Интерактив оценка и отметка
план-конспект урока (2 класс)
Интерактив оценка и отметка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktiv_otmetka_v_shkole_kak_k_ney_pravilno_otnositsya.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Отметка. Как к ней относиться?»
Цель: ознакомить родителей с критериями выставления оценок и объяснить важность реакции родителей на успеваемость детей.
Задачи:
1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.
2. Познакомить с критериями оценивания за разные виды работ.
3. Дать рекомендации родителям о том, как относиться к отметкам ребенка.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор, листы с бумагами, ручки.
Ход интерактива:
- Вступительное слово классного руководителя
- Добрый день, дорогие родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании. Благодарю за то, что вы пришли сегодня.
- Постановка темы и цели интерактива
- Уважаемые родители, что Вы представляете, когда слышите слово «ШКОЛА»?. (А какие у вас ассоциации?)
- Я попросила сделать тоже самое и ваших детей. У многих ассоциация к слову «Школа» отметка или даже конкретно: пятерка, двойка.
- Часто наблюдаю такую картину: ребенок, получив отметку ниже, чем он рассчитывал, или, точнее будет сказать, ниже, чем ждут от него родители, начинает переживать, а иногда и плакать. Он, боясь разговора с родителями, не хочет возвращаться домой. Или начинает выпрашивать: «поставьте мне 3 или 4, а то меня мама (папа) убьет!» Это неправильно. Отметка, прежде всего, должна быть сигналом того, над чем вы с ребенком должны поработать. Знания даются всем одинаково, но получают их и применяют все по-разному. Кому-то достаточно объяснения учителя, кому-то нужна помощь родителей, а кому-то помощь репетитора
- Какая же проблема здесь была отражена? (неправильное отношение к отметке)
- Актуальна ли эта проблема сейчас? (да)
- Кто из Вас может определить тему нашего родительского собрания?
Тема нашего интерактива: «Отметка. Как к ней относиться?».
- В рамках этой темы, давайте вместе подумаем, что мы хотим узнать, какую цель мы перед собой поставим?
Цель: выявить причины неправильного отношения к отметке у родителей и школьников (Приём: Ваше мнение). (я с вами полностью согласна)
- Основная часть
- Уважаемые родители, что для вас значит «отметка»?
- Нередко путают понятия «оценка» и «отметка». Отметка – это установленное обозначение степени знаний и умений ученика. Оценка – это словесная характеристика результатов действия («молодец», «хорошо»)
В школе ребёнок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые бальные отметки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего, родителям. Отношение ребёнка к отметкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребёнка оценка станет основной частью школьной жизни.
Какие традиционные вопросы мы задаём детям после школы?
Традиционно задаваемые детям вопросы, после школы:
- Как дела в школе?
- Что получил?" и т.д.
Подобными вопросами мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего, отметки.
«Правильные вопросы детям после школы»
1. Что ты сегодня узнал нового?
2. С кем из ребят ты сегодня играл?
3. Какие уроки были для тебя самыми интересными?"
Подобные вопросы дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.
Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему.
Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. Иногда нужно сказать ребёнку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности.
Если ребёнок болезненно переживает из-за отметок, можно помочь ему, используя слово «зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры».
- Уважаемые родители, как вы считаете, какие основные причины низкой успеваемости учащихся, получение плохих отметок в школе? (обсудите в парах)
1.Пробелы в ранее усвоенных знаниях
2. Неумение организовать свою домашнюю работу
3. Отвлекающие факторы
4. Отсутствие мотивации к учебной деят-ти
А как помочь ребёнку?
- Выявить причины неуспеваемости
- Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку.
- Помочь организовать рабочее место дома, свою домашнюю работу
У вас на столах лежат нормы оценок в начальной школе. на основании ФГОС НОО второго поколения, ознакомьтесь пожалуйста.
«5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;
«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований: полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
«2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
Уважаемые родители, а сейчас я предлагаю вам решить ситуационные задачи, найти решение. (парная работа).
Ситуация 1. Ребёнок пришел домой в слезах, так как он получил за диктант оценку «3».
Ситуация 2. Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой.
Давайте обсудим. Первая задача: Ребёнок пришел домой в слезах, так как он получил за диктант оценку «3».
- ….., как бы вы решили данную проблему? Я с вами полностью согласна. Успокоить ребёнка, если есть возможность рассмотреть ошибки, подучить правила, тренироваться в написании диктантов.
Вторая задача. Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой. – посмотреть, с чем он не справляется, что у него не получается, помочь ему.
-Итак, уважаемые родители, предлагаю разработать памятку для Вас родителей, я подготовила для вас советы психологов «Как относиться к отметкам ребёнка» выпишите из них несколько самых эффективные для себя, которые бы вы использовали на практике.
- Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
- Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой оценки.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности, выставленной вашему ребенку оценки вслух.
- Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
- Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте праздники по поводу получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Если осталось время
Задание на интерактивной доске
Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего используете, анализируя учение ребенка:
Уважаемые родители, выделите те фразы, которые по вашему мнению можно говорить детям.
- Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
- Я так и знала! И в кого ты такой родился!
- Марш в свою комнату и не показывайся мне на глаза!
- Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедится.
- Сколько можно тебе это объяснять!
- Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь ещё раз сделать самостоятельно
- Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.
- Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты?
- Кто еще в классе получил двойки?
- Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
- Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!?
Рефлексия
Уважаемые родители, наше собрание подходит к концу. К какому совместному выводу мы пришли?
Оценим наше собрание с помощью интересного приёма «Слово дня»
-Выразите своё отношение к проведённому собранию одним словом.
Я очень рада что наше собрание было познавательным и интересным.
Итог
Закончить наше родительское собрание я бы хотела цитатой русского педагога Антона Макаренко: Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит, и историю мира.
- На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания
Задание если осталось время:
Парное
Задание: Вам будет предложен верный или ложный способ решения какой-либо ситуации. Вам нужно выбрать верный.
- Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
- Заставляйте ребенка добиваться только хороших оценок с помощью вымаливания оценки.
- Если ребёнок пришёл с очередной плохой отметкой - накажите его.
- Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка и отметка в педагогическом процессе
Оценивание является естественной составляющей человеческих отношений и деятельности. ем младше школьник, тем более он нуждается в оценке каждого своего усилия.Поэтому недостаточно просто отменить отме...
Родительское собрание 2 класс.Тема:Оценка и отметка.
Встреча с родителями расширила педагогическую грамотность. Теперь мамы и папы знают критерии и требования к оценке разных видов деятельности....
Родительское собрание "Оценка и отметка в современной школе"
Со 2 класса достижения учащихся оцениваются отметкой. Что такое "отметка" и "оценка", критерии оценивания по различным предметам, требования к оформлению письменных работ... На эти вопросы родит...
Родительское собрание 2 класс. Оценка и отметка
Родительское собрание 2 класс. Оценка и отметка...
Родительское собрание во 2 «В» классе «Оценка и отметка в современной школе»
Цели: Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка. Выявить представление родителей об организации учебной работы дете...
Галина Цукерман "Оценка без отметки"
Раскрыты этапы формирования самооценки ребенка, дана диагностика учебной самооценки....
интерактив 2 класс отметка как правильно реагировать
интерактив 2 класс отметка как правильно реагировать...