Реализация программы коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
В школе разработана и реализуется Программа развития МБОУ на 2019-2024 г., утверждена приказом.
Одно из направлений работы программы развития называется «Успех каждого ребенка».
Цель работы по этому направлению: создание условий для социализации, самореализации каждого ученика. А одной из задач является обеспечение доступности качественных образовательных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.
Для осуществления этой задачи в школе разработана программа коррекционной работы, включающая подпрограмму коррекционно-развивающей работы, которая направлена на разные категории работы с учащимися:
- Работа с детьми с ОВЗ.
- Работа с детьми, находящимися на надомном обучении.
- Работа с детьми-инвалидами.
- Работа с детьми, имеющими трудности в обучении.
В каждом направлении структура составления программы одинакова.
1.Введение.
Здесь прописана пояснительная записка, обоснование программы. Обоснована актуальность и значимость, кому адресована эта программа, раскрыты основные идеи и принципы.
2.Цели и задачи.
Цель-это предполагаемый результат, задача-это путь к намеченной цели (блок целей и задач должен быть конкретным, реальным, достижимым; каждая из задач должна быть четко сформулирована, определены сроки выполнения и средства, с помощью которых ее можно решить).
3.Содержание
Здесь описаны блоки программы, основные ее направления. Описаны формы и методы, указаны планируемые мероприятия, их последовательность и регулярность.
4.Результаты
В этом блоке указаны предполагаемые результаты выполненной программы.
Структура программы действительно одинаковая, однако, в каждом направлении – свои особенности работы и зависят они от того, какие мыслительные операции, поведенческие особенности есть у детей. Так, например, проводится работа с детьми с ОВЗ с нарушением внимания.
Целью такой программы является развитие компонентов внимания (устойчивости, объема, переключаемости, концентрации и произвольности)
Содержание состоит из трех блоков: диагностического, коррекционного и консультационного.
В коррекционной работе используются следующие методы работы:
- Дыхательно-координационные упражнения (Упражнения, направлены на развитие правильного дыхания, поскольку при достаточном насыщении мозга учащегося кислородом повышается психофизическая работоспособность, расширяются возможности для формирования устойчивого, концентрированного внимания и внутренней саморегуляции). Примеры вы видите на слайде
- Двигательно-координационные упражнения (способствуют формированию интегрированной работы правого и левого полушарий головного мозга). Примеры на слайде.
- Упражнения с использованием метода психографики (направлены на развитие межполушарного взаимодействия).
Например: Одновременно двумя руками нарисуй линию по образцу, не выходя за границы рамок; Одновременно двумя рукам закрась тела овечек круговыми движениями.
- Игры и упражнения на развитие внимания. Например: В ответ на условный сигнал взрослый предлагает ребенку нарисовать знаки. На один стук-нарисовать галочку, на два стука-нарисовать круг, на три стука-нарисовать вертикальную палочку.
Предполагаемые результаты:
1.Улучшение показателей уровня развития внимания
2. Улучшение саморегуляции и самоконтроля
3. Стабилизация эмоционального фона (в результате получения удовольствия от самого процесса, т. к. учащемуся уже не приходится прилагать волевые усилия для сохранения внимания).
4. Совершенствование межполушарного взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_programmy_ovz_vnimanie.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог МБОУ «СОШ № 9»
Михайлова Ирина Юрьевна
Реализация программы коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
В школе разработана и реализуется Программа развития МБОУ на 2019-2024 г., утверждена приказом от 30.08.19 г. , № 455
Одно из направлений работы программы развития называется «Успех каждого ребенка».
Цель работы по этому направлению: создание условий для социализации, самореализации каждого ученика. А одной из задач является обеспечение доступности качественных образовательных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.
Для осуществления этой задачи в школе разработана программа коррекционной работы, включающая подпрограмму коррекционно-развивающей работы, которая направлена на разные категории работы с учащимися:
- Работа с детьми с ОВЗ.
- Работа с детьми, находящимися на надомном обучении.
- Работа с детьми-инвалидами.
- Работа с детьми, имеющими трудности в обучении.
В каждом направлении структура составления программы одинакова.
1.Введение.
Здесь прописана пояснительная записка, обоснование программы. Обоснована актуальность и значимость, кому адресована эта программа, раскрыты основные идеи и принципы.
2.Цели и задачи.
Цель-это предполагаемый результат, задача-это путь к намеченной цели (блок целей и задач должен быть конкретным, реальным, достижимым; каждая из задач должна быть четко сформулирована, определены сроки выполнения и средства, с помощью которых ее можно решить).
3.Содержание
Здесь описаны блоки программы, основные ее направления. Описаны формы и методы, указаны планируемые мероприятия, их последовательность и регулярность.
4.Результаты
В этом блоке указаны предполагаемые результаты выполненной программы.
Структура программы действительно одинаковая, однако, в каждом направлении – свои особенности работы и зависят они от того, какие мыслительные операции, поведенческие особенности есть у детей. Так, например, проводится работа с детьми с ОВЗ с нарушением внимания.
Целью такой программы является развитие компонентов внимания (устойчивости, объема, переключаемости, концентрации и произвольности)
Содержание состоит из трех блоков: диагностического, коррекционного и консультационного.
В коррекционной работе используются следующие методы работы:
- Дыхательно-координационные упражнения (Упражнения, направлены на развитие правильного дыхания, поскольку при достаточном насыщении мозга учащегося кислородом повышается психофизическая работоспособность, расширяются возможности для формирования устойчивого, концентрированного внимания и внутренней саморегуляции). Примеры вы видите на слайде
- Двигательно-координационные упражнения (способствуют формированию интегрированной работы правого и левого полушарий головного мозга). Примеры на слайде.
- Упражнения с использованием метода психографики (направлены на развитие межполушарного взаимодействия).
Например: Одновременно двумя руками нарисуй линию по образцу, не выходя за границы рамок; Одновременно двумя рукам закрась тела овечек круговыми движениями.
- Игры и упражнения на развитие внимания. Например: В ответ на условный сигнал взрослый предлагает ребенку нарисовать знаки. На один стук-нарисовать галочку, на два стука-нарисовать круг, на три стука-нарисовать вертикальную палочку.
Предполагаемые результаты:
1.Улучшение показателей уровня развития внимания
2. Улучшение саморегуляции и самоконтроля
3. Стабилизация эмоционального фона (в результате получения удовольствия от самого процесса, т. к. учащемуся уже не приходится прилагать волевые усилия для сохранения внимания).
4. Совершенствование межполушарного взаимодействия
За 2020-2021 учебный год я работала с 5 учащимися с ОВЗ с проблемами нарушения внимания. У 3 обучающихся из 5 в динамике было отмечено повышение уровня развития компонентов внимания, у 2 остался на прежнем уровне. Но отрицательной динамики нет ни у одного обучающегося.
Таким образом, можно сделать вывод, что программа успешно реализуется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: "Игры и игровые технологии на уроках в коррекционной школе-интернате, применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья" (из опыта работы)..
Это презентация, в которой учителя коррекционной школы-интерната делятся своим опытом работы по применению игр и игровых технологий на уроках. Они рассказывают об играх, сделанных своими руками и купл...
Коррекционно-развивающие технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Основной контингент стойко неуспевающих учеников общеобразовательных школ, составляют дети с ограниченными возможностями здоровья....
Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Образование детей с ОВЗ предусматривает:1. Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и возможности для получения образования;2. Воспитание;3. Лечение и озд...
Современные коррекционно-развивающие технологии и их адаптация к условиям работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися на дому
Коррекционно-развивающее обучение способствует преодолению, коррекции и компенсации нарушений физического, психического и психологического развития обучающихся. Построение общей системы коррекционно-р...
(Методические рекомендации) Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и ...
«Коррекционно-развивающие технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»
В современных условиях, когда дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются не в специализированных, а в обычных общеобразовательных школах вместе с их нормально развивающимися сверстниками, в...
Возможности песочной терапии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
В статье раскрываются показания и противопоказания для занятий песочной терапией. Так же приведены ряд упражнений, которые можно использовать для занятий в песочнице....