Диагностика учащегося с ограниченными возможностями здоровья
учебно-методическое пособие (1 класс)

Лариса Ивановна Кобзева

Диагностика социально-психологической адаптации к школе

учащегося с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл диагностика18.98 КБ
Файл 5_anketa_adaptatsii_ovz.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика социально-психологической адаптации к школе

учащегося с ограниченными возможностями здоровья

Фамилия, Имя, Отчество _______________________________________________________
Возраст_______________________________________________________________________
Дата заполнения _______________________________________________________________

Диагностический материал

Результаты диагностики в начале года

Результаты диагностики в конце года

1. Успешность выполнения школьных заданий: 

                     

2. Степень усилий, необходимых учащемуся для выполнения заданий: 

 

         

3. Самостоятельность при выполнении школьных заданий: 

                   

4. Эмоциональное отношение к школе:

 

         

5. Взаимоотношения со сверстниками: 

 

       

6. Отношение к учителю: 

                   

Кол-во баллов:________________________


Общее кол-во баллов:_______________

Вывод об уровне социально-психологической адаптации:__________________________

Классный руководитель:  _______________       Ф.И.О.  /___________________/

Педагог-психолог:_____________________   Ф.И.О.  /______________________/

Анкета
для изучения социально-психологической адаптации к школе

учащегося с ограниченными возможностями здоровья

1. Успешность выполнения школьных заданий: 

5 баллов - правильное, безошибочное выполнение заданий;
4 балла - небольшие помарки, единичные ошибки;
3 балла - редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой;
2 балла - плохое усвоение материала по одному из основных предметов, частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий;
1 балл - плохое усвоение материала по всем предметам.

Кол-во баллов:_______________________

2. Степень усилий, необходимых учащемуся для выполнения заданий: 

5 баллов - учащийся работает легко, свободно, без напряжения;
4 балла - выполнение заданий не вызывает у учащегося особых трудностей;
3 балла - иногда учащийся работает легко, в другое время проявляет упрямство; выполнение заданий требует некоторого напряжения для своего завершения;
2 балла - выполнение заданий осуществляется с сильным напряжением;
1 балл - учащийся отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию.

Кол-во баллов:________________________

3. Самостоятельность при выполнении школьных заданий: 

5 баллов - учащийся всегда самостоятельно справляется с заданиями;
4 балла - работает самостоятельно, иногда обращается к помощи взрослого;
3 балла - иногда работает самостоятельно, но чаще обращается за помощью;
2 балла - предпочитает работать с помощью взрослого, даже если может сделать задание самостоятельно;
1 балл - для выполнения школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого.

Кол-во баллов:________________________

4. Эмоциональное отношение к школе:

5 баллов - учащийся приходит в школу с хорошим настроением, улыбается, смеется.
4 балла - учащийся спокоен, деловит, нет проявлений пониженного настроения;
3 балла - иногда учащийся приходит в школу с плохим настроением;
2 балла - у учащегося случается проявление негативных эмоций (тревожность, огорчение, иногда страх), обидчивость, вспыльчивость, раздражительность;
1 балл - преобладание депрессивного настроения или агрессии (вспышки гнева, злости).

Кол-во баллов:________________________

5. Взаимоотношения со сверстниками: 

5 баллов - ребенок общительный, инициативный, имеет много друзей;
4 балла - ребенок не проявляет инициативу общения самостоятельно, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются другие дети;
3 балла - сфера общения ребенка ограничена, общается только с некоторыми детьми;
2 балла - предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступать с ними в контакт;
1 балл - ребенок замкнут, изолирован от детей, предпочитает находиться один, либо инициативен в общении, но часто проявляет негативизм по отношению к другим детям: ссорится, дразнится, дерется.

Кол-во баллов:________________________

6. Отношение к учителю: 

5 баллов - ребенок проявляет дружелюбие по отношению к учителю, охотно обща-ется с ним;
4 балла - дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все его требования, тревожится, если делает что-то не так; в случае необходимости ребенок может обратиться к учителю за помощью.
3 балла - старается выполнить все требования учителя, но за помощью обращается к одноклассникам.
2 балла - выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным для него;
1 балл - избегает контакта с учителем, при общении с ним испытывает робость или отрицательные эмоции.
Интерпретация результатов:

1 уровень (ВЫСОКИЙ) - 26-30 баллов;        2 уровень (ВЫШЕ СРЕДНЕГО) - 18-25 баллов;
3 уровень
(СРЕДНИЙ)- 12-17 баллов;          4 уровень (НИЖЕ СРЕДНЕГО) - 6-11 баллов;
5 уровень
(НИЗКИЙ) - 1-5 баллов;



Предварительный просмотр:

Диагностика социально-психологической адаптации к школе

учащегося с ограниченными возможностями здоровья

Фамилия, Имя, Отчество _______________________________________________________
Возраст_______________________________________________________________________
Дата заполнения _______________________________________________________________

Диагностический материал

Результаты диагностики в начале года

Результаты диагностики в конце года

1. Успешность выполнения школьных заданий: 

                     

2. Степень усилий, необходимых учащемуся для выполнения заданий: 

 

         

3. Самостоятельность при выполнении школьных заданий: 

                   

4. Эмоциональное отношение к школе:

 

         

5. Взаимоотношения со сверстниками: 

 

       

6. Отношение к учителю: 

                   

Кол-во баллов:________________________


Общее кол-во баллов:_______________

Вывод об уровне социально-психологической адаптации:__________________________

Классный руководитель:  _______________       Ф.И.О.  /___________________/

Педагог-психолог:_____________________   Ф.И.О.  /______________________/

Анкета
для изучения социально-психологической адаптации к школе

учащегося с ограниченными возможностями здоровья

1. Успешность выполнения школьных заданий: 

5 баллов - правильное, безошибочное выполнение заданий;
4 балла - небольшие помарки, единичные ошибки;
3 балла - редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой;
2 балла - плохое усвоение материала по одному из основных предметов, частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий;
1 балл - плохое усвоение материала по всем предметам.

Кол-во баллов:_______________________

2. Степень усилий, необходимых учащемуся для выполнения заданий: 

5 баллов - учащийся работает легко, свободно, без напряжения;
4 балла - выполнение заданий не вызывает у учащегося особых трудностей;
3 балла - иногда учащийся работает легко, в другое время проявляет упрямство; выполнение заданий требует некоторого напряжения для своего завершения;
2 балла - выполнение заданий осуществляется с сильным напряжением;
1 балл - учащийся отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию.

Кол-во баллов:________________________

3. Самостоятельность при выполнении школьных заданий: 

5 баллов - учащийся всегда самостоятельно справляется с заданиями;
4 балла - работает самостоятельно, иногда обращается к помощи взрослого;
3 балла - иногда работает самостоятельно, но чаще обращается за помощью;
2 балла - предпочитает работать с помощью взрослого, даже если может сделать задание самостоятельно;
1 балл - для выполнения школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого.

Кол-во баллов:________________________

4. Эмоциональное отношение к школе:

5 баллов - учащийся приходит в школу с хорошим настроением, улыбается, смеется.
4 балла - учащийся спокоен, деловит, нет проявлений пониженного настроения;
3 балла - иногда учащийся приходит в школу с плохим настроением;
2 балла - у учащегося случается проявление негативных эмоций (тревожность, огорчение, иногда страх), обидчивость, вспыльчивость, раздражительность;
1 балл - преобладание депрессивного настроения или агрессии (вспышки гнева, злости).

Кол-во баллов:________________________

5. Взаимоотношения со сверстниками: 

5 баллов - ребенок общительный, инициативный, имеет много друзей;
4 балла - ребенок не проявляет инициативу общения самостоятельно, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются другие дети;
3 балла - сфера общения ребенка ограничена, общается только с некоторыми детьми;
2 балла - предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступать с ними в контакт;
1 балл - ребенок замкнут, изолирован от детей, предпочитает находиться один, либо инициативен в общении, но часто проявляет негативизм по отношению к другим детям: ссорится, дразнится, дерется.

Кол-во баллов:________________________

6. Отношение к учителю: 

5 баллов - ребенок проявляет дружелюбие по отношению к учителю, охотно обща-ется с ним;
4 балла - дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все его требования, тревожится, если делает что-то не так; в случае необходимости ребенок может обратиться к учителю за помощью.
3 балла - старается выполнить все требования учителя, но за помощью обращается к одноклассникам.
2 балла - выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным для него;
1 балл - избегает контакта с учителем, при общении с ним испытывает робость или отрицательные эмоции.
Интерпретация результатов:

1 уровень (ВЫСОКИЙ) - 26-30 баллов;        2 уровень (ВЫШЕ СРЕДНЕГО) - 18-25 баллов;
3 уровень
(СРЕДНИЙ)- 12-17 баллов;          4 уровень (НИЖЕ СРЕДНЕГО) - 6-11 баллов;
5 уровень
(НИЗКИЙ) - 1-5 баллов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

В презентации кратко представлены документы трёх уровней(международного, федерального и регионального), регламентирующие право получения образования детям с ОВЗ...

Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как система поддержки в развитии потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для учащихся общеобразовательных школ проводятся различные предметные конкурсы и олимпиады, а в системе специального (коррекционного) образования этот вопрос остается открытым....

Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как система поддержки в развитии потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Розова Юлия Евгеньевна, Коробченко Татьяна Васильевна     Проведение предметного конкурса  «Умники и умницы»  среди учащихся коррекционных школ как систем...

Программа воспитательной работы «Радуга здоровья» для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста

Программа "Радуга здоровья" ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья. чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков...

Социально-психолгические критерии здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в классе, группе.

Здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего ...

статья Развитие потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассмотрены индивидуальные подходы к обучению и развитию учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также развитие их потенциальных возможностей через создание ситуации успеха....