Мамам будущих школьников
статья
Рекомендации для родителей будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamam_budushchih_shkolnikov.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Мамам будущих школьников
Рекомендации для родителей
Составитель: педагог- психолог Романова О.А.
Практически у каждого ребёнка к определённому возрасту формируются потребности социального толка, то есть потребность и умение общаться с другими, а также способность исполнять различные социальные роли (например, роль учащегося). У ребенка также вырабатывается определённая самооценка (она может быть адекватной, заниженной или завышенной). Весьма важно создать у ребенка правильную мотивацию к учёбе, тогда он будет учиться чему-то новому и полезному с желанием, и познавать мир с интересом, а не «из-под палки». Несомненно, ребенка необходимо научить чувствовать себя более-менее уверенно, находясь вне дома, то есть ребенок должен быть некоторым образом приспособлен к общественной жизни. Ребёнок должен, как минимум, уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, завязывать шнурки, переобуваться, справляться с молниями и пуговицами на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом и иметь некоторые гигиенические навыки. Старайтесь сформировать у ребёнка положительный образ школы, ведь ему необходимо чувствовать себя в новых условиях комфортно, хотя бы относительно. О неприятных сторонах процесса школьного обучения и воспитания (а они обязательно есть) он узнает сам, ваша задача поддержать своего малыша и дать возможность научиться самостоятельно справляться с трудностями.
Помимо того, необходимо обратить пристальное внимание на общее состояние ребенка, его привычки и эмоциональную сферу. Хотите или нет – необходимо приучать любимое чадо к режиму дня. Это особенно важно для детей, которые по какой-либо причине не посещают детские дошкольные учреждения. Привычка к соблюдению режима позволит первокласснику плавно и достаточно безболезненно войти в режим учебы. Таким образом, действие одного из основных стрессовых факторов слегка ослабится. Родителям следует помнить о том, что после школьных занятий ребёнку следует пообедать, некоторое время отдохнуть, погулять и только потом браться за выполнение домашних заданий. При составлении недельного распорядка следует помнить о том, что режим не должен быть слишком уж строгим и однообразным, чтобы один день не был копией другого, и жизнь не становилась скучной. В школьной жизни (как и вообще в жизни) вполне хватает скучных и неприятных вещей и явлений. Постарайтесь научить ребёнка видеть и другие, положительные стороны жизни и настраиваться соответственно.
В первый год школьной жизни Вашего ребёнка следует особенно внимательно наблюдать за ним. Если в эмоциональных проявлениях ребёнка происходят тревожные изменения (например, он стал плаксивым, агрессивным или вспыльчивым) – это повод задуматься о том, какие проблемы могли возникнуть у него в школе. Консультация у грамотного психолога поможет в случае, если проблемы адаптационные.
До 1 сентября (в последние дни августа) обязательно познакомьте ребёнка с его будущим учителем (учителями). Вместе с ребёнком посетите его будущую классную комнату. Дайте ребенку посидеть за партой и не торопясь все рассмотреть, чтобы незнакомая обстановка не смутила его в первый день занятий. Погуляйте с ребенком по школьному двору и в окрестностях школы. Выясните, знаком ли ребёнок с кем-либо из будущих одноклассников. Если есть возможность – пусть познакомится с ними. Следует рассказать о школьных предметах и ознакомить его с расписанием уроков. Следует также разъяснить про перемены и обед. В первую неделю сентября обязательно подробно расспрашивайте ребёнка о его чувствах и впечатлениях после учебного дня. Если у ребёнка возникли проблемы, успокойте его и попытайтесь ему помочь выйти из затруднения.
Позитивный психологический настрой, соблюдение режима, забота о здоровье ребенка и внимательное, спокойное отношение родителей к нему – вот залог успешной адаптации первоклассника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ваш ребёнок будущий школьник
План проведения родительского собрания, цель: Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе....
«Логопедическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе. Определение успешности будущего школьника»
Диагностическая работа составлена на основе использования материалов для проведения стартовой диагностики первоклассников известных авторов используемых методик. Методики адаптированы и применяемы в р...
Сценарий новогоднего занятия в группе "Будущий школьник"
Сценарий разработан как урок-развлечение, проподимое пережд Новогодними праздниками...
От будущего школьника к выпускнику начальной школы.
Многокомпонентное образование....
Логопедическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе. Определение успешности будущего школьника
Уважаемые родители! Данные диагностики будут применяться на практике, для выявления уровня будущей успешности обучения в школе. Диагностическая работа составлена на основе использования материалов для...
Родительское собрание на тему: «Будущий школьник в семье».
Родительское собрание перед первым классом на тему "Будущий школьник в семье"...
Компьютерная игра для будущего школьника - вред или польза?
Компьютерная игра для будущего школьника - вред или польза?...