Психологический урок в начальной школе с элементами сказкотерапии
методическая разработка

Психологический урок в начальной школе с элементами сказкотерапии  используя сказку "Колючка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное занятие

с элементами сказкотерапии.

Тема «Погружение в мир сказки».

   Цель: Формирование навыков адекватного общения и взаимодействия детей со сверстниками в ближайшем окружении,  используя сказку «Колючка».

  Задачи:

  1. Обучение детей индивидуализированным приемам межличностного общения и взаимодействия (умение увидеть успехи других, оценить достоинства свои и других детей, умение договариваться, уступать, быть внимательными друг к другу и т.д.)
  2. Закрепление навыков бесконфликтного общения друг с другом.
  3. Развитие творческих способностей и познавательного интереса.
  4. Воспитание бережного и заботливого отношения к другим людям.
  5. Способствовать сплочению группы.
  6. Снятие психо - эмоционального напряжения.
  7. Развитие рефлексивных способностей.

Материал:

Магнитофон с записями спокойной музыки, цветные карандаши, листы белой бумаги по количеству детей, текст сказки «Колючка»  из книги И.В. Стишенко «Сказка в тренинге»

Ход занятия:

- Сегодня у нас с вами будет необычное занятие:

Во-первых, к нам на занятие пришли гости. Давайте на них посмотрим, поздороваемся и больше отвлекаться не будем.

Во-вторых, занятие  у нас будет сказочным.

-Но, в начале, давайте наполним нашу комнату теплом. А давно доказано, что тепло может исходить не только от источников тепла, но и от добрых слов.

-И давайте сейчас по очереди, вы будете называть свои хорошие качества. Тем самым мы зарядим себя положительной энергией и теплотой. Давайте я начну: Добрая…

(дети продолжают называть свои положительные качества, если дети затрудняются, то помогаю наводящими вопросами).

- Ну вот мы и зарядились теплом

 (включается спокойная музыка )

- Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. Это не простая сказка, а сказка со смыслом.  Вы внимательно слушаете, так как потом мы будем ее обсуждать.

- Чтение сказки «Колючка».

   (дети внимательно слушают сказку)

-Обсуждение и анализ сказки.

 Примерные вопросы для обсуждения сказки:

  1. О чем эта сказка?
  2. Почему Колючка казалась себе одинокой?
  3. Кто помог Колючке изменить взгляд на жизнь? Каким образом?
  4. Что она сделала, чтобы расцвести?
  5. Есть ли среди ваших знакомых кто-нибудь, похожий на Колючку?
  6. Знакома ли вам такая ситуация и те чувства, которые испытывала Колючка?
  7. Как можно помочь человеку, похожему на сказочную Колючку?
  8. Чему научила нас эта сказка?

Рисование сюжетов сказки по желанию детей.

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать любую картинку из этой сказки, что вам больше всего понравилось. Можно использовать цветные карандаши, ручки или фломастеры.

(дети рисуют под сопровождение спокойной музыки. 7 – 10 мин).

- Уже многие справились с заданием. Отложите, пожалуйста, свои работы на край стола.

Релаксация с элементами дыхательной психогимнастики.

- Сядьте удобно, облокотитесь на спинку стула, руки свободно опущены вниз, ноги вытянуты и поставлены на пяточки,

- Дышим свободно, спокойно, глубоко, вдыхаем носом, выдыхаем ртом. (пауза)

- Сделайте вдох и на мгновение задержите дыхание. (2 -3 раза)

- Попробуйте широко улыбнуться, чтобы глазки заблестели. Молодцы, очень красиво улыбнулись. Давайте, выполним еще раз.

- А теперь давайте  нахмуримся, сдвинем брови, надуем щеки, как будь-то, обиделись  (повтор 2 раза).

- Следующее упражнение: напрягите все мышцы тела от пальцев рук до пяток. Расслабились  (повтор 2 раза).

-  В заключении: глубоко вдохните три раза и потянитесь, как после сладкого пробуждения. Молодцы.  

Подведение итога занятия:

- Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? (ответы детей)

- Чему может научить нас сказка «Колючка»?  (ответы детей)

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Все были активны, но не все были внимательны.

-Передайте, пожалуйста, мне ваши работы, за которые вам большое спасибо.

- Занятие окончено.

Литература:

 1. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по креативной терапии»

      Речь С-П 2003 г.

2.  Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии»

      Речь С-П 2002 г.

 3.  И.В. Стишенок «Сказка в тренинге» Речь С-П 2005 г.

                                                                       Январь 2021 год

                                                                педагог-психолог Тропина Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический комфорт на уроках в начальной школе. Статья.

Чтобы ребёнок развивался не только интеллектуально, но и нравственно( т. е. как личность), учителю необходимо создать психологический комфорт на уроках....

Элементы логопедической работы на уроках в начальной школе.

Элементы логопедической работы на уроках в начальной школе. Помощь учителю начальных классов....

Уроки в начальной школе с элементами здоровьесберегающих технологий

Материал - анализ открытого урока содержит в себе некоторые рекомендации для педагогов....

ПервоЛого - обучающая мультимедиа-программа и использование ее элементов на уроках в начальной школе.

Открытый урок литературного чтения( обучение грамоте) 1 класс.Информационно-коммуникативные технологии....

Статья «Использование элементов здоровьесберегающих технологий с элементами театральной педагогики на уроках в начальной школе» (из опыта работы).

    В статье представлены формы и приемы организации здоровьесберегающего урока в начальной школе. Даётся понятие здоровьесберегающий урок, представлены элементы здоровьесберегаю...