Занятие по формированию коммуникативных умений учащихся 2-4 классов " Учимся решать конфликты"
методическая разработка (4 класс)
Актуальность данного занятия обусловлено тем, что в современном миредетям всё труднее становится взаимодействовать с другими. Они всё меньше говорят о действительно важных для них проблемах и делах. Им сложно разобраться в своих конфликтах и найти компромисс. Важно научить детей не только слушать, но и слышать других . Также показать необходимость мирного разрешения спора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_reshat_konflikty.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию коммуникативных умений
учащихся 2-4 классов
«Учимся решать конфликты».
Актуальность данного занятия обусловлена тем, что в современном мире детям всё труднее становится взаимодействовать с другими. Они всё меньше говорят о действительно важных для них проблемах и делах. Им сложно разобраться в своих конфликтах и найти компромисс. Важно научить детей не только слушать, но и слышать других. Также показать необходимость мирного разрешения спора.
Цели и задачи:
- привить умение находить пути выхода из конфликтных ситуаций, развить представление о необходимости и важности примирения,
-сплочение классного коллектива.
Возможный контингент: учащиеся 4 классов.
Время проведения: 40 минут.
1.Этап подготовки:
Заблаговременно
листы А4,
тетради по количеству учащихся,
шариковые ручки по количеству учащихся,
мел, доска.
Непосредственно перед уроком
написать число на доске.
2. Этап проведения
Ритуал приветствия
Психолог (далее П.): «Здравствуйте ребята! Все знают, что важно научиться жить дружно – но ведь в настоящей жизни бывает разные ситуации.
И даже между хорошими друзьями бывают ссоры, хотя они и не хотели бы этого.
Итак, сегодня мы будем разговаривать о конфликтах и как их можно разрешить».
Теоретическая часть
П.: «Ребята, сможет ли мне сказать, как вы понимаете слово «конфликт». Дети высказываются. «Конфликт – это столкновение интересов двух людей, которые не смогли договориться. Как вы думаете, может ли конфликт быть полезным?» Дети высказывают свою точку зрения.
П.продолжает: « Порой конфликт заставляет посмотреть на себя и других по-другому и изменится в другую сторону. Поэтому иногда конфликт может не только разрушать, но и помогать человеку.
Предлагаю вам послушать историю:
Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: "О, мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом?"
Мудрец на мгновение задумался и ответил: Ты глупый молодой дурак. Как человек, подобный тебе, может понять такое? Ты слишком невежественен".
Услышав такое, молодой воин рассвирепел. "Да за такие слова я готов тебя просто убить!", — заорал он и достал меч из ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: "Вот это и есть ад".
Услышав эти слова, молодой воин вновь вставил меч в ножны. "А вот это и есть небеса", — заметил старик.
Время от времени каждый из нас в разговоре с кем-то имеет другую точку зрения и хочет доказать свою правоту во что бы то ни стало. Иногда в таком споре нет ничего плохого, но порой это превращается в настоящую открытую борьбу. Бывало ли у вас так, что вы, недослушав человека, начинали кричать или даже драться? Какие чувства вы при этом испытывали? А что было бы если бы вы повели себя по-другому? Напишите, что произошло потом.»
Практическая часть
П.: «Предлагаю вам в течение 5-7 минут вспомнить и назвать типичные причины конфликтов, происходящих в вашем классе».
Названные причины фиксируются на доске психологом.
П.: «А теперь давайте представим, что мы находимся на настоящем заседании комиссии по мирному разрешению конфликтов.
Разделитесь, пожалуйста, на команды; оставшиеся ребята исполняют роли судей.
Командам раздаются причины конфликтов (названные ребятами в предыдущем упражнении): их задача – посовещавшись, найти мирный вариант решения конфликта и выступить с этим решением перед судьями. Судьи слушают выступление и выражают согласие или опровержение данного мирного решения конфликта».
После того, как выслушаны все команды, психолог предлагает ответить ребятам на следующие вопросы:
- Что вам помогало в нахождении выхода, что мешало?
- Что в результате помогло найти мирный вариант решения конфликтов?
- Какие чувства испытывали команды и судьи?
Всем ребятам предлагается закончить предложение: «Сегодня я научился …»
3.Подведение итогов
П.: «Признать свою ошибку, уступить и не обижаться из-за каждого пустяка - наверное, самое сложное.
В жизни каждого происходят конфликты большие или маленькие, и только от нашего поведения зависит, как она закончится».
Ритуал прощания.
Бондаренко Ольга Петровна,
педагог-психолог МБОУ СОШ №2 им. А.А. Артюха
МО Староминский район
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных умений у обучающихся начальных классов
Некоторые методические приемы формирования коммуникативных компетенций у обучающихся начальной ступени, в том числе и через использование метода проектов....
Формирование текстовых умений учащихся 4-х классов в условиях реализации ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования предъявляет определенные требования к текстовым умениям выпускников начальной школы активное использование речевых сред...
Развитие коммуникативных умений учащихся через коллективные учебные занятия в парах постоянного и сменного состава.
Мы живем в мире открытий, больших технических достижений, больших возможностей для развития человека, например, возможность путешествовать, получать информацию по компьютерной сети...
Уроки развития речи в формировании коммуникативных умений у учащихся с ОВЗ в начальной школе.
Выступление на педагогическом совете школы, в котором раскрываются основные аспекты уроков развития речи в формировании коммуникативных умений у учащихся с ОВЗ в начальной школе....
СТАТЬЯ.Формирование коммуникативных умений учащихся на уроке физической культуры.
Одним из умений современной личности, являются коммуникативные умения........
Требования учебной программы по литературному чтению к формированию читательских умений учащихся 1-4 классов.
тема выступления на ШМО учителей начальных классов...
Формирование коммуникативных умений на внеурочных занятиях по ИЗО.
Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.Без этого – он засушенный цветок!»...