Способы работы с агрессивным ребенком.
статья

Надежда Вячеславовна Куликова

Предлагается технология работы по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технология работы с агрессией.15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Способы работы с агрессивным ребенком.

Я    хочу поделиться своими практическими наработками по работе с детской агрессией. Для того, чтобы понимать какая технология работы будет результативной при агрессивном поведении надо четко представлять, что такое агрессия. Итак, агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Агрессия – форма отклоняющегося деструктивного поведения с выраженной эмоциональной окраской. При агрессивном поведении человек мотивирован на причинение вреда (морального или физического) или захват другого человека (людей).

Что происходит с ребенком, когда он злиться? Он кричит, размахивает руками, падает на пол и т.д. то есть агрессия – это энергия. Когда взрослые говорят – успокойся, не злись, перестань драться ребенок остается один на один с проблемой – а куда девать эту энергию?

Если взрослые показывают, что злость, это «плохое» чувство, то, что делать с этим чувством, если оно есть и клокочет внутри тебя, куда и как его контейнировать?

Как правило, ребенок приходит к психологу по запросу воспитателя, или родителя. Его дома уже отругали, в школе объяснили, что драться, обзываться и т. д плохо. Что ждет ребенок еще от одного взрослого? Как установить продуктивный контакт с ребенком?

Первый этап - формирование доверительного отношения ребенка и взрослого.  

-Я вижу, что ты злишься или я знаю, что ты злился, если встреча с ребенком произошла после вспышки агрессивного поведения. Наверное, есть причины для твоей злости.

Что происходит в этот момент – я взрослый признаю наличие такого чувства, как злость. Я не оцениваю его с позиции плохо или хорошо, я рядом с тобой.

-А на что или кого ты рассердился? Да, я согласна, это обидно, я бы тоже обиделась.

Что происходит - мы признаем наличие этого чувства у всех людей, признаем нормальность этого чувства и подтверждаем свою позицию – я рядом с тобой, я понимаю тебя.

А, что ты начинаешь делать, когда обижаешься, злишься? Как реагируют на это люди? Они понимают, что тебе, что-то не нравится? Что можно сделать, чтобы другой человек тебя понял? Хочешь разобраться?

Следующий этап – необходимо обнаружить это чувство в теле и дать этой энергии реализоваться вовне.

-Как ты понимаешь, что ты злишься, что с тобой происходит? Как ты думаешь, твоя злость тебе помогает или мешает?

-Давай поищем, где живет твоя злость. Садись поудобнее, закрывай глаза. Смотрим внутри головы, спускаемся в шею, грудь, живот, опускаемся в левую ногу. Последовательно называем все части тела и затем предлагаем ребенку открыть глаза.

-Где живет твоя злость? Какая она? Если ребенок затрудняется описать, помогаем вариантами: цвет, форма, размер, тактильные ощущения, температура объекта.

Предлагаем нарисовать ее, если ребенок затрудняется начать рисунок, начинаем рисовать свою злость на своем листе бумаги. Рисунок закончен – что бы ты хотел сделать со своей злостью?

Даем возможность ребенку сделать то, что он хочет, если вариантов нет, предлагаем свои.

Подводим итоги занятия – с каким настроением уходит, предлагаем прийти в следующий раз и научиться говорить о своих чувствах так, чтобы тебя слышали и при этом не обижать других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Агрессивный ребенок и особенности педагогического взаимодействия".- статья

В статье предложена вашему вниманию проблема агрессии, методы и приемы работы с детьми. Поучительна. Прочитайте книгу  Е.К. Лютова и Г.Б.Монина " Шпаргалка для взрослых"  много узнаете об эт...

Как справиться с агрессивным ребенком?

Детский гнев сильно отличается от гнева взрослых. Для нас, взрослых, очень часто бывает трудно наладить контакт и найти единственно верный способ обращения с детьми, когда они в плохом настроении, пот...

Родительское собрание по теме : "Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессивности "

Актуальность. Тема детской агрессивности не случайна. За последнее десятилетие во всём мире, особенно в странах СНГ, отмечается рост насильственных действий, сопряжённых с особой жестокостью, вандализ...

План-конспект родительского собрания в 4 классе "Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессивности".

 Данный план-конспект - это итоговая работа дистанционных курсов повышения квалификации, которые организует Педагогический университет «Первое сентября».Во время обучения на курсах  у...

Родительское собрание на тему: "Агрессивный ребенок. Как помочь агрессивному ребенку?"

Родительское собрание на тему: " агрессивный ребенок. Как помочь агрессивному ребенку"...