Методическая копилка по теме: «Басни И.А. Крылова»
учебно-методический материал
Методическая копилка по теме:
«Басни И.А. Крылова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_na_razvitie_pamyati.docx | 396.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки
Челябинской области
Государственное бюджетное
Профессиональное образовательное учреждение
«Магнитогорский педагогический колледж»
Методическая копилка по теме:
«Басни И.А. Крылова»
Магнитогорск, 2020
Пояснительная записка
Данная методическая копилка содержит 3 раздела: Ребусы, кроссворды, загадки и викторины. В каждом разделе имеется от 2 до 4 заданий по теме.
Возможно использование на уроках литературного чтения, на темах И.А. Крылова, для учеников 2-4 классов.
Методическая копилка разработана для студентов педагогического колледжа. Кроме того, копилка может оказать помощь начинающему педагогу по организации и проведению уроков по темам И.А. Крылова.
Составитель:
Кожевникова П.А.
Рецензент:
Андронова А.В.
Содержание
Раздел №1: Ребусы
Карточка №1 «Квартет»
Карточка №2 «Слон и Моська»
Карточка №3 «Стрекоза и Муравей»
Карточка №4 «Ворона и Лисица»
Раздел №1: Ребусы
Карточка №1
«Квартет»
Цель: развить зрительную память, мышление, проверить знания о баснях Крылова
Ход: Разгадай ребусы и узнай названия известных басен Крылова (Квартет)
Материалы: ребус в печатном или электронном виде
Карточка №2
«Слон и Моська
Цель: развить зрительную память, мышление, проверить знания о баснях Крылова
Ход: Разгадай ребусы и узнай названия известных басен Крылова (Слон и Моська)
Материал: ребус в печатном или электронном виде
Карточка №3
«Стрекоза и Муравей»
Цель: развить зрительную память, мышление, проверить знания о баснях Крылова
Ход: Разгадай ребусы и узнай названия известных басен Крылова (Стрекоза и Муравей)
Материалы: ребус в печатном или электронном виде
Карточка №4
«Ворона и Лисица»
Цель: развить зрительную память, мышление, проверить знания о баснях Крылова
Ход: Разгадай ребусы и узнай названия известных басен Крылова (Ворона и Лисица)
Материалы: ребус в печатном или электронном виде
Содержание
Раздел №2: Кроссворды
Карточка №1 «Кроссворд: Басни Крылова»
Карточка №2 «Басни И. А. Крылова»
Карточка №3 "Крылов И.А. "Ворона и Лисица"
Раздел №2: Кроссворды.
Карточка №1
«Кроссворд: Басни Крылова»
Цель: развить мышление, проверить знания о баснях Крылова
Ход: выполнение кроссворда, вписывание правильных ответов в ячейки
По горизонтали:
2 - Животное, которое первое предложило поменяться местами в басне «Квартет»
4 - Её вытаскивал журавль у волка из горла
6 - Дерево, на котором сидела ворона в басне «Ворона и лисица»
7 - Его голосом научился петь главный герой басни «Скворец»
10 - Время года, заставшее стрекозу врасплох в басне «Стрекоза и муравей»
11 - В нём петух нашёл жемчужное зерно
13 - Птица, которая вразумляла свинью в басне «Свинья под дубом»
14 - Камень, на который были похожи кисти винограда в басне «Лисица и виноград»
15 - Соседка Моськи из басни «Слон и Моська»
По вертикали:
1 - Его пытался отыскать механик в басне «Ларчик»
2 - Перед ним бумажный змей хвастался своим высоким полётом
3 - Груз из басни «Обоз»
5 - Порода Жужу из басни «Две собаки»
8 - Она рассказывала кошке из басни «Кошка и соловей» о певческом таланте соловья
9 - Без него не станет ни дерева, ни листов
10 - Злодейка из басни «Чиж и голубь»
12 - Когда в товарищах его нет, на лад их дело не пойдёт
14 - Демьянова уха была как будто им подёрнута
15 - Их слон-воевода разрешил волкам взять у овец
16 - Достойный учителя для соловья, по мнению осла из басни «Осёл и соловей»
Материалы: кроссворд в печатном или электронном виде
Карточка №2
«Басни И. А. Крылова»
Цель: развить мышление, проверить знания о баснях Крылова
Ход: выполнение кроссворда, вписывание правильных ответов в ячейки
По горизонтали:
3. Проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затеяли в него сыграть.
5. Его «захлопнула злодейка-западня: бедняжка в ней и рвался, и метался».
7. Мартышка их «с полдюжины себе достала».
9. Тот, кто смеялся «вперед чужой беде».
10.Один из тех, кто взялся «везти с поклажей воз».
12. Героиня, увидевшая свой образ в зеркале.
По вертикали:
1. Героиня, которая «лето красное пропела».
2. Она оставила ворону без завтрака.
4. Герой басни, который «ночью, думая залезть в овчарню, попал на псарню».
6. Та, «что совсем без драки» может попасть «в большие забияки».
8. К нему за помощью обратилась попрыгунья Стрекоза. 11. То, чем угощал Демьян соседа.
По горизонтали: 3. Квартет, «Квартет». 5. Чиж, «Чиж и Голубь». 7. Очки, «Мартышка и очки». 9. Голубь, «Чиж и Голубь». 12. Обезьяна, «Зеркало и обезьяна».
По вертикали: 1. Стрекоза, «Стрекоза и Муравей». 2. Лисица, «Ворона и Лисица». 4. Волк, «Волк на псарне». 6. Моська, «Слон и Моська». 8. Муравей, «Стрекоза и Муравей». 11. Уха, «Демьянова уха».
Материалы: кроссворд в печатном или электронном виде
Карточка №3
"Крылов И.А. "Ворона и Лисица"
Цель: развить мышление, проверить знания о баснях Крылова
Ход: выполнение кроссворда, вписывание правильных ответов в ячейки
По горизонтали
1. Что стало с сыром, когда ворона каркнула
5. Как Лисица называла Ворону
8. На какое дерево залезла ворона
9. Как автор называет Лисицу
10. Как говорила Лисица, обращаясь к вороне
По вертикали
2. Продолжи название басни --"Ворона и.. … "
3. Где у вороны сперло дыхание
4. Что хотела сделать Ворона, забравшись на ель
6. Фамилия русского баснописца
7. Фамилия известного русского баснописца
11. Слово Вороны
Материалы: кроссворд в печатном или электронном виде
Содержание
Раздел №3: Загадки
Карточка №1 «Мартышка и очки»
Карточка №2 «Стрекоза и муравей»
Карточка №3 «Ворона и лиса»
Карточка №4 «Слон и Моська»
Раздел №3: Загадки
Карточка №1
«Мартышка и очки»
Цель: развить слуховую внимательность детей. Проверить знание названий басен Крылова
Ход: разгадай загадки
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан,
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан.
(Мартышка)
Кто на носу верхом сидит,
На мир вокруг себя глядит?
Накинув за уши крючки...
Кто эти всадники? ...
(Очки)
Что это за басня?
«Мартышка и очки»
Материалы: загадка в печатном или электронном виде
Карточка №2
«Стрекоза и муравей»
Цель: развить слуховую внимательность детей. Проверить знание названий басен Крылова
Ход: разгадай загадку
Летает в небе вертолет,
И как красив его полет,
Что завораживает взор.
Его крыло – сплошной узор,
Большие, в сеточку глаза.
Все знают, это …
(Стрекоза)
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…
(Муравей)
Что это за басня?
«Стрекоза и муравей»
Материалы: загадка в печатном или электронном виде
Карточка №3
«Ворона и лиса»
Цель: развить слуховую внимательность детей. Проверить знание названий басен Крылова
Ход: разгадай загадку
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
«Кар-кар-кар!» – поет…
(Ворона)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса!
Этот зверь лесной - …
(Лиса)
Что это за басня?
«Ворона и лиса»
Материалы: загадка в печатном или электронном виде
Карточка №4
«Слон и Моська»
Цель: развить слуховую внимательность детей. Проверить знание названий басен Крылова
Ход: разгадай загадку
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский …
(Слон)
Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад – хвостом виляет?
(Собака)
Что это за басня?
«Слон и Моська»
Материалы: загадка в печатном или электронном виде
Содержание
Раздел №3: Викторины
Карточка №1 «Цитаты из Басен И.А. Крылова»
Карточка №2 «Найди пару в баснях И.А.Крылова»
Карточка №1
«Цитаты из Басен И.А. Крылова»
Цель: развить слуховую внимательность детей. Проверить знание названий басен Крылова. Расширить кругозор обучающихся.
Ход: Ответь на вопросы. Из каких басен И.А. Крылова взяты эти строки?
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок…
(«Ворона и Лисица»)
Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!
(«Стрекоза и Муравей»)
Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею.
(«Свинья под дубом»)
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мУка…
(«Лебедь, Рак и Щука»)
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не садитесь.
(«Квартет»)
То к темю их прижмёт,
То их на хвост нанижет,
То их понюхает,
То их полижет.
(«Мартышка и очки»)
Материалы: Викторина в презентации или в печатном виде.
Карточка №1
«Найди пару в баснях И.А.Крылова»
Цель: развить слуховую внимательность детей. Проверить знание названий басен Крылова. Расширить кругозор обучающихся.
Ход: Найди и сопоставь пары героям басни.
Лисица | Виноград |
Волк | Ягненок |
Мартышка | Очки |
Муравей | Стрекоза |
Свинья | Дуб |
Моська | Слон |
Зеркало | Обезьяна |
Материалы: Таблица у каждого на парте в печатном виде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме: Басня И.А. Крылова "Ворона и лисица"
Презентация способствует развитию интереса учащихся к произведению....
Урок литературного чтения в 3 классе. Тема : «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Обобщение по теме: «Басни И. А. Крылова».
Урок литературного чтения по теме: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Обобщение по теме: «Басни И. А. Крылова» содержит интересный дополнительный материал об истории создания памятник...
Учебно-методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема: Басни И.А.Крылова. Обобщение.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель: формирование интеллигентного, воспитанного, грамотного читателя на основе произведений И.А. Крылова.Задачи:обобщить знания дет...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей" 3 класс УМК Гармония
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни "Стрекоза и Муравей"Задачи:Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его б...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе на тему: "Обобщение по теме "Басни И.А.Крылова "
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе на тему: "Обобщение по теме "Басни И.А.Крылова "...
Презентация к уроку литературного чтения 4 класс "Обобщение изученного по теме "Басни И.А.Крылова.Отличие басни и сказки"
Урок проводился в игровой форме, его форма урок-спор....
Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Басня И.А. Крылова "Ворона и лисица"
На уроке обучающиеся знакомятся с басней Крылова "Ворона и Лисица". Особое внимание уделяется словарной работе и выразительному чтению басни по ролям.В конце предлагается театрализация басни...