Развивающее занятие "Правила поведения в общественном месте - кинотеатр".
план-конспект занятия (2 класс)
Занятие из программы внеурочной деятельности "учусь общаться " для 2 классов. Раздел "Правила поведения в общественных местах".Тема занятия "Правила поведения в общественном месте - кинотеатр". На занятии формируются навыки общения в кинотеатре. Используется игровая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologichesaya_karta_kinoteatr.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №1 им. А.А. Иноземцева», г. Братск
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ
Педагог-психолог - Барышкова Ольга Владимировна
Тема занятия: Правила поведения в общественном месте - кинотеатр.
Класс: 2
Цель занятия: создать психолого-педагогические условия, способствующие формированию у учащихся коммуникативной навыков.
Задачи занятия:
- Обучение умению общаться в кинотеатре.
- Развитие способности к разрешению возникающих проблемных ситуаций в общении.
- Воспитание коммуникативной культуры.
Оборудование: карта путешествия по общественным местам, реквизиты для игры «Посещение кинотеатра», мультфильм «Крошка Енот», мультфильм «Кинотеатр».
Рабочие зоны: учебная и игровая.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Мотивационный. | Разогревающая игра «Привет» Эта игра физически сближает участников группы друг с другом и привносит в совместную работу элемент дружеских отношений. - Начните, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и сказать при этом: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнёте здороваться ещё с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Представили себе, как это происходит? - Какие правила общения важно было соблюдать в этой игре? (Смотреть в глаза, когда здороваешься, улыбаться, дружелюбный тон, приятное прикосновение к руке.) | Приветствуют друг друга, соблюдая правила игры. Отвечают на вопросы психолога. | Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Познавательные: применять полученные знания в измененных условиях. Коммуникативные: принимать активное участие в работе группы. |
2.Актуализация. | - Какую большую тему мы с вами проходим? (Правила поведения в общественных местах.) - Почему важно соблюдать правила поведения в общественных местах? - В каком общественном месте мы побывали на прошлом занятии? (поликлиника) Висит карта путешествия по общественным местам. Флажками отмечены места, где ребята уже побывали. - Вспомните, какие правила поведения важно соблюдать в поликлинике? - Сегодня мы продолжаем наше путешествие по общественным местам. Следующая наша станция «Кинотеатр». - Кто из вас любит ходить в кинотеатр? - Чем вас привлекает кинотеатр? - С кем вы ходите? - Что больше всего любите смотреть в кинотеатре? - Чем просмотр фильмов и мультфильмов в кинотеатре отличается от просмотра дома? - Какие правила поведения зрителей в кинотеатре знаете? (Практика показывает, что ребята называют мало правил. И это мотивирует их узнать больше по данной теме.) | Отвечают на вопросы психолога. Вспоминают материал предыдущего занятия. | Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, используя терминологию учебной дисциплины. |
3. Целеполагание. | - Как вы думаете, какая цель нашего занятия сегодня? - Я обобщу сказанное вами. Сегодня мы будем учиться правильно общаться в кинотеатре. Узнав больше о коммуникативной культуре поведения в кинотеатре, составим памятку для кинозрителя. | Формулируют цель занятия. | Регулятивные: самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения. |
3. Работа по достижению поставленной цели (сюжетно-ролевая игра) | Сюжетно-ролевая игра «Посещение кинотеатра» 1. Этап подготовки к игре. - Какие роли вам нужны для игры?
- Кем бы вы хотели быть в этой игре? - Получите задания для своих ролей. Для активизации игры выдаются задания для некоторых ролей, где необходимо разыграть различные ситуации, которые мы часто наблюдаем в кинотеатре.
- Какие зоны для игры в кинотеатр вам необходимы? Помогите мне приготовить эти зоны для игры. | Определяют детские и взрослые роли для игры и игровые зоны. Получают задания для проигрывания своих ролей. Готовят игровые зоны: касса, гардероб, буфет, кинозал. | Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя. Коммуникативные: распределять роли в совместной деятельности. |
2. Проигрывание сюжетно-ролевой игры «Посещение кинотеатра».
- Как ребята умеют вступать в контакт и выстраивать диалоги. - Как ребята разрешают различные возникающие ситуации в кинотеатре. - Как реагируют на замечания. - Как реагируют на действия других героев в различных возникающих ситуациях. - Как ребята применяют полученные знания по общению с предыдущих занятий. (Здороваются, благодарят, обращаются с просьбой и др.)
| Играют. Проигрывают свои роли с опорой на полученные задания. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения. Познавательные: применять полученные знания в измененных условиях. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе группы; - использовать умения вести диалог, используя речевые коммуникативные средства; - знать и применять правила общения. | |
4. Выявление места и причины затруднения. | 3. Обсуждение игры. - Что вам понравилось в игре? Почему? - Что не понравилось? Почему? В ходе анализа важно выявить, в каких ситуациях в кинотеатре ребята испытывают затруднения и причины этих затруднений. Активизировать поиск ребятами различных вариантов разрешения этих ситуаций. - С какими ситуациями столкнулись в кинотеатре? Как их разрешали? Обсуждение:
- А как вы ведете себя в таких ситуациях? Как еще можно поступить в таких ситуациях? - Кто в кинотеатре может вам помочь в случаях затруднения? Психологу важно увидеть, в каких ситуациях школьники не соблюдают коммуникативную культуру поведения. Обсудить эти ситуация, подведя ребят к пониманию необходимости коммуникативной культуры поведения в кинотеатре. | Анализируют игру: действия своего героя и других героев. | Познавательные: обосновывать свои суждения. Коммуникативные: анализировать ход и результаты проделанной работы. |
5. Составление памятки для достижения поставленной цели. | - Так какие правила поведения необходимо соблюдать в кинотеатре? Составим с вами памятку для кинозрителя. | Составляют памятку «Правила поведения в кинотеатре». | Познавательные: делать несложные обобщения. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, используя терминологию учебной дисциплины. |
6. Работа с мультфильмом для достижения поставленной цели. | 1. Просмотр мультфильма - Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм с полюбившимися нами героями. Наши герои отправляются сегодня, как и вы, в кинотеатр. Целевой вопрос: - Какие еще правила поведения в кинотеатре вы не назвали? Что нового узнали из мультфильма о коммуникативной культуре в кинотеатре? 2. Доработка памятки. | Смотрят мультфильм, Дорабатывают памятку «Правила поведения в кинотеатре». | Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, используя терминологию учебной дисциплины. |
7. Рефлексия. | - Какие правила поведения повторяются в различных общественных местах? - Какие правила характерны только для кинотеатра? Продолжите фразы:
- Какой вывод можно сделать по занятию? (Важно соблюдать коммуникативную культуру в общественных местах.) | Делают выводы по занятию. Для рефлексии продолжают фразы. | Познавательные: делать несложные обобщения. Личностные: интерес к познанию, к новому учебному материалу. |
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КИНОТЕАТРЕ
- Приветствовать работников кинотеатра, благодарить.
- Приходить вовремя. При опоздании на сеанс занимать ближайшие места к выходу.
- Проходить к своему месту следует лицом к сидящим, извинившись за беспокойство.
- Если во время сеанса надо выйти или уйти совсем, то сделать это по возможности тихо, не мешая другим.
- Ходить в кинотеатр здоровым. Чихая и кашляя, мешаете другим.
- Поставить телефон на вибрацию.
- Соблюдать тишину:
- не комментировать происходящее,
- не задавать вопросы,
- не пересказывать сюжет, если знаете содержание.
- Можно смеяться или плакать над сюжетом.
- Соблюдать чистоту.
- В случаях затруднения обращаться к работникам кинотеатра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поведение в общественных местах
культура поведения в общественных местах...
Классный час на тему: "Правила поведения в общественных местах".
Конспект внеклассного мероприятия Тема: Правила поведения в общественных местах Цели:1) Познакомить детей с хорошими манерами и правилам...
презентация к уроку кубановедения в 1 классе "Поведение в общественных местах"
Презентация к уроку кубановедения в 1 классе по теме "Поведение в общественных местах"...
деловая игра "Культура поведения в общественных местах"
Правила поведения в общественных местах...
Классный час "Правила поведения в общественных местах"
Разработка классного часа содержит памятки о правила поведения в транспорте и на улице....
Классный час "Правила поведения в общественных местах" 1 класс.
ПОКАЗАТЬ,ЧТО ЧЕЛОВЕК ПРОЯВЛЯЕТ УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ И СВОИМ ОТНОШЕНИЕМ К ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ЕГО ОКРУЖАЮТ; ИЗУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ....
Правила поведения в общественных местах
Конспект внеклассного мероприятия...