • ответственное отношение к порученному делу и умение доводить дело до конца;
  • способен поставить цель;
  •  принять решение;
  •  наметить план действия, исполнить его;
  •  проявить определенные усилия в случае преодоления трудностей;
  • объективно оценить результат своего труда;
  • аккуратность – также имеет большое значение для успешного обучения. Ребёнок, у которого нет порядка в вещах, то и дело что-то ищет, перекладывает принадлежности, стараясь освободить рабочее место, упуская информацию, сообщаемую учителем, не успевают за темпом класса. Со временем пробелы в знаниях накапливаются.  И даже ребёнок с нормальным умственным развитием, хорошо подготовленный, со временем может перейти в разряд неуспевающих.  Поэтому добиваться дисциплины, аккуратности нужно как можно раньше, до начала школьного обучения;  

3. Педагогическая готовность

(включает знания, умения и навыки, то чему ребенок научился в детском саду)

Знания и представления об окружающем мире: 

  • знает в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
  • знает свое имя и фамилию, адрес, день рождения, полные имена членов семьи, имеет общие понятия о различных видах их деятельности;
  • знает названия предметов быта;
  • знает времена года, названия месяцев, дней недели, умеет различать цвета;
  • знает о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

Речевая готовность

  • Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».
  • ребёнок четко произносит все звуки речи, легко выделяет в слове заданный звук, определяет место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  • называет в слове все звуки по порядку, произносит слова по слогам;
  • не путает букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.);
  • 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, хорошо, если ребенок может слитно читать слоги, если читает предложения или целые тексты, то должен понимать, о чем он читает;
  • умеет общаться в диалоге;
  • обладает довольно обширным словарем (в 6 лет 5-7 тысяч слов);
  • умеет составлять предложения из 3-5 слов, рассказ по картинке;
  • имеет навык пересказа;
  • умеет отвечать на вопросы полным ответом;
  •  задавать вопросы;
  • умеет высказывать свое мнение, построив законченное предложение.

Рекомендации учителя-дефектолога

  1.  У будущего первоклассника должны быть усвоены все звуки русского языка!
  2. Если у Вашего ребёнка есть дефекты речи обратитесь за помощью к логопеду. Выполняйте чётко советы и рекомендации, предложенные данным специалистом.
  3. Любые нарушения звукопроизношения ведут к образованию специфических ошибок на письме. Это замена букв, искажения, пропуски и др.

Подготовка к чтению:

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).

  • Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
  • 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты.
  • Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.

Подготовка к письму:

  • ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

Подготовка к грамматике:

  • ребёнок может четко произносить все звуки речи, легко выделять в слове заданный звук, определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце),
    называть в слове все звуки по порядку, произносить слова по слогам.
    Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы, составлять предложения из 3-5 слов, рассказ по картинке. Он может наизусть читать любимые стихотворения, последовательно передает содержание сказки.

Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

Математические представления

  • знает цифры от 0 до 9;
  • умеет считать до 10 и обратно;
  • умеет называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
  • умеет сравнивать числа первого десятка;
  • умеет соотносить цифру и число предметов;
  • умеет сравнивать две группы предметов, больше, меньше или равно;
  • умеет составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • знает названия основных геометрических фигур;
  • умеет сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
  • умеет ориентироваться в пространстве;
  • умеет уменьшать или увеличивать группу предметов на заданное количество, уравнивать множество предметов;
  • умеет ориентироваться оперировать понятиями: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего    от… и т.д.

         

Уважаемые родители! Помните, что специалисты дошкольных и школьных учреждений - лишь ваши помощники в вопросах воспитания и развития вашего ребёнка.

Основную ответственность за образование, развитие и воспитание своего ребёнка несут родители. Это фактическое высказывание относится к -(ст. 63, гл. 12 Семейного кодекса РФ).

А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку "Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали.

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась.

На этом встреча наша заканчивается. Я попрошу вас оставить на специальных бланках свои отзывы и предложения и взять приготовленные для вас небольшие памятки.

Помните: всё в ваших руках!

Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что ничего не делается по взмаху волшебной палочки!

Будьте терпеливы и терпимы!



Предварительный просмотр:

 

Чему важно научить ребенка при подготовке к школе?

Экспресс - анкета

«Готов ли ребенок к школе?»

Оцените предложенные вопросы, за каждый ответ «Да» поставьте 1 балл. За каждый ответ «Нет» или «Не знаю» - 0 баллов. Старайтесь отвечать честно. Никто, кроме Вас, Ваши ответы не узнает.

  1. Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
  2. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться?
  3. Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
  4. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  5. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче, чем из пяти предложений?
  6. Может ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  7. Умеет ли он изменять существительные по числам (например, дом – дома, кровать - кровати и пр.)?
  8. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
  9. Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
  10. Может ли он решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы (например, 8 + 1, 5 - 1)?
  11. Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку (т.е. он уверенно, без дрожи в руке чертит линии, вырисовывает буквы и пр.)?
  12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  13. Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за одну минуту?
  14. Знает ли ребенок названия домашних животных (собака, кошка, лошадь, корова, свинья и пр.)?
  15. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» такие понятия как помидоры, морковь, картофель и т.д.)?
  16. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  17. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику, конструктор, пазлы и пр.?
  18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Оценка результатов:

15 – 18 б. – можно считать, что Ваш ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, то будут легко преодолимы.

10 – 14 б. - вы на правильном пути, Ваш ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили «Нет» или «Не знаю», подскажет Вам с чем надо поработать.

9 б. и меньше – прочитайте специальную литературу, постарайтесь уделить больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

А для формирования мотивов, побуждающих к учению, я бы хотела Вам дать следующие рекомендации:

Не запугивайте ребенка школой. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д.

2.Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе. Чтению или рассказыванию ребенку историй и сказок стоит уделять не менее 30 минут в день.

3. Не возлагайте необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

4. Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.

5. Важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми, и детьми. Давайте дошкольнику возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.

6. Учите ребенка не теряться, когда его критикуют или дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.

7. В выполнении любого дела не позволяйте останавливаться на середине. Необходимо сразу настроить ребенка на выполнение любого задания с начала до конца - при уборке комнаты, помощи родителям, выполнении задания и т.д.

8. Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что кричать и бегать можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.

9. Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

Помните: всё в ваших руках!

Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что ничего не делается по взмаху волшебной палочки!

Будьте терпеливы и терпимы!



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка ребенка к школе Составитель Учитель-дефектолог: Учинадзе Гулжан Зафаровна Министерство образования Белгородской области Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бирюченская средняя общеобразовательная школа» Белгородской области Бирюч, 2023 г. .

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л.А.Венгер

Слайд 3

Походный рюкзак

Слайд 4

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ (ЛИЧНОСТНАЯ) ГОТОВНОСТЬ определяется уровнем развития основных функциональных систем организма определяется уровнем развития восприятия, памяти, внимания, мышления, речевого развития, воображения определяется уровнем развития эмоционально-волевой сферы ребенка,

Слайд 5

Физическая готовность к школьному обучению:

Слайд 6

Физиологическая готовность к школьному обучению вес мозга 6-7 летних детей составляет 90% веса мозга взрослого человека, что способствует решению более сложных интеллектуальных задач; к началу школьного обучения достаточно развиваются большие полушария мозга, особенно лобные доли, которые отвечают за развитие речи ребенка; в результате достаточно выраженной асимметрии левого и правого полушария познавательная деятельность дошкольников становится более осмысленной и целенаправленной; развиваются мелкие мышцы руки, которые обеспечивают формирование навыков письма.

Слайд 7

Психологическая готовность к школе В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты: Интеллектуальная готовность; Личностная готовность; Коммуникативная готовность; Эмоционально – волевая готовность;

Слайд 9

Здоровье Память Учимся анализировать, выделять главное, находить закономерности, устанавливать связи , обобщать, осмысливать .

Слайд 10

Мышление «Что лишнее?»

Слайд 11

слуховая зрительная Здоровье

Слайд 12

Здоровье память мышление

Слайд 14

Зрительно-моторная координация

Слайд 16

Коммуникативная готовность:

Слайд 17

Эмоционально-волевая готовность:

Слайд 18

Педагогическая готовность включает в себя: Знания Умения Навыки То, чему научился ребенок в детском саду.

Слайд 20

Здоровье Память Мышление

Слайд 22

Математические представления Знание всех цифр от 1 до 9, умение их разборчиво записывать на листе бумаги. Способность как к прямому, так и к обратному счету. Возможность соотнесения чисел и эквивалентного им количества предметов. Умение называть соседние числа. Готовность решать простые задачи на сложение и вычитание. Понимание особенностей сравнения предметов между собой, способность устанавливать между ними знаки «>», «<». Определение времени по часам со стрелками.

Слайд 23

Здоровье Память Мышление Внимание Зрительно-моторная координация Речь, кругозор Желание быть школьником Самостоятельность Самоорганизация Умение общаться Готовность ребенка к школе

Слайд 24

Экспресс - анкета «Готов ли ребенок к школе?» Оцените предложенные вопросы, за каждый ответ «Да» поставьте 1 балл. Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться? Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений? Может ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? Умеет ли он изменять существительные по числам (например, дом – дома, кровать - кровати и пр.)? Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?

Слайд 25

10. Может ли он решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы (например, 8 + 1, 5 - 1)? 11. Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку (т.е. он уверенно, без дрожи в руке чертит линии, вырисовывает буквы и пр.)? 12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 13. Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за одну минуту? 14. Знает ли ребенок названия домашних животных (собака, кошка, лошадь, корова, свинья и пр.)? 15. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» такие понятия как помидоры, морковь, картофель и т.д.)? 16. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 17. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику, конструктор, пазлы и пр.? 18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Слайд 26

Оценка результатов: 15 – 18 б. – можно считать, что Ваш ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, то будут легко преодолимы. 10 – 14 б. - вы на правильном пути, Ваш ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили «Нет» или «Не знаю», подскажет Вам направление дальнейшей работы. 9 б. и меньше – прочитайте специальную литературу, постарайтесь уделить больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Подготовка детей к школе.

В жизни каждой семьи наступает однажды радостный и ответственный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в  первый класс. И в отли...

Презентация к родительскому собранию "Подготовка домашнего задания. Как помочь ребенку"

В презентации освещены вопросы назначения домашнего задания, продолжительность подготовки домашнего задания (с учетом возраста детей, рекомендации родителям обучающихся по совместной подготовке домашн...

Родительское собрание «Подготовка детей к школе в условиях внедрения ФГОС НОО– федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения»

Экспериментальная работа по  внедрению ФГОС НОО  Организация внеурочной деятельности в 1 классе ФГОС НОО в 2010-2011 учебном году.  ...

Родительское собрание "Подготовка ребенка к школе".

Родители с волненим ждут 1 сентября. В этот день они поведут своих детишек в первый класс. Папы и мамы волнуются иногда больше самих первоклашек: а все ли у него получится, станет ли он успешным....

родительское собрание "Подготовка к школе"

в конспекте есть памятка для родителей,обычно распечатываю и раздаю на собрании...

Выступление на родительском собрании "Подготовка ребенка к школе"

Материал доклада на родительском собрании...