Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида
презентация к уроку по теме
Применение арт-терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ позволяет получить положительные результаты в развитии эмоционально-волевой сферы воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ | 536.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Псих олог коррекционной школы VIII вида один из ведущих специалистов, организующих процесс психолого-педагогической коррекции, способствующий созданию единой идеологии всего коллектива в отношении работы с детьми с ОВЗ.
Арт-терапия - художественная деятельность субъекта, посредством активизации которой осуществляется коррекция тех или иных нарушений в развитии человека: изотерапия ; музыкотерапия; библиотерапия ; имаготерипи ; кинезитерапия .
Изотерапия - коррекция посредством изобразительной деятельности При проведении рисуночной терапии можно использовать несколько типов заданий: п редметно-тематический тип; о бразно-символический тип ; у пражнения па развитие образного восприятия, воображения и символической функции; и гры-упражнения с изобразительными материалами ; з адания на совместную деятельность.
Применение изотерапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ позволяет получить положительные результаты: создаются благоприятные условия для развития общения замкнутых детей; обеспечивается эффективное эмоциональное отреагирование социально приемлемыми формами — у детей с агрессивными проявлениями ; оказывается влияние на осознание ребенком своих переживаний; развитие произвольности и способности к саморегуляции ; уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком.
Сказкотерапия - психокоррекция средствами литературного произведения — сказки Посредством сказкотерапии можно оказать помощь детям с проблемами: агрессивным; неуверенным; застенчивым; с проблемами принятия своих чувств; с различного рода психосоматическими заболеваниями.
Для прослушивания и обсуждения используются сказки: - народные ; -литературные; - авторские сказки; - придуманные сказки (на свободную , на заданную тему ).
Посредством сказочных образов, их действий, дети могут: найти выход из различных сложных ситуаций; увидеть пути решения возникших конфликтов; усвоить моральные нормы и ценности, различать добро и зло.
Музыкотерапия – коррекция средствами музыки Наиболее приемлема: - классическая; - народная музыка .
Музыка регулирует психоэмоционального состояния детей: уменьшает чувства тревоги и неуверенности; уменьшает раздражительность, разочарование; снимает напряженность в отношениях с другими людьми ; улучшает самочувствие, активность, настроение ; уменьшает злобность, агрессию.
В работе с детьми специальной коррекционной школы VIII вида для получения наиболее положительного результата в коррекционно-развивающей работе необходимо использовать все многообразие арттерапевтических методик. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы работы по формированию навыка письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Практика работы в данной школе показала, что значительная часть детей, поступающих в школу, имеют не только специфические нарушения в развитии, но и...
Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида
содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....
Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида
содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....
Коррекционно-развивающая воспитательная среда в условиях группы продлённого дня в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Так что же такое коррекционно-развивающая среда?Под этим понимается организация процесса общения воспитателя и воспитанника таким образом, чтобы исправлять, нейтрализовывать, устранять негативны...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Особенности построения учебного процесса в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида".
В школу приходят дети разные: каждый имеет свои особенности развития, состояние здоровья, жизненный опыт и каждому необходимо найти оптимальный вариант обучения и воспитания. Чтобы помочь ребёнк...
Особенности работы над лирическим стихотворением в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
В статье раскрыты особенности работы над лирическим стихотворением в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Дан план-конспект урока чтения в 3 классе по теме: Стихо...
«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»
«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...