«Социальные функции эмоций»
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные вопросы темы: • Понятие «эмоциональный интеллект» и его значение для межличностных отношений. • составляющие эмоционального интеллекта. • факторы, определяющие протекание эмоционального процесса. • технологии управления эмоциональным состоянием. Цель: показать значение эмоций во взаимовлиянии партнеров при общении.
Эмоции — это субъективные реакции человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта и проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия. Эмоциональный интеллект (EI) — способность человека осознавать эмоции, достигать и генерировать их так, чтобы содействовать мышлению, пониманию эмоций и того, что они означают и, соответственно управлять ими таким образом, чтобы способствовать своему эмоциональному и интеллектуальному росту.
Эмоции
Составляющие эмоционального интеллекта.
Технологии управления эмоциональным состоянием.
Изард К.Е. Эмоции человека. М.: 1980. Немов Р.С. психология: Учеб.для студ. высш . пед . учеб. заведений: изд.центр ВЛАДОС, 2002.- 688с. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.:Питер Ком, 1999. – 720с. Хомская Е.Д., Башова Н.Я. Мозг и эмоции. М., 1992. Список литературы:
Тема: «Социальные функции эмоций» Выполнил: Учитель начальных классов Федорова Светлана Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов по теме "Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?". Мероприятие проходит в игровой форме и позволяет обучающимся узнать что такое эмоции, какие эмоции бы...
Роль коммуникативной и сигнификативной функций речи в развитии личности, методы и приёмы становления основных функций речи у младших школьников.
Речь имеет три функции: сигнификативную (обозначения), обобщения, коммуникации (передачи знаний, отношений, чувств). Сигнификативная функция отличает речь человека от коммуникации животных....
Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики”.
Методической основой теста является цвето-ассоциативный эксперимент, известный по тесту отношений А.Эткинда. Тест разработан О.А.Ореховой и позволяет провести диагностику эмоциональной сферы ребенка в...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...
Методическая разработка тема "Эмоции и чувства - ключ к пониманию себя". Социально - психологический тренинг с младшими подростками.
Технический прогресс движется стремительно, качество живого общения значительно изменилось в жизни человека, а особе...
Функции социального педагога
Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, взрослому населению, выполняет следующие функции:аналитико-диагностическую;прогностическую;организационно-коммуникативну...
Дидактическая игра по развитию социальных качеств личности ребенка "Картотека эмоций"
Развитие социально-коммуникативных навыков – одна из важнейших проблем в педагогике. Детям и подросткам важно с одной стороны уметь выразительно транслировать свои эмоции, а с другой – тон...