Правовые источники по социальной защите детей с ОВЗ
учебно-методический материал
Инвалид (до 18 лет ребенок-инвалид) – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, ст. 1).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
invalid.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Объектом внимания закона об образовании являются 2 категории обучающихся с особыми образовательными потребностями – дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
Инвалид (до 18 лет ребенок-инвалид) – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, ст. 1).
Инвалидность – это состояние, при котором человек вследствие своего физического или психического состояния утрачивает способность выполнять обычные функции.
Правовые источники по социальной защите детей с ОВЗ:
- Декларация ООН о правах ребенка (принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Декларация ООН о правах ребенка (принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)
- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ, ПРИНЯТАЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕЙ ООН 13 ДЕКАБРЯ 2006 Г. (РЕЗОЛЮЦИЯ A/RES/61/106);
- Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации";
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Льготы и гарантии:
Детям-инвалидам положена ежемесячная денежная выплата в соответствии с Законом "О социальной защите инвалидов". (Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ. С изменениями от 30.11.2011)
Кроме того, дети-инвалиды имеют право на обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания. При наличии медицинских показаний им предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний. Длительность такого лечения в санаторно-курортном учреждении составляет 21 день. При этом гарантируется бесплатный проезд к месту лечения и обратно на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте. Ребенок-инвалид на тех же условиях вправе получить вторую путевку на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд к месту лечения и обратно для сопровождающего его лица.
От получения перечисленных социальных услуг (всех или части) можно отказаться и получать вместо них ежемесячные денежные выплаты.
Ребенку-инвалиду полагается бесплатный проезд вместе с сопровождающим лицом к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно. Граждане, которые приобрели технические средства (изделия) или получили услуги за свой счет, имеют право получить компенсацию в территориальных органах ФСС РФ.
Семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не менее 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).
Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры, создаются условия для их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, которые не могут посещать детские дошкольные учреждения общего типа по состоянию здоровья, создаются специальные дошкольные учреждения.
Если нет возможности воспитывать и учить детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях, органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей надомное обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе.
Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования
В презентации кратко представлены документы трёх уровней(международного, федерального и регионального), регламентирующие право получения образования детям с ОВЗ...
Программа по защите детей от жестокого обращения "Против насилия - за безопасность и уважение!"
Актуальные проблемы сегодняшнего дня – жестокость и агрессивность несовершеннолетних, безнадзорность и зависимое поведение подростков – являются следствиями проблемы нас...
Министерство образования РФ является источником уничтожения душ наших детей!
Наше Министерство образования является источником уничтожения душ и мозгов наших детей. Плодя не успешных учеников, учительство хоть как-то повышает свою материальную базу. И это запущен механизм свер...
Родительское собрание : "МОДЕЛЬ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ НАСИЛИЯ"
Родительское собрание : "МОДЕЛЬ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ НАСИЛИЯ"...
Правовые и практические аспекты обучения детей с инвалидностью и ОВЗ
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения о...
«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.
На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...
Круглый стол для педагогов «Формирование знаний правовой культуры педагогов по защите прав ребенка»
Обобщение знаний педагогов о нормативно – правовых актах, определяющих права ребенка. Систематизировать знания педагогов по осуществлению прав ребенка в дополнительном образовании...