Структура деятельности и ее особенности у детей с интеллектуальным дефектом
статья (1 класс)
Деятельность — это активное взаимодействие субъекта с объектом, в ходе которого субъект удовлетворяет свои потребности, достигает цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_deyatelnosti_i_ee_osobennosti_u_detey_s_intellektualnym_defektom.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура деятельности и ее особенности у детей с интеллектуальным дефектом
Деятельность — это активное взаимодействие субъекта с объектом, в ходе которого субъект удовлетворяет свои потребности, достигает цели.
Для умственно отсталых детей характерно позднее и неполноценное формирование всех видов деятельности. Особенно страдает произвольная деятельность.
- низкая активность
- незрелость мотивов и целей деятельности
- Узость мотивации, неустойчивость, скудность, ситуативность, одномоментность мотивов
- нарушение целенаправленности
- плохая ориентировка в условии задачи
- недостаточное понимание словесной инструкции, низкая произвольность внимания, неспособность осознать содержание всей инструкции в целом и неспособность ей следовать.
- неумением преодолевать встречающиеся трудности
- неумение подобрать необходимые средства реализации для решения поставленной задачи,
- трудность переноса прошлого опыта в новые условия.
- неумение планировать свою деятельность и предвидеть ее результаты.
- некритичное отношение к полученным результатам, непониманием значимости результатов деятельности
Особенности формирования навыков:
- слабая дифференцировка уже выработанных условнорефлекторных связей из-за слабости замыкательной функции коры головного мозга
- требуется большое количество повторений
- уже сформированные связи без длительного подкрепления имеют тенденцию быстро утрачиваться - формирование любого навыка требует специально организованной длительной работы
Изобразительная деятельность умственно отсталых детей формируется замедленно и своеобразно:
- долго остаются на уровне простых каракуль
- рисуют с грубыми ошибками и неточностями
- рисуют людей-головоногов, птиц, имеющих по четыре лапки, «прозрачные» дома и выполняют все это нечеткими, кривыми линиями.
- Однако они относятся к результатам своей деятельности весьма эмоционально, высоко их оценивают и с удовольствием демонстрируют
Особенности игровой деятельности:
- самостоятельно игра не формируется (наиболее сложной является сюжетно-ролевая игра)
- по своей инициативе редко участвуют в игре
- не понимают назначения игрушек
- действия с игрушками носят неосмысленный манипулятивный характер
- не используют в игре предметы-заменители
- не могут быть организатором или активным участником сюжетной игры, так как не понимают ее содержания в целом.
- низкая речевая активность: не участвуют в игровых диалогах, не оречевляют действий, не поясняют хода игры и т. д.
- не проявляют к играм соответствующего интереса
- игры шаблонны
В процессе игры: мало активны, безынициативны и часто, не понимая содержания игры, отказываются вообще в ней участвовать. Обычно у умственно отсталых дошкольников можно наблюдать отдельные игровые действия, они не имеют смыслового наполнения. Ребенок лишь весьма относительно воспроизводит ситуацию, которая не входит ни в какой сюжет, но представляет собой хорошо знакомое действие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности мышления детей с интеллектуальной недостаточностью. Методы его коррекции».
Данная статья рассказывает об особенностях мышления детей с интеллектуальной недостаточностью. Статья содержит не только теоретический материал, но и практическое его применение при обучении таких дет...
Статья "Особенности обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС"
В статье рассказывается об обучении детей с ОВЗ в условиях инклюзии. Описывается организация работы на уроке, методы и приемы....
Статья "Особенности обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС"
В статье рассказывается о методах, формах и приемах работы в коррекционной школе в условиях реализации ФГОС...
Особенности памяти детей с интеллектуальным дефектом
Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения....
Статья "Особенности обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС"
Коррекционная педагогика...
Особенности развития детей с интеллектуальной недостаточностью
Дети с интеллектуальной недостаточностью – это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познава...
Особенности речи детей с интеллектуальными нарушениями
Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер. У них оказываются несформированными все операции речевой деятельности: имеет место слабость мотивации, снижение потребности в речево...