Использование элементов народного творчества в коррекционно-развивающих занятиях для младших школьников с ОВЗ.
материал (3 класс)
Фольклор –народная мудрость.
Мудрость- разумность или прозорливость-это способность размышлять и действовать, используя знания, опыт, понимание, здравый смысл и проницательность, большой, глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.
Детский фольклор - это тот мир, который детское сообщество создавало "для себя" на протяжении многих веков. Система праздников создает духовную общность детей и взрослых, ту почву, на которой развиваются человеческие чувства: любовь, доброта, взаимопомощь.
В коррекционно-развивающей работе с детьми особое значение в качестве здоровьесберегающего средства развития сегодня приобретает фольклор.
Фольклорные упражнения отличаются тем, что помогают детям оставаться в своей «комфортной зоне» развивать самостимулирующее поведение, и охватывают новые «просторы» развития детей.
Здоровьесберегающей функцией фольклора является – фольклоротерапия.
Психологическая функция - способствует защите душевного равновесия
человека, находящего в этнокультурных ценностях точку опоры, чтобы обрести силу, спокойствие, устойчивость.
Фольклор способствует раскрепощению, самоидентификации, социализации, ценностному самоопределению детей, принятию ими нравственных норм и норм этического поведения.
Осуществляется коррекция нежелательных черт личности, эффективные эмоциональные сбросы, которые оказывают качественное воздействие на тело и душу, создают ощущение равновесия, дают точку опоры, чтобы обрести силу, спокойствие, эмоциональную устойчивость.
Под воздействием фольклора развиваются все психические процессы и функции и прежде всего-способность к разносторонней мыслительной деятельности, основанной на общих познаниях о действительности, понимании нравственных аспектов, что стимулирует активную личностную позицию, способствуют выработке у ребят умений смотреть и видеть, слушать и слышать мир.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Упражнение «Братья-лежебоки.»
Солнце красное взошло, |
Первым старший брат проснулся, |
Снова он в кроватку лег |
И толкнул соседа в бок. |
Вот и брат второй проснулся, |
Вот и третий брат проснулся, |
Вот четвертый брат проснулся, |
Вот и младший брат проснулся, |
И сказал: "А ну давайте, |
Тут уж братцы все проснулись, |
Упражнение «Сказочный круг» |
Упражнение «Найди героев сказки.» Упражнение «Небылицы» Упражнение «Слушаем и рисуем»
Загадки На четырех ногах и руки в боках Стоят столбы белёные, Лежит брус – через всю Русь. Основные выражения сказок Гусь свинье не товарищ. Бабушка надвое сказала. Волос долог, да ум короток. Стали они жить — поживать… и добра наживать ГБОУ №370 13 мая 2022года Г. Санкт-петербург Семинар "Патриотическое воспитание обучающихся с ОВЗ на основе духовно-нравственных ценностей" Использование элементов народного творчества в коррекционно-развивающих занятиях для младших школьников с ОВЗ. Педагог –психолог высшей категории Рагель Е.Р. ГБОУ№370 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников
В статье представлен материал выступления на III всероссийских аксиологических чтениях по теме "Народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников."В статье рассказ...
Статья «Народное творчество как средство духовно – нравственного воспитания младших школьников»
Нравственная чистота и притягательность народных идеалов, воплотившихся во многих героях сказок и былин, народная мудрость пословиц и поговорок, увлекательность загадок, весёлый юмор большинства...
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников «Развитие мышления и памяти первоклассников»
Одно из коррекционно развивающих занятий с первоклассниками в адаптационный период. Упражнения, используемые на занятии, увлекательны, интересны....
«Использование татарских народных традиций в обучении и семейном воспитании младших школьников».
Признаками традиций являются массовость, прочность, жизненность, долговечность, многообразие. Составной частью традиций являются обычаи. Когда традиции соблюдаются постоянно и регулярно – они превраща...
Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности младших школьников: «Формирование предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения русскому языку у детей младшего школьного возраста с речевой патологией».
образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста с речевой патологией, т.к. считаю, что именно таким детям необходима дополнительная помощь, которая позво...
организация коррекционно-развивающей работы с гиперактивными младшими школьниками
Методические рекомендации по работе с гиперактивными детьми младшего школьного возраста...
Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей деятельности обучающихся с РАС
В данной разработке, представлен стендовый доклад об "Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей деятельности обучающихся с РАС"....