Занятие по формированию коммуникативных умений учащихся 2-4 классов " Учимся решать конфликты"
методическая разработка (4 класс)

Бондаренко Ольга Петровна

Актуальность данного занятия обусловлено тем, что в современном миредетям всё труднее становится взаимодействовать с другими. Они всё меньше говорят о действительно важных для них проблемах и делах. Им сложно разобраться в своих конфликтах  и найти компромисс. Важно научить детей не только слушать, но и слышать других . Также показать необходимость мирного разрешения спора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_reshat_konflikty.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по формированию коммуникативных умений

учащихся 2-4 классов  

«Учимся решать конфликты».

        Актуальность данного занятия обусловлена тем, что в современном мире детям  всё труднее становится взаимодействовать с другими. Они всё меньше говорят о действительно важных для них проблемах и делах. Им сложно разобраться  в своих конфликтах и найти компромисс. Важно научить детей не только слушать, но и слышать других. Также показать необходимость мирного разрешения спора.

Цели и задачи:

- привить умение находить пути выхода из конфликтных ситуаций, развить                 представление о необходимости и важности примирения,

-сплочение классного коллектива.

Возможный контингент: учащиеся 4  классов.

Время проведения: 40 минут.    

1.Этап подготовки:

  Заблаговременно

листы А4,

тетради по количеству учащихся,

шариковые ручки по количеству учащихся,

мел, доска.

  Непосредственно перед уроком

написать число на доске.

2. Этап проведения

 Ритуал приветствия

   Психолог (далее П.): «Здравствуйте ребята! Все знают, что важно научиться жить дружно – но ведь в настоящей жизни бывает  разные ситуации.

 И даже между хорошими друзьями бывают ссоры, хотя они и не хотели бы этого.  

Итак, сегодня мы будем разговаривать о конфликтах и как их можно разрешить».

Теоретическая часть

П.: «Ребята, сможет ли мне сказать, как вы понимаете слово «конфликт». Дети высказываются.  «Конфликт – это столкновение интересов двух людей, которые не смогли договориться. Как вы думаете, может ли конфликт быть полезным?»  Дети высказывают свою точку зрения.

П.продолжает: « Порой конфликт заставляет посмотреть на себя и других  по-другому  и изменится в другую сторону. Поэтому иногда конфликт может не только разрушать, но и помогать человеку.

Предлагаю  вам послушать  историю:

   Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: "О, мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом?"

Мудрец на мгновение задумался и ответил: Ты глупый молодой дурак. Как человек, подобный тебе, может понять такое? Ты слишком невежественен".

Услышав такое, молодой воин рассвирепел. "Да за такие слова я готов тебя просто убить!", — заорал он и достал меч из ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: "Вот это и есть ад".

Услышав эти слова, молодой воин вновь вставил меч в ножны. "А вот это и есть небеса", — заметил старик.

Время от времени каждый из нас в разговоре с кем-то имеет другую точку зрения и хочет доказать свою правоту во что бы то ни стало. Иногда в таком споре нет ничего плохого, но порой это превращается в настоящую открытую борьбу. Бывало ли у вас так, что вы,  недослушав человека, начинали кричать или даже драться? Какие чувства вы при этом испытывали? А что было бы если бы вы повели себя по-другому? Напишите, что произошло потом.»

 Практическая часть

П.: «Предлагаю вам   в течение 5-7 минут вспомнить и назвать типичные причины конфликтов, происходящих в вашем классе».

Названные  причины фиксируются на доске психологом.

 П.: «А теперь давайте представим, что мы находимся на настоящем заседании комиссии по мирному разрешению конфликтов.

Разделитесь, пожалуйста,  на команды; оставшиеся ребята исполняют роли судей.

Командам раздаются причины конфликтов (названные ребятами в предыдущем упражнении): их задача – посовещавшись, найти мирный вариант решения конфликта и выступить с этим решением перед судьями. Судьи слушают выступление  и выражают согласие или опровержение данного мирного  решения конфликта».  

  После того, как выслушаны все команды, психолог предлагает ответить ребятам на следующие вопросы:

- Что вам помогало в нахождении выхода, что мешало?

- Что в результате помогло найти мирный вариант решения конфликтов?

- Какие чувства испытывали команды и судьи?

  Всем ребятам предлагается закончить предложение: «Сегодня я научился …»  

3.Подведение итогов

  П.: «Признать свою ошибку, уступить и не обижаться из-за каждого пустяка - наверное, самое сложное.

В жизни каждого происходят конфликты большие или маленькие, и только от нашего поведения зависит, как она закончится».  

 Ритуал прощания.

Бондаренко Ольга Петровна,

педагог-психолог МБОУ СОШ №2 им. А.А. Артюха

МО Староминский район


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных умений у обучающихся начальных классов

Некоторые методические приемы формирования коммуникативных компетенций у обучающихся начальной ступени, в том числе и через использование метода проектов....

Формирование текстовых умений учащихся 4-х классов в условиях реализации ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования предъявляет определенные требования к текстовым умениям выпускников начальной школы активное использование речевых сред...

Развитие коммуникативных умений учащихся через коллективные учебные занятия в парах постоянного и сменного состава.

   Мы живем в мире открытий, больших технических достижений, больших возможностей для развития человека, например, возможность путешествовать, получать информацию по компьютерной сети...

Уроки развития речи в формировании коммуникативных умений у учащихся с ОВЗ в начальной школе.

Выступление на педагогическом совете школы, в котором раскрываются основные аспекты уроков развития речи в формировании коммуникативных умений у учащихся с ОВЗ в начальной школе....

СТАТЬЯ.Формирование коммуникативных умений учащихся на уроке физической культуры.

Одним из умений современной личности, являются коммуникативные умения........

Формирование коммуникативных умений на внеурочных занятиях по ИЗО.

Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.Без этого – он засушенный цветок!»...