Методика "Память на образы"
методическая разработка

Юлия Александровна Прощалыгина

Методика предназначена для изучения образной памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0012b5f5-c0ecdfaa.docx76.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Память на образы»

Методика предназначена для изучения образной памяти. Ее сущность заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 сек. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минуты воспроизвести на бланке.

Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 сек. запомнить как можно больше образов. Через 20 сек. уберут таблицу, и вы должны будете зарисовать или записать словесно те образы, которые запомнили.

Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма - 6 правильных ответов и больше.

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Обработка результатов: Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше.

центр ВЛАДОС,1999. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Память на образы»

1. Дата: 14.10.2020

2. Время: 17.00

3. Испытуемый: Б.А.

4. Социальное положение: обучающийся

5. Возраст: 10 лет.

 6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное

 7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель: Данная методика предназначена для изучения образной памяти. Методика применяется при профотборе.

 9. Экспериментальный материал: таблица с образами, секундомер, лист бумаги

10. Процедура проведения: Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 с. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минут воспроизвести на бланке.

11. Инструкция:  «Вам будет предъявлена таблица с образами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 с запомнить как можно больше образов. Через 20с. уберут таблицу, и вы должны будете зарисовать или записать словесно те образы, которые запомнили».

12. Бланк ответа

13. Отчёт испытуемого: Задание заинтересовало.

14. Отчёт экспериментатора: Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

15. Обработка результатов: Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше.

Наш испытуемый воспроизвел 6 образов.

16. Интерпретация: данные результаты говорят о том, что уровень развития образной памяти испытуемого норма.

17. Вывод: Уровень развития образной памяти испытуемого норма

18. Литература:        Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Урок ИЗО "Образ русского человека. Женские образы в искусстве"

В ходе урока ребята узнают об особенностях русского народного костюма. Слушают сообщения и рассматривают репродукции картин известных художников. В практической части выполняется работа по изобр...

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...

Конспект урока по изобразительному искусству «Образ города; образ сказочного города»

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ города; образ сказочного города»Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П...