Арт-терапия при работе с детьми с ОВЗ
презентация к уроку

Ивакина Екатерина Алексеевна

Техники арт-терапии при работе с детьми с ОВЗ (сохранный интеллект)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art-terapiya_s_ovz_1.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Арт-терапевтические техники при работе с ребенком с ОВЗ Выполнила педагог-психолог МБОУ « Прогимназия №2» ВКК Ивакина Екатерина Алексеевна

Слайд 2

Цель работы с ребенком с ОВЗ – психологическая поддержка и личностный рост ребенка, адаптации к новым условиям и изменениям в образовательном пространстве. При этом учитывается сохранность интеллекта.

Слайд 3

Задачи психологического сопровождения Развитие эмоционального интеллекта Развитие впф Развитие навыков общения Развитие навыков выхода из конфликтных ситуаций Развитие навыков работы в команде Психологическая поддержка в проблемных ситуациях Психологическое самопознания ( эмоции, переживания, работа с самооценкой, работа с Я –концепцией ребенка в русле статуса ОВЗ)

Слайд 4

Использование арт-техник на психологических занятиях В течение учебного года используются в работе на занятии. Данные приемы являются ритуалами вхождения в занятие и его завершение. Основная цель- создать психологически комфортную обстановку и научиться анализировать свои эмоции и переживания. Эмоциональный дневник. Ребенок записывает свои актуальные радостные и грустные моменты, которые произошли с ним за неделю. И рисует соответствующий рисунок. Все это заполняется в течение 5-6 минут. Ребенок придумывает ритуал приветствия и прощания ( поклон при завершении занятия и прыжок при начале занятия)( театрализованность )

Слайд 5

Метафорические карты При различных психологических трудностях используются метафорические карты Т.Д.Зинкевич -Евстигнеевой, которые позволяют легко провести диагностику и коррекцию состояния ребенка. Карты яркие и интересные, задания понятные и увлекательные.

Слайд 6

Использование рисуночных техник Для того, чтобы почувствовать уверенность в своих силах, увидеть результаты обучения, результаты общения предлагается рисуночная техника « Дерево достижений»

Слайд 7

Использование мультфильмов для работы с различными психологическими темами: работа в команде, эмоции Использование данной методики позволяет раскрыть психологические вопросы на простом и понятном уровне для ребенка. После просмотра происходит обсуждение данного мультика. Ответы на вопросы: кто главный герой, в чем смысл, что нового ты узнал и т.д.

Слайд 8

Использование песочной терапии Песочная терапия позволяет легко снять стресс и напряжение ребенка. Данная методика позволяет ребенку легко раскрываться, погружаться в процесс взаимодействия с песком и получать истинное удовольствия от игры в песочном мире.

Слайд 9

Выводы: Арт-терапевтические техники ( работа с ребенком с сохранением интеллекта и речи, соответствие психического развития в озрастной норме) позволяют Проводить диагностику Коррекцию психологических сложностей Раскрывать творческий потенциал Снимать напряжение и стресс Работать с особенностями ребенка в комфортном пространстве Позволяют легко создать доверительную и спокойную обстановку.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида

Применение арт-терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ позволяет получить положительные результаты в развитии эмоционально-волевой сферы воспитанников....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья посвящена танцевально-двигательной терапии и приемам работы с детьми младшего школьного возраста....

Арт-терапия в работе с детьми

Данный материал содержит упражнения арт-терапии в работе с детьми....

Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»

Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ» Цель – познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии, повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в рабо...

АРТ-ТЕРАПИИ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Любой человек способен выразить себя, свои чувства и свое состояние мелодией, звуком, движением, рисунком. Случается так, что для некоторых людей – это единственный способ дать миру знать о...

Тема: « Су – Джок терапия в работе с детьми младшего школьного возраста».

Применение Су-Джок массажеров в логопедической коррекции способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптима...

Арт-терапия в работе с детьми с нарушениями речи различной этиологии.

Арт-технологии применяются для развития коммуникативных навыков....