Конспект занятия на тему: «Можно и нельзя»
план-конспект занятия (4 класс)
Цель: Беседа на нравственную тему.
Задачи: 1. Учить детей понимать эмоциональное состояние людей, решать нравственные ситуации, аргументировать свои ответы.
2. Развивать умение понимать правила и нормы поведения. Помочь осознать детям такие нравственные качества как добро – зло, хорошо – плохо. Развивать творческое воображение, развитие и коррекция речи.
3. Воспитывать чувство вежливости, доброты, стремление к дружелюбию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozhno_i_nelzya.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Можно и нельзя»
Цель: Беседа на нравственную тему.
Задачи: 1. Учить детей понимать эмоциональное состояние людей, решать нравственные ситуации, аргументировать свои ответы.
2. Развивать умение понимать правила и нормы поведения. Помочь осознать детям такие нравственные качества как добро – зло, хорошо – плохо. Развивать творческое воображение, развитие и коррекция речи.
3. Воспитывать чувство вежливости, доброты, стремление к дружелюбию.
Материал : два домика, дерево без листьев, цветы, таблицы с плохими и хорошими поступками, иллюстрации.
Ход занятия.
- Давайте поприветствуем друг друга ласково.
-А что же это за домишки? Да это две улицы. Одна улица называется ХОРОШО, а другая ПЛОХО. Вам наверное интересно узнать, а почему они так называются , а поможет нам в этом наше занятие.
Сегодня мы будем говорить на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» . Мы с вами попробуем разобраться, какие поступки встречаются в жизни человека хорошие, а какие поступки плохие.
-Что такое хорошо и что такое плохо. Из какого стихотворения эта строчка?
- Какие примеры поведения назвал отец хорошими? (гулять и играть в хорошую погоду, следить за чистотой тела и вещей, защищать, любить труд ,помогать)
-Какие плохие примеры поведения узнал сын от отца? (гулять в плохую погоду, ходить грязным, драться, ломать игрушки и рвать книжки, всего бояться и быть трусом)
Сделаем правильный выбор. Дети вывешивают слова под словами хорошо и плохо.
Хорошо – учить уроки, помогать взрослым, быть аккуратным , быть вежливым.
Плохо – Обижать друзей, лениться, ссориться с друзьями, не уважать старших.
Вот сколько слов живёт рядом со словами хорошо и плохо.
Но есть ещё одно слово, очень близкое по значению со словом хорошо. Что же это за слово соберите его.
РОБДО
-Какое получилось слово?
-А какое очень близкое со словом плохо? (зло)
Закройте глаза и представьте, какого цвета добро и зло.
-Каким мы увидели добро, каким оно цветом?
А зло?
Добро - яркое, тёплого цвета
Зло - темное, черное, холодного цвета
Отгадайте загадку и вы узнаете, на что похоже добро.
Доброе, хорошeе
На людей глядит
А людям на себя
Глядеть не велит (солнце)
А с чем же мы можем сравнить зло.
Голубая простыня
Весь свет покрывает
И водой проливает (туча)
-Туча какая? (темная, черная)
-С кем бы вам хотелось дружить с солнцем или с тучкой? Почему? (солнце яркое, согревает нас)
Так давайте сделаем правильный выбор и узнаем, каким должен быть добрый человек.
Игра “Сделаем правильный выбор”
Добро - трудолюбивый, вежливый, смелый.
Зло - ленивый, грубый, трусливый.
Работа по картине.
- Кто изображён на картине? (два мальчика)
-Что у мальчиков в руках? (у одного мороженное, у второго конфета)
-Как вы думаете, почему мальчик спрятал мороженое?
- Как можно назвать такого человека?
- Что делает второй мальчик? (протягивает, угощает конфетой)
- похож ли поступок первого мальчика, на поступок второго мальчика? (нет)
-Каким словом мы можем назвать, мальчика? (Добрым, щедрым)
-Какое настроение у доброго человечка? (весёлое, радостное)
-Какое настроение у злого человечка? (грустное)
-Какие поступки совершают добрые люди?
-Какие поступки совершают злые люди?
Ребята так вы догадались, почему эти две улицы так называются, какие люди живут на улице Хорошо? А на улице Плохо? Верно, на улице Хорошо живут хорошие, добрые люди, а на улице плохо - плохие, злые люди. Посмотрите, на улице Плохо нет ни одного цветка и дерево сухое, на нем нет ни одного зеленого листочка. Вернёмся к картине.
- Ребята, а как вы думаете, обидно ли мальчику, который угощает мальчика конфетой?
Мальчик совершает плохой поступок, пряча за спиной мороженое. Так он обижает мальчика, который угощает его конфетами.
Вот и на улице плохо, жители, совершая плохие поступки, расстроили окружающую возле них природу. И я предлагаю вам, давайте исправим эту печальную картину разберём поступки жителей на улице Плохо и разбудим дерево и цветы.
Давайте попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются у жителей на улице Плохо и узнаем хорошо или плохо поступают герои стихотворений
- Петя ловко ловит рыбу
Может ловко мастерить
Только здравствуй и спасибо не умеет говорить
-Что не умеет говорить Петя?
-Какие это слова? (вежливые)
- Как мы называем невежливых людей? (грубыми)
Если с тобой разговаривают невежливо, то человек кажется сухим деревом. Как вот это дерево , которое находится на улице Плохо. Попробуем его разбудить. Вы должны назвать вежливое слово и прикрепить к веточке зелёный листочек. И чем больше слов, тем больше листиков будет на дереве.
( Деятельность учащихся)
Посмотрите, ребята, как много вы знаете вежливых слов и какое красивое дерево, сколько, много листочков на нём.
- С какими людьми приятнее общаться? ( с добрыми, вежливыми)
Давайте и мы будем говорить, как можно чаще вежливые слова ведь так вы будете радовать окружающих вас людей.
Молодцы и на клумбе, на улице Плохо появляется первый цветок.
2. Сценка
-Привет, Даша.
-Привет, Лизка
- Почему ты меня так называешь?
-Что такого? Я ещё про тебя стишок сочинила Лизка – миска, вышла на лужок
-Мне не нравится такое стихотворение
- Почему это? Очень даже смешное.
Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а дразнилка. Я не хочу тебя слушать.
- Подумаешь, стихи ей мои не нравятся.
-Я ухожу, до свидания Даша
- Пока, пока Лизка-миска.
-Ребята, скажите, почему между девочками произошла ссора? (одна девочка обозвала другую, грубо назвала её)
-Можно ли давать другим обидные прозвища?
-Почему? ( это может обидеть, расстроить человека)
-Можно ли исправить эту ситуацию?
-Как? (Извиниться и называть по имени)
Правильно мы должны называть друг друга только по имени, а можно и ласково
Посмотрите ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели.
Сейчас я вам буду называть слово, а вы это слово должны назвать ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше.
Таня – Танечка, солнце, Лида, лист, зима, Ваня, мама.
И на улице Плохо вырастает новый цветок. Давайте и мы будем тоже всегда вежливыми и ласковыми со всеми. И тогда наша жизнь будет яркая и светлая.
Разберём следующий поступок на улице Плохо.
Физминутка.
3..В поезд входят три мальчишки
КАРТИНКА НА ТЕЛЕФОНЕ
- Как поступили мальчики?
-В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)
- А как правильно надо поступить?
И на клумбе появляется новый цветок.
- следующая ситация. НА ТЕЛЕФОНЕ МАЛЬЧИКИ ДЕРУТЬСЯ
-Как нужно поступить в таком случае, чтобы не было драки? ( не драться, а уметь договориться)
-А как можно договориться? ( играть вместе или по очереди)
Надо обдумать ситуацию, терпеливо обсудить и уметь договориться.
(Предлагаю пожать друг другу руку.)
Появляется цветок.
-КАРТИНКА ГДЕ МАЛЬЧИКИ МУСОРЯТ.
- Ребята, мы разобрали разные ситуации, где дети совершают плохие поступки и вы все знаете, что из любой ситуации можно выйти по - хорошему. Вы согласны со мной? Посмотрите, какой большой, красивый букет получился у жителей на улице Плохо.
К двум улицам ведут дорожки.
- А какую из этих дорожек выбрали бы вы, по какой дорожке вы бы пошли?
Я не сомневалось, что вы выберете именно дорожку на улицу хорошо.
Мы помогли жителям на улице Плохо, стать добрыми людьми и совершать хорошие поступки, но к сожалению и у нас в школе и в нашем классе тоже надо работать над плохими поступками. Я правильно говорю, или я ошибаюсь? И помните, что каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, конечно, все добрые люди совершают, только хорошие, добрые поступки. От них на нашей планете становится светлее и радостнее. Но свершать хорошие поступки не всегда легко, но ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это.
Игра «Продолжи предложения».
- Я уважаю себя, и поэтому я не буду …обижать друзей
- . Я уважаю себя, и поэтому я не буду … ссориться
- . Я уважаю себя, поэтому я не буду… лениться.
-О чём мы сегодня беседовали на занятие?
-Какой мы можем сделать вывод.
И решили крохи:
«Будем делать хорошо и не будем плохо!»
учить уроки помогать взрослым быть аккуратным
быть вежливым
обижать друзей лениться ссориться с друзьями
не уважать старших
РОБДО
трудолюбивый вежливый смелый
ленивый грубый трусливый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие на тему: "Где найти витамины зимой и весной?". Внеурочная деятельность.
Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по...
конспект занятия на тему: "Предлог"
Тема:«Предлоги»Цели:Сформировать представление о смысловой значимости предлогов. Дать представление учащимся о предлоге как отдельном слове. Сформировать навык предложного управления. Научить детей пр...
Конспект занятия по теме "Квиллинг. Основные элементы"
Конспект занятия разработан по авторской дополнительной образовательной программе "Мозаика" для группы 3-го года обучения. Предназначен для введения в тему "Квиллинг" рздела "Бумагопластика"....
Конспект занятия по теме: "Введение в образовательную программу"
Конспект занятия на данную тему разработан педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Улемновой И.В.Целью данного занятия является ознакомление с основными направлениями р...
Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...