Информация о проделанной работе педагога-психолога МБОУ ЕСОШ №1 профилактике употребления несовершеннолетними ПАВ, алкоголя, курения.
материал (4 класс)
Информация о проделанной работе педагога-психолога
МБОУ ЕСОШ №1 профилактике употребления несовершеннолетними
ПАВ, алкоголя, курения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchaya_spravka.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация о проделанной работе педагога-психолога
МБОУ ЕСОШ №1 профилактике употребления несовершеннолетними
ПАВ, алкоголя, курения.
Главная цель профилактической работы в школе заключается в формировании у детей ценности здорового образа жизни, сохранении и укреплении физического, психического и социального здоровья, формирование личной ответственности за свое поведение, в молодежной среде. В целях повышения эффективности работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ среди несовершеннолетних в школе разработан комплексный план работы, направленный на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних.
В соответствии с этим планом педагогами-психологами разрабатывается индивидуальный план работы по профилактике употребления обучающимися ПАВ и формированию здорового образа жизни. Педагогами-психологами, совместно с классными руководителями, в школах ведётся систематическая работа по раннему выявлению возможного неблагополучия детей.
В начале учебного года, в сентябре, психологами, совместно с классными руководителями, осуществляется сбор данных психосоматического здоровья обучающихся (в результате анализа паспорта психологического внимания) с целью раннего выявления школьников, требующих к себе особое внимание социально-психологической службы. В течение сентября с данными обучающимися проводится диагностика их индивидуально-личностных особенностей, уровня эмоционально-волевой сферы, характера внутрисемейных взаимоотношений, индивидуальные консультации.
Ежегодно, в целях осуществления мониторинга социально-психологических показателей здоровья обучающихся, проводится компьютерная онлайн диагностика на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ 6-11 классов.
Школьный психолог, вследствие полученных данных проводит дополнительное анкетирование и диагностику с целью выявления обучающихся с аддиктивным и девиантным поведением.
Анализируя полученные данные, в ходе педагогического всеобуча и индивидуальных консультаций, психолог доводит до сведения классных руководителей и учителей-предметников результаты тестирования, что позволяет более эффективно планировать необходимую коррекционную работу с обучающимися, требующими к себе особое внимание.
По результатам всех обследований и наблюдений социально-психологической службой составляется списки обучающихся «Группы риска».
Педагогами-психологами на каждого обучающегося, состоящего на внутришкольном учете и на учете в КДН и ЗП ведется «Индивидуальная психодиагностическая карта» обучающегося, в которой прописаны все направления работы, темы и даты проведения:
-индивидуальные консультации обучающихся: «Способы снятия эмоционального напряжения. Аутотренинги», «Всегда ли друзья пример для подражания», «Вредные привычки и их последствия», «Мой досуг. Чем заняться в свободное от уроков время», «Способы бесконфликтного общения», « Трудности в обучении и способы их преодоления»;
-диагностика индивидуально-личностных качеств личности обучающихся: эмоционально–волевой сферы; типа темперамента; акцентуаций характера обучающихся; интеллектуальных способностей;
- индивидуальное консультирование родителей обучающихся: «Стили семейного воспитания», «Способы разрешения детско-родительских конфликтов», «Особенности взросления детей и учет их в процессе воспитания».
Родителям обучающихся, у которых проявлялось девиантное поведение, было рекомендовано посещение других специалистов (клинического психолога, психотерапевта, психиатра) с целью получения дополнительной консультации и своевременной коррекции эмоционально-волевой сферы и отклоняющегося от нормы поведения обучающихся.
В ноябре, в рамках месячника «Подросток и закон» педагогом-психологом совместно с социальным педагогом, проведены коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, направленные на профилактику употребления ПАВ, алкоголя, курения: «Формирование эффективных стратегий поведения в трудных жизненных ситуациях», «Развитие ценностных ориентаций старшеклассников». Проведены классные часы в 6-8 классах о негативном влиянии психоактивных веществ, алкоголя, курения, употребления сосательных и жевательных никотиновых смесей, в ходе которых проведено анкетирование обучающихся по вопросам курения и проблеме наркомании в детско-подростковой среде. Используются такие формы работы педагога-психолога с детьми, как система индивидуальных профилактических бесед, тренинги, круглые столы, дискуссии на которые приглашалась информационная группа в которую входят инспектор ПДН и врач- нарколог.
Кроме групповых форм работы с учащимися большое внимание уделяется работе с педагогами, классными руководителями. Педагог-психолог проводит систематические индивидуальные консультации по результатам мониторинга психического здоровья учащихся для педагогов, классных руководителей. Психолого-педагогическое просвещение проходит на педагогических советах, заседаниях МО классных руководителей, во время индивидуальных консультаций учителей. Целью такой работы является ознакомление педагогов с особенностями психофизического развития учащихся разных возрастных групп, раннее выявление обучающихся с отклоняющимся от нормы поведением и своевременная профилактика негативных явлений в детско-подростковой среде.
На родительских собраниях школы, педагог-психолог информирует родителей в виде памяток, рекомендаций, презентаций о признаках употребления наркотических средств и психотропных веществ и советы родителям, что делать если поведения ребенка вызывает тревогу.
Педагог-психолог: Перевалова Н.С.
Юрченко Н.Г.
2019-2020 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 гг.
Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 учебный год....
Отчет о проделанной работе за 2010 – 2011 учебный год
Отчет о проделанной работе за 2010 – 2011 учебный год...
отчет о проделанной работе 2 класса за 3 четверть
Материал для выступления командира класса с отчетом о проделанной работе в нашем классе в 3 четверти....
«Мифы об алкоголе, курении и наркотиках»
Цели: - содействовать сохранению здоровья школьников;- формировать у школьников представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;- формировать основания для кр...
Информация о проделанной работе при проведении Глобальной недели безопасности дорожного движения в МБОУ СОШ №4 г.Шебекино Белгородской области.
Мы, обучающиеся 4а класса, с горечью сознаем, что взрослые не всегда помнят, что мы такие доверчивые к нашим умным водителям, чьим-то папам и мамам! Дорогие водители, не убивайте нас на дорогах, ведь ...
Буклет.Вредные привычки - алкоголь, курение, наркотики
Профилактика вредных привычек....
Справка о проделанной работе, направленной на формирование негативного отношения к ПАВ, алкоголю, курению у младших школьников.
Справка о проделанной работе, направленной на формирование негативного отношения к ПАВ, алкоголю, курению у младших школьников....