Методическая копилка по теме: «Басни И.А. Крылова»
учебно-методический материал

Полина Кожевникова Андреевна

Методическая копилка по теме:

«Басни И.А. Крылова»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_na_razvitie_pamyati.docx396.74 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Челябинской области

Государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

«Магнитогорский педагогический колледж»

Методическая копилка по теме:

«Басни И.А. Крылова»

D:\114557586______2x__8_.png

Магнитогорск, 2020


Пояснительная записка

Данная методическая копилка содержит 3 раздела: Ребусы, кроссворды, загадки и викторины. В каждом разделе имеется от 2 до 4 заданий по теме.

Возможно использование на уроках литературного чтения, на темах И.А. Крылова, для учеников 2-4 классов.

Методическая копилка разработана для студентов педагогического колледжа. Кроме того, копилка может оказать помощь начинающему педагогу по организации и проведению уроков по темам И.А. Крылова.

Составитель:

Кожевникова П.А.

Рецензент:

Андронова А.В.  


Содержание

Раздел №1: Ребусы

Карточка №1 «Квартет»

Карточка №2 «Слон и Моська»

Карточка №3 «Стрекоза и Муравей»

Карточка №4 «Ворона и Лисица»


Раздел №1: Ребусы

Карточка №1

«Квартет»

Цель: развить зрительную память, мышление, проверить знания о баснях Крылова

Ход: Разгадай ребусы и узнай названия известных басен Крылова (Квартет)

http://bk-detstvo.narod.ru/images/Krilov_rebus_2.gif

Материалы: ребус в печатном или электронном виде


Карточка №2

«Слон и Моська

Цель: развить зрительную память, мышление, проверить знания о баснях Крылова

Ход: Разгадай ребусы и узнай названия известных басен Крылова (Слон и Моська)

http://bk-detstvo.narod.ru/images/Krilov_rebus_4.gif

Материал: ребус в печатном или электронном виде


Карточка №3

«Стрекоза и Муравей»

Цель: развить зрительную память, мышление, проверить знания о баснях Крылова

Ход: Разгадай ребусы и узнай названия известных басен Крылова (Стрекоза и Муравей)

http://bk-detstvo.narod.ru/images/Krilov_rebus_3.gif

Материалы: ребус в печатном или электронном виде


Карточка №4

«Ворона и Лисица»

Цель: развить зрительную память, мышление, проверить знания о баснях Крылова

Ход: Разгадай ребусы и узнай названия известных басен Крылова (Ворона и Лисица)

http://bk-detstvo.narod.ru/images/Krilov_rebus_1.gif        

Материалы: ребус в печатном или электронном виде


Содержание

Раздел №2: Кроссворды

Карточка №1 «Кроссворд: Басни Крылова»

Карточка №2 «Басни И. А. Крылова»

Карточка №3 "Крылов И.А. "Ворона и Лисица"


Раздел №2: Кроссворды.

Карточка №1

«Кроссворд: Басни Крылова»

Цель: развить мышление, проверить знания о баснях Крылова

Ход: выполнение кроссворда, вписывание правильных ответов в ячейки

По горизонтали:

2 - Животное, которое первое предложило поменяться местами в басне «Квартет»

4 - Её вытаскивал журавль у волка из горла

6 - Дерево, на котором сидела ворона в басне «Ворона и лисица»

7 - Его голосом научился петь главный герой басни «Скворец»

10 - Время года, заставшее стрекозу врасплох в басне «Стрекоза и муравей»

11 - В нём петух нашёл жемчужное зерно

13 - Птица, которая вразумляла свинью в басне «Свинья под дубом»

14 - Камень, на который были похожи кисти винограда в басне «Лисица и виноград»

15 - Соседка Моськи из басни «Слон и Моська»

По вертикали:

1 - Его пытался отыскать механик в басне «Ларчик»

2 - Перед ним бумажный змей хвастался своим высоким полётом

3 - Груз из басни «Обоз»

5 - Порода Жужу из басни «Две собаки»

8 - Она рассказывала кошке из басни «Кошка и соловей» о певческом таланте соловья

9 - Без него не станет ни дерева, ни листов

10 - Злодейка из басни «Чиж и голубь»

12 - Когда в товарищах его нет, на лад их дело не пойдёт

14 - Демьянова уха была как будто им подёрнута

15 - Их слон-воевода разрешил волкам взять у овец

16 - Достойный учителя для соловья, по мнению осла из басни «Осёл и соловей»

C:\Users\User\Desktop\1.png

Материалы: кроссворд в печатном или электронном виде


Карточка №2

«Басни И. А. Крылова»

Цель: развить мышление, проверить знания о баснях Крылова

Ход: выполнение кроссворда, вписывание правильных ответов в ячейки

По горизонтали:

3. Проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затеяли в него сыграть.

5. Его «захлопнула злодейка-западня: бедняжка в ней и рвался, и метался».

7. Мартышка их «с полдюжины себе достала».

9. Тот, кто смеялся «вперед чужой беде».

10.Один из тех, кто взялся «везти с поклажей воз».

12. Героиня, увидевшая свой образ в зеркале.

По вертикали:

1. Героиня, которая «лето красное пропела».

2. Она оставила ворону без завтрака.

4. Герой басни, который «ночью, думая залезть в овчарню, попал на псарню».

6. Та, «что совсем без драки» может попасть «в большие забияки».

8. К нему за помощью обратилась попрыгунья Стрекоза. 11. То, чем угощал Демьян соседа.

По горизонтали: 3. Квартет, «Квартет». 5. Чиж, «Чиж и Голубь». 7. Очки, «Мартышка и очки». 9. Голубь, «Чиж и Голубь». 12. Обезьяна, «Зеркало и обезьяна».

По вертикали: 1. Стрекоза, «Стрекоза и Муравей». 2. Лисица, «Ворона и Лисица». 4. Волк, «Волк на псарне». 6. Моська, «Слон и Моська». 8. Муравей, «Стрекоза и Муравей». 11. Уха, «Демьянова уха».

C:\Users\User\Desktop\krossvord98.jpg

Материалы: кроссворд в печатном или электронном виде

Карточка №3

"Крылов И.А. "Ворона и Лисица"

Цель: развить мышление, проверить знания о баснях Крылова

Ход: выполнение кроссворда, вписывание правильных ответов в ячейки

По горизонтали

1. Что стало с сыром, когда ворона каркнула

5. Как Лисица называла Ворону

8. На какое дерево залезла ворона

9. Как автор называет Лисицу

10. Как говорила Лисица, обращаясь к вороне

По вертикали

2. Продолжи название басни --"Ворона и.. … "

3. Где у вороны сперло дыхание

4. Что хотела сделать Ворона, забравшись на ель

6. Фамилия русского баснописца

7. Фамилия известного русского баснописца

11. Слово Вороны

Кроссворд по предмету литературе - на тему 'Крылов И.А.  Кроссворд по предмету литературе - на тему 'Крылов И.А.

Материалы: кроссворд в печатном или электронном виде


Содержание

Раздел №3: Загадки

Карточка №1 «Мартышка и очки»

Карточка №2 «Стрекоза и муравей»

Карточка №3 «Ворона и лиса»

Карточка №4 «Слон и Моська»


Раздел №3: Загадки

Карточка №1

«Мартышка и очки»

Цель: развить слуховую внимательность детей. Проверить знание названий басен Крылова

Ход: разгадай загадки

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан,

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан.

(Мартышка)

Кто на носу верхом сидит,

На мир вокруг себя глядит?

Накинув за уши крючки...

Кто эти всадники? ...

(Очки)

Что это за басня?

«Мартышка и очки»

Материалы: загадка в печатном или электронном виде

Карточка №2

«Стрекоза и муравей»

Цель: развить слуховую внимательность детей. Проверить знание названий басен Крылова

Ход: разгадай загадку

Летает в небе вертолет,

И как красив его полет,

Что завораживает взор.

Его крыло – сплошной узор,

Большие, в сеточку глаза.

Все знают, это …

(Стрекоза)

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…

(Муравей)

Что это за басня?

«Стрекоза и муравей»

Материалы: загадка в печатном или электронном виде

Карточка №3

«Ворона и лиса»

Цель: развить слуховую внимательность детей. Проверить знание названий басен Крылова

Ход: разгадай загадку

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

«Кар-кар-кар!» – поет…

(Ворона)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса!

Этот зверь лесной - …

(Лиса)

Что это за басня?

«Ворона и лиса»

Материалы: загадка в печатном или электронном виде


Карточка №4

«Слон и Моська»

Цель: развить слуховую внимательность детей. Проверить знание названий басен Крылова

Ход: разгадай загадку

Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский …

(Слон)

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад – хвостом виляет?

 (Собака)

Что это за басня?

«Слон и Моська»

Материалы: загадка в печатном или электронном виде


Содержание

Раздел №3: Викторины

Карточка №1 «Цитаты из Басен И.А. Крылова»

Карточка №2 «Найди пару в баснях И.А.Крылова»


Карточка №1

«Цитаты из Басен И.А. Крылова»

Цель: развить слуховую внимательность детей. Проверить знание названий басен Крылова. Расширить кругозор обучающихся.

Ход: Ответь на вопросы. Из каких басен И.А. Крылова взяты эти строки?

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок…

(«Ворона и Лисица»)

Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

(«Стрекоза и Муравей»)

Ничуть меня то не тревожит;

В нем проку мало вижу я;

Хоть век его не будь,  ничуть не пожалею,

Лишь были б желуди: ведь я от них жирею.

(«Свинья под дубом»)

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мУка…

(«Лебедь, Рак и Щука»)

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней,-

Им отвечает Соловей,-

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не садитесь.

(«Квартет»)

То к темю их прижмёт,

              То их на хвост нанижет,

              То их понюхает,

              То их полижет.

(«Мартышка и очки»)

 Материалы: Викторина в презентации или в печатном виде.


Карточка №1

«Найди пару в баснях И.А.Крылова»

Цель: развить слуховую внимательность детей. Проверить знание названий басен Крылова. Расширить кругозор обучающихся.

Ход: Найди и сопоставь пары героям басни.

Лисица

Виноград

Волк

Ягненок

Мартышка

Очки

Муравей        

Стрекоза

Свинья        

Дуб

Моська        

Слон

Зеркало        

Обезьяна

Материалы: Таблица у каждого на парте в печатном виде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: Басня И.А. Крылова "Ворона и лисица"

Презентация способствует развитию интереса учащихся к произведению....

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема : «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Обобщение по теме: «Басни И. А. Крылова».

Урок литературного чтения по теме: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Обобщение по теме: «Басни И. А. Крылова» содержит интересный дополнительный материал об истории создания памятник...

Учебно-методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема: Басни И.А.Крылова. Обобщение.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний. Цель: формирование интеллигентного, воспитанного, грамотного читателя на основе произведений И.А. Крылова.Задачи:обобщить знания дет...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей" 3 класс УМК Гармония

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни "Стрекоза и Муравей"Задачи:Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его б...

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе на тему: "Обобщение по теме "Басни И.А.Крылова "

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе на тему: "Обобщение по теме "Басни И.А.Крылова "...

Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Басня И.А. Крылова "Ворона и лисица"

На уроке обучающиеся знакомятся с басней Крылова "Ворона и Лисица". Особое внимание уделяется словарной работе и выразительному чтению басни по ролям.В конце предлагается театрализация басни...