Киноклуб "Я и мои друзья" для 1-х классов
план-конспект занятия (1 класс)
Цель занятия: формирование положительных нравственных качеств личности, представления о таком качестве человека как ответственность, умение работать в команде, признавать свои ошибки, занимать активную позицию для их исправления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moi_druzya.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
занятия для учащихся 1 классов
Подготовила педагог-психолог
Безуглова А.А.
Тема | «Я и мои друзья» | Продолжи тельность |
Форма проведения | Киноклуб | |
Класс | 1 | |
Цель | Формирование положительных нравственных качеств личности, представления о таком качестве человека как ответственность, умение работать в команде, признавать свои ошибки, занимать активную позицию для их исправления. | |
1.Организацион- ный момент | Встреча начинается с введения в тему предстоящего просмотра путём обсуждения с участниками вопроса: что такое ТВОРЧЕСТВО и ДРУЖБА? Есть ли между этими словами связь? Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! Создание проблемной ситуации: - Знакомо ли вам слово «скука»? - Что помогает в преодолении этого состояния? - Кто слышал слово «творчество»? - А кто может дать его определение? - Можно ли назвать любую деятельность творчеством? | 5 мин |
2. Вступительная беседа | - Спасибо за ваши ответы. Мы отвечали на этот вопрос не просто так: чувство «мне это нравится» возникает в нас неспроста – оно указывает на что-то ценное, что-то, что делает нашу жизнь ярче, насыщеннее, более полной. Для обозначения таких вещей обычно используют слово «ценность». Часто, когда люди говорят о своих ценностях, они упоминают о творчестве. Но что такое настоящее творчество? И чем настоящее творчество отличается от его видимости? Я предлагаю поискать ответ на этот непростой вопрос, и в этом нам поможет мультфильм «Песенка Мышонка». | 5-6 мин. |
3. Просмотр фильма | М/ф «Песенка Мышонка» (реж. Ю.Прытков, СССР, 1967 г.). | 11 мин |
4. Обратная связь, беседа | - Где в м/ф было показано творчество? - Является ли исполнение песенки на пне творчеством? Почему? - Является ли постройка дома творчеством? Почему? - Что повлияло на изменение поведения Мышонка? Хоровое исполнение «Песенки Мышонка». Слова на экране презентации. Дети исполняют 1-ю часть. | 5 мин |
Ведущий задаёт вопрос: - А почему Мышонок изменил слова своей песни? Дети продолжают песню до конца. | 5 мин | |
«Хлопки. Аплодисменты. Овации». С незапамятных времён на Востоке существует поверье о том, что плохое настроение и различные неприятности больше всего боятся красивого шума. «Красивый шум», «культурная благодарность», «звуки поддержки» - это хлопки, аплодисменты, овации. Мудрецы утверждают, что каждый удар ладошек уменьшает размер неприятностей и плохого настроения. И чем громче аплодисменты, тем дальше от нас плохое настроение. Предлагаю проверить! Встали! Все внимание на меня. Приготовили руки! Раскрыли ладошки! Помните главное правило: хлопать нужно одновременно и как можно громче! По моей команде «НАЧАЛИ!» (повторяем несколько раз, меняя ритм хлопков). | 6-7 мин. | |
5. Итоги и выводы | Надеюсь, что нас убедили герои мультфильма в том, что: - с друзьями лучше, чем без них; - творчество всегда улучшает настроение; - песни, звуки поддержки и одобрения делают настроение лучше. Спасибо за внимание! Оставайтесь в хорошем настроении! | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Методическая разработка киноурока (занятия в киноклубе) на материале мультфильма «Доброе сердце» режиссера Евгении Жирковой
В доисторическом лесу живёт первобытная семья. Мама в этой семье строгая, дикая, хмурая. Она хочет лишь, чтобы все были сыты и здоровы. Но всё меняется, когда сынок приносит домой щенка… Данная...
Программа киноклуба для 4 класса
Цель п ЦЦель программы развитие самосознания детей, осознание ими жизненных ценностей, помочь учащимся видеть смысловую основу в мультфильмах и фильмах, применять увиденное в жизни.Задачи: понима...
Конспект образовательного события для родителей. Киноклуб "Мы вместе!"
В данном материале мы предлагаем форму работы с родителями в виде киноклуба. Взрослые смотрят мультфильм "Мешок яблок" и обсуждают его содержание для того, чтобы выявить проблему и вместе на...