Интерактив оценка и отметка
план-конспект урока (2 класс)

Гусарёва Екатерина Евгеньевна

Интерактив оценка и отметка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Отметка. Как к ней относиться?»

Цель: ознакомить родителей с критериями выставления оценок и объяснить важность реакции родителей на успеваемость детей.

Задачи:

1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

2. Познакомить с критериями оценивания за разные виды работ.

3. Дать рекомендации родителям о том, как относиться к отметкам ребенка.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор, листы с бумагами, ручки.

Ход интерактива:

  1. Вступительное слово классного руководителя

- Добрый день, дорогие родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании. Благодарю за то, что вы пришли сегодня.

  1. Постановка темы и цели интерактива

- Уважаемые родители, что Вы представляете, когда слышите слово «ШКОЛА»?. (А какие у вас ассоциации?)

- Я попросила сделать тоже самое и ваших детей. У многих ассоциация к слову «Школа» отметка или даже конкретно: пятерка, двойка.

- Часто наблюдаю такую картину: ребенок, получив отметку ниже, чем он рассчитывал, или, точнее будет сказать, ниже, чем ждут от него родители, начинает переживать, а иногда и плакать. Он, боясь разговора с родителями, не хочет возвращаться домой. Или начинает выпрашивать: «поставьте мне 3 или 4, а то меня мама (папа) убьет!» Это неправильно. Отметка, прежде всего, должна быть сигналом того, над чем вы с ребенком должны поработать. Знания даются всем одинаково, но получают их и применяют все по-разному. Кому-то достаточно объяснения учителя, кому-то нужна помощь родителей, а кому-то помощь репетитора

- Какая же проблема здесь была отражена? (неправильное отношение к отметке)

- Актуальна ли эта проблема сейчас? (да)

- Кто из Вас может определить тему нашего родительского собрания?

Тема нашего интерактива: «Отметка. Как к ней относиться?».

- В рамках этой темы, давайте вместе подумаем, что мы хотим узнать, какую цель мы перед собой поставим?

Цель: выявить причины неправильного отношения к отметке у родителей и школьников (Приём: Ваше мнение). (я с вами полностью согласна)

  1. Основная часть

- Уважаемые родители, что для вас значит «отметка»?

- Нередко путают понятия «оценка» и «отметка». Отметка – это установленное обозначение степени знаний и умений ученика. Оценка – это словесная характеристика результатов действия («молодец», «хорошо»)

       В школе ребёнок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые бальные отметки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего, родителям. Отношение ребёнка к отметкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребёнка оценка станет основной частью школьной жизни.

Какие традиционные вопросы мы задаём детям после школы?

Традиционно задаваемые детям вопросы, после школы:

  1. Как дела в школе?
  2. Что получил?" и т.д.

Подобными вопросами мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего, отметки.

«Правильные вопросы детям после школы»

1. Что ты сегодня узнал нового?

2. С кем из ребят ты сегодня играл?

3. Какие уроки были для тебя самыми интересными?"

Подобные вопросы дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. 

Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. Иногда нужно сказать ребёнку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. 

Если ребёнок болезненно переживает из-за отметок, можно помочь ему, используя слово «зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство.  Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры».

- Уважаемые родители, как вы считаете, какие основные причины низкой успеваемости учащихся, получение плохих отметок в школе? (обсудите в парах)

1.Пробелы в ранее усвоенных знаниях

2. Неумение организовать свою домашнюю работу

3. Отвлекающие факторы

4. Отсутствие мотивации к учебной деят-ти

А как помочь ребёнку?

  1. Выявить причины неуспеваемости
  2. Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку.
  3. Помочь организовать рабочее место дома, свою домашнюю работу

У вас на столах лежат нормы оценок в начальной школе. на основании ФГОС НОО второго поколения, ознакомьтесь пожалуйста.

 «5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;

«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований: полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные  ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Уважаемые родители, а сейчас я предлагаю вам решить ситуационные задачи, найти решение. (парная работа).

Ситуация 1. Ребёнок пришел домой в слезах, так как он получил за диктант оценку «3».

Ситуация 2. Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой.

Давайте обсудим. Первая задача: Ребёнок пришел домой в слезах, так как он получил за диктант оценку «3».

- ….., как бы вы решили данную проблему? Я с вами полностью согласна. Успокоить ребёнка, если есть возможность рассмотреть ошибки, подучить правила, тренироваться в написании диктантов.

Вторая задача. Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой. – посмотреть, с чем он не справляется, что у него не получается, помочь ему.

-Итак, уважаемые родители, предлагаю разработать памятку для Вас родителей, я подготовила для вас советы психологов «Как относиться к отметкам ребёнка» выпишите из них несколько самых эффективные для себя, которые бы вы использовали на практике.

  1. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок.   Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
  3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой оценки.
  5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности, выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  6. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  8. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных победах над собой, над своей ленью.
  9. Устраивайте праздники по поводу получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Если осталось время

Задание на интерактивной доске

Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего используете, анализируя учение ребенка:

Уважаемые родители, выделите те фразы, которые по вашему мнению можно говорить детям.

  1. Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
  2. Я так и знала! И в кого ты такой родился!
  3. Марш в свою комнату и не показывайся мне на глаза!
  4. Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедится.
  5. Сколько можно тебе это объяснять!
  6. Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь ещё раз сделать самостоятельно
  7. Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.
  8. Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты?
  9. Кто еще в классе получил двойки?
  10. Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
  11. Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!?

Рефлексия

Уважаемые родители, наше собрание подходит к концу. К какому совместному выводу мы пришли?

Оценим наше собрание с помощью интересного приёма «Слово дня»

-Выразите своё отношение к проведённому собранию одним словом.

Я очень рада что наше собрание было познавательным и интересным.

Итог

Закончить наше родительское собрание я бы хотела цитатой русского педагога Антона Макаренко: Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит, и историю мира.

- На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания

Задание если осталось время:

Парное

Задание: Вам будет предложен верный или ложный способ решения какой-либо ситуации. Вам нужно выбрать верный.  

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
  • Заставляйте ребенка добиваться только хороших оценок с помощью вымаливания оценки.
  • Если ребёнок пришёл с очередной плохой отметкой - накажите его.
  • Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка и отметка в педагогическом процессе

Оценивание является естественной составляющей человеческих отношений и деятельности. ем младше школьник, тем более он нуждается в оценке каждого своего усилия.Поэтому недостаточно просто отменить отме...

Родительское собрание 2 класс.Тема:Оценка и отметка.

Встреча с родителями расширила  педагогическую грамотность. Теперь мамы и папы знают критерии и требования к оценке разных видов деятельности....

Родительское собрание "Оценка и отметка в современной школе"

Со 2 класса достижения учащихся оцениваются отметкой. Что такое "отметка" и "оценка", критерии оценивания по различным предметам, требования к оформлению письменных работ...  На эти вопросы родит...

Родительское собрание 2 класс. Оценка и отметка

Родительское собрание 2 класс. Оценка и отметка...

Родительское собрание во 2 «В» классе «Оценка и отметка в современной школе»

Цели: Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.            Выявить представление родителей об организации учебной работы дете...

Галина Цукерман "Оценка без отметки"

Раскрыты этапы формирования самооценки ребенка, дана диагностика учебной самооценки....

интерактив 2 класс отметка как правильно реагировать

интерактив 2 класс отметка как правильно реагировать...