Экономическая игра «Что? Где? Когда?».
методическая разработка (1 класс)
Экономическая игра «Что? Где? Когда?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomicheskaya_igra_chto_gde_kogda.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Экономическая игра «Что? Где? Когда?».
Содержание мероприятия.
Цель: формировать элементарные экономические знания у детей.
Задачи:
- продолжать развивать у детей интерес к экономике.
- способствовать развитию смекалки, сообразительности, фантазии.
- стимулировать проявление творчества и изобретательности.
- закрепить экономические понятия, представления.
- упражнять в решении математических и экономических задач, умении обосновывать свой выбор.
- воспитывать командное чувство, чувство взаимопомощи, умение сочувствовать, быть бережливым, снисходительными.
Материалы: прозрачные кошельки, цветные круги – обозначение монет, поднос, жетоны с условными обозначением команд, оборудование для пинг-понга, наборы цифр и математических знаков, волчок, цветовое поле, игры и игрушки для проведения аукциона.
Ход экономической игры:
1.Организационный момент, сообщение, темы и целей игры.
- Ребята, сегодня в нашем зале будет происходить экономическая игра, итогом которой будет……. А что будет, вы узнаете, отгадав слово на табло, как в игре «Поле чудес».
2. Основная часть
Игра «Поле чудес»
На магнитной доске загадано слово «АУКЦИОН». Ребята по очереди отгадывают буквы.
- Аукцио́н — это публичная продажа товаров. На продажу выставляются не простые товары, которые мы можем купить в магазине или супермаркете. На аукцион или публичную распродажу выставляются произведения искусства, например картины великих и известных художников со всего мира, очень ценные изделия из драгоценных металлов или созданные руками народных умельцев разных стран. Работник аукциона (аукционист) в начале торгов предлагает покупателям изделие (его называют лотом), коротко рекламирует его и назначает свою начальную, стартовую цену. Это значит, что покупатели не могут заплатить за предложенный товар меньше денег. Покупатели, а их может быть много, торгуются: обдуманно стараются выкупить для себя изделие по цене выше намеченной. При этом, покупатели конкурируют между собой, стараясь повысить ставку (начальную цену). Не все могут приобрести изделие за большую сумму денег, поэтому количество покупателей уменьшается. Каждое увеличение цены покупателями и окончательная продажа лота (изделия, товара) оповещается аукционистом стуком деревянного или резинового молоточка.
- Кто может принять участие в аукционе? (ответы детей)
- А вы хотели бы стать его участниками?
- Посмотрите, какие красивые игрушки выставлены на аукцион и все у кого есть деньги, могут принять в нем участие.
- А у вас, ребята, есть деньги?
- Но, ведь их можно заработать. Как можно заработать деньги?
- Предлагаю вам всем вместе дружно заработать деньги в экономической игре «Что? Где? Когда?»
- Сегодня в нашей игре участвуют две команды – "Знатоки" и "Телезрители".
- Поделимся мы на команды с помощью жетонов, вот они на подносе, подойдите и возьмите по одному. (на подносе лежат цветные жетоны, на оборотной стороне каждого условное обозначение той или иной команды)
- Разделитесь на команды и выберете капитанов. Немного о правилах. Вы все настоящие знатоки и любители экономики, поэтому и игра наша будет экономической. За каждый правильный ответ команда будет получать то или иное количество денег.
- Если команда затрудняется в правильном ответе, участники другой команды могут помочь и заработать за это дополнительные деньги.
- Монеты будем складывать в кошельки. Вот кошелек команды "Знатоки", вот команды "Телезрители". Команды проходите на свои места и начинаем.
Первый тур "Разминочные вопросы"
Стоимость правильного ответа одна монета. (условное обозначение монеты – цветной круг, каждой команде по очереди задается по 4-5 вопросов)
Какое число встречается в сказке о Ниф-Нифе?
Сколько орехов в пустом стакане?
Как называются иностранные деньги?
Сколько ног у осьминога?
Как называется геометрическая фигура без углов?
Сто иголок имеет, а шить не умеет?
Как называется количество денег, которое нужно заплатить за товар?
Кто является хозяином банка?
Что такое бартер?
Как, одним словом назвать монеты и купюры?
Подведение итогов первого тура.
Второй тур "Эконмический пинг-понг"
- Стоимость правильного ответа во втором туре - одна монета.
- Мне нужно по одному игроку от команды для выполнения этого задания. Выберите самого сообразительного, смекалистого, он один будет зарабатывать деньги для команды. (Игра проводится по типу игры "Скажи наоборот")
Участники тура подойдите к столам. Берете шарик для пинг-понга, карточку с написанным словом и бросаете противнику. Я буду его читать, а вы называть противоположное.
Дорого – ... (дешево)
Продать – ... (купить)
Копить – ... (тратить)
Доход – ... (расход)
Опт – ... (розница)
Пенсия – ... (зарплата)
Ленивый – ... (трудолюбивый)
Монеты – ... (купюры)
Покупатель – ... (продавец)
Бартер – ... (оплата деньгами)
Третий тур "Экономические задачки"
- Сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Всей командой, дружно, все вместе вы должны будете решить математические задачи, подойдите командами к своим столам. Стоимость каждого правильного ответа три монеты.
- Покажите цифры, которые стоят рядом с цифрами 4 и 6, но не 5.
- Я задумала число, если из него вычесть 4, то станется столько же. Покажите цифру, обозначающую то число, которое я задумала.
- Запишите с помощью цифр и знаков решение задачи:
Было в детском магазине
Десять кукол на витрине.
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине?
- Молодцы, ребята, быстро и правильно решили задачи! А сейчас задачка будут посложнее. (вокруг столов обозначены круги, дети попали в них, подойдя к столам)
- Вы оказались в заколдованных кругах, выбраться из них смогут только те, кто правильно расставит все знаки. (на карточках с заданиями, дети раскладывают недостающие знаки больше >, меньше <, равно =, не равно, -, +)
Проверка правильности выполнения, подведение итога.
Четвертый тур "Крутим волчок"
Ребята, проходите на свои места, продолжаем зарабатывать деньги для нашего аукциона. Цена правильного ответа в этом туре - две монеты.
- Команды по очереди, с помощью Волчка определяют цвет карточки на оборотной стороне которого – вопрос. (участники команд вращают волчок, установленный на цветных секторах, если цвет сектора выпадает повторно, выбираем цвет, следующий по ходу стрелки)
- И, так, начинаем!
По какой цене выгодно продать, по дорогой или по дешевой? Почему?
Что такое бюджет?
Где продают и покупают товар?
Когда цены на рынке дороже, когда много продавцов и мало покупателей, или когда мало продавцов и много покупателей?
Почему все люди должны трудиться?
Какие бывают доходы?
Что такое бюджет?
Что такое потребности?
Пятый тур "Вопросы команде соперника»"
Домашнее задание: дети разыгрывают сценку из произведения «Муха Цокотуха», задают вопросы команде соперников, цена – 5 монет.
Команда "Телезрители "
Ведущий:
Пошла Муха на базар, а там товаров видимо-невидимо!
Пряники расписные, мятные, ароматные!
К чайку душистому, угощенье знатное!
Муха (подходит к прилавку): Сколько стоят пряники?
Продавец: Мятные - 5 монет, ореховые – 3, ванильные – 2, купите все сразу, цена будет дешевле !
Муха: Почему дешевле?
Ведущий: Вопросы команде "Знатоки"...
Сколько монет потратила бы Муха, покупая пряники по предложенной цене?
Почему купить все сразу дешевле, объясните Мухе? Что такое "опт"?
- Скоро гости придут к Мухе в дом,
Ждет их всех самовар за столом.
Муха пряников к чаю купила,
Никого из гостей не забыла:
Бабочкам – мятные, Тараканам – ароматные,
Букашечкам – облитые, Козявочкам – расписные!
Команда "Знатоки"
Ведущий: Пошла Муха на базар, а по пути зашла к бабушке Пчеле, дала она Мухе бочонок меда душистого липового. А на базаре торговля кипит, каждый продавец продать свой товар спешит.
Продавец: Вот хохломские ложки, ковши – расписные, чашки - золотые!
Муха: Какая красота! Мне такая посуда очень нужна! Ой, а кошелек то я и не взяла! Как же мне товар купить?
Ведущий: Вопросы команде "Почемучки"...
Как же Мухе быть?
Объясните Мухе, что значит обменять товар? Что такое "бартер"?
Уходит Муха с базара,
С полной сумкой товара!
За бочонок меда выменяла посуду с листочками.
Нашей Мухе хвала и почет,
В дружбе она с экономикой живет!
- Какие все молодцы! Давайте посчитаем, кто сколько денег заработал.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов, подсчет монет, проведение аукцион.
- Ну, что ж, теперь начинаем наш аукцион. Я оглашаю начальную стоимость игрушки, а вы, если хотите получить ее, повышаете цену, получает игрушку та команда, чья цена окажется выше.
- Ребята, а если на нашем аукционе какой то из команд не хватит денег на понравившуюся игрушку, а у другой будут лишние, что можно сделать?
- А что такое "долг"? (это когда деньги дают не насовсем, а на время, и как только их заработаешь, надо отдать)
Проходит аукцион, где ребята покупают игрушки и игры. Объявляется команда победитель.
ГКУ СО КК «Камышеватский СРЦН»
Экономическая игра «Что? Где? Когда?».
Подготовила и провела
педагог-психолог Дружинина Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об Олимпиаде. Игра "Что7 Где? Когда?"
Игра для учащихся начальной школы...
- Мне нравится (1)