Презентация к групповой консультации для родителей методическая разработка по теме "Конфликтность".
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Преодолевать барьеры взаимопонимания, возникающие в различных ситуациях общения, непросто. Значительно проще другое — самому не создавать эти барьеры. Чтобы не оказаться основным препятствием на пути к взаимопониманию с окружающими. Человеку необходимо знать психологические правила общения, и прежде всего, научиться управлять своими эмоциями, которые чаще всего становятся источником межличностных конфликтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация для консультации с родителями методическая разработка по теме "Конфликтность" | 137.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Немного мудрых высказываний о взаимопонимании, которые помогут обогатить жизненный опыт
Преодолевать барьеры взаимопонимания, возникающие в различных ситуациях общения, непросто. Значительно проще другое — самому не создавать эти барьеры. Чтобы не оказаться основным препятствием на пути к взаимопониманию с окружающими. Человеку необходимо знать психологические правила общения, и прежде всего научиться управлять своими эмоциями, которые чаще всего становятся источником межличностных конфликтов.
Не стоит сознательно идти на обострение отношений. Избегайте разговора на повышенных тонах. Будьте спокойны, рассудительны, постарайтесь аргументировать свои слова и поступки. Поведение в момент конфликта зависит от темперамента каждого человека, его характера, привычек, воспитания накопленного опыта.
Чаще всего в конфликте воспроизводят ту модель поведения, которую наблюдали в детстве в собственных семьях. Если родители часто и шумно ссорились, выясняли отношения на повышенных тонах, вполне возможно, повзрослевшие дети будут вести себя так же.
Поговорим о переживаниях родителей и детей Для наглядности представим образ «стакана» и спокойное состояние родителей (ребёнка), которое можно сравнить с «пустым стаканом». Наоборот Сильное волнение, обиду, гнев или радость – с полным или даже переполненным стаканом.
Неприятные эмоции – гнев, злоба, агрессия. Эти чувства можно назвать разрушительными, так как они разрушают и самого человека (его психику, здоровье), и его взаимоотношения с другими людьми .
Изобразим наши эмоции. Пусть на этот раз будет форма кувшина. Поместим гнев, злобу и агрессию в самой верхней его части. Как эти эмоции проявляются во внешнем поведении человека. Это так, к сожалению, знакомые всем обзывания и оскорбления, ссоры и драки, наказания, действия «назло» и т.
Теперь спросим, а отчего возникает гнев? Психологи отвечают на этот вопрос несколько неожиданно: гнев – чувство вторичное, и происходит он от переживаний совсем другого рода, таких как боль, страх, обида.
Возьмем несколько примеров из жизни. Ребёнок возвращается домой очень поздно, и мать встречает ее гневным выговором. Что стоит за этим гневом? Конечно, пережитые страх и беспокойство за ребёнка. Бывает и так, что мы учим детей сердиться, когда они больно ушибаются, например, побить «этот противный стул».
Ребёнок постоянно нападает на младшего, которого, как ему кажется, родители «больше любят». Его агрессия – результат невысказанной боли и обиды. Дочь (сын) не желает… (делать уроки, мыть посуду, ложиться спать) – и вы сердитесь. Отчего? Скорее всего, от досады, что ваши воспитательные усилия остаются безрезультатны.
Итак, мы можем поместить переживания боли, обиды, страха, досады под чувствами гнева и агрессии, как причины этих разрушительных эмоций (II слой «кувшина»).
Заметим, что все чувства (боль, обида и т.д.) – страдательные: в них присутствует большая или меньшая доля страдания. Поэтому их нелегко высказать, о них обычно умалчивают, их скрывают. Почему? Как правило, из-за боязни унизиться, показаться слабым. Иногда же человек и сам их не очень осознает. («Просто зол, а почему – не знаю!») Скрывать чувства обиды и боли часто учат с детства. Наверное, вам не раз приходилось слышать, как отец наставляет мальчика: «Не реви, лучше научись давать сдачи!» Кстати, этот «безобидный», на первый взгляд, совет – начало пути, по которому, если идти без оглядки, можно дойти до принципа «око за око»!
Отчего возникают «страдательные» чувства? Психологи дают очень определенный ответ: причина возникновения боли, страха, обиды – в неудовлетворении потребностей. Нас интересуют потребности, которые связаны с общением, а в широком смысле – с жизнью человека среди людей.
Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех – в делах, учебе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.
Счастливость человека зависит от психологического климата той среды, в которой он растет, живет и работает. И еще – от эмоционального багажа, накопленного в детстве. А эти климат и багаж зависят от стиля общения, и прежде всего – родителей с ребенком. Итак, любая потребность из нашего списка может оказаться неудовлетворенной, и это, как мы уже сказали, приведет к страданию, а возможно, и к «разрушительным» эмоциям.
Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности . Как мы можем это делать? . ► Безусловно принимать его (ребёнка). ► Активно слушать его переживания и потребности. ► Бывать (читать, играть, заниматься) вместе. ► Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. ► Помогать, когда просит. ► Поддерживать успехи. ► Делиться своими чувствами (значит доверять). ► Конструктивно разрешать конфликты.
Что же делать когда родителей переполняют эмоции? ● Правило 1 может показаться парадоксальным. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
Как же сказать о своих чувствах ребенку, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас? ● Правило 2 Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.
Применяя правила 1 и 2, ответы родителей. Они могут быть такими: 1. Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей. 2. Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь. 3. Меня очень утомляет громкая музыка. Заметьте, все эти предложения содержат личные местоимения я, мне, меня . Поэтому высказывания такого рода психологи назвали Я-сообщениями .
Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты… Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем…) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.
Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день. И многое другое, что подскажут вам интуиция и любовь к вашему ребенку, незамутненные огорчениями, которые, хоть и случаются, но ей-Богу , вполне преодолимы! Удачи вам и душевного благополучия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая консультация для родителей. «Успешный ребёнок. Что для этого нужно сделать?»
Цель консультации: помочь родителям посмотреть на своего ребёнка "другими глазами". Все дети могут быть успешными, если мы запасёмся терпением и найдём "ключики" открывающие способно...
Групповая консультация для родителей. «Успешный ребёнок. Что для этого нужно сделать?»
Групповая консультация для родителей. «Успешный ребёнок. Что для этого нужно сделать?» Цель: 1. Познакомить родителей с доступными педагогическими способами развития творческих способ...
Групповая консультация родителей будущих первоклассников.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, ребенок до...
Групповая консультация для родителей на тему «Расширение словарного запаса детей в условиях семьи»
В работе приведен пример групповой консультации учителя-логопеда коррекционной школа 8 вида для родителей (плюс раздаточный материал - буклет)....
Консультация для родителей "Методические рекомендации по обучению грамоте"
Консультация позволит родителям дошкольников и первоклассников избежать типмчных ошибок при обучении грамоте детей...
Методическая разработка: Консультация для родителей "Как вырастить здорового ребенка"
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка. Очень важно закладывать основы здорового образа жизни уже с раннего детства. Мы должны помочь ребенку ,...
Материалы для работы с родителями (методические разработки индивидуальных консультации для родителей в рамках компетенции педагога дополнительного образования, сценарий родительского собрания)
Индивидуальная консультация в учреждении дополнительного образования – это одна из важнейших форм сотрудничества педагога с родителями обучающихся. Зачастую она дает практические советы по...