Рекомендации педагога-психолога родителя 1-4 класс
консультация (1, 2, 3, 4 класс)
ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ:
∙ Если ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.
∙ Если ребенок живет во вражде, он учится — быть агрессивным.
∙ Если ребенка высмеивают — он становится замкнутым.
∙ Если ребенок растет в упреках — он учится жить с чувством вины.
∙ Если ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.
∙ Если ребенка хвалят — он учится быть благородным.
∙ Если ребенок растет в честности — он учится быть справедливым.
∙ Если ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.
∙ Если ребенка поддерживают — он учится ценить себя.
∙ Если ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelya_1-4_klass_pedagoga_psihologa.docx | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагога- психолога родителям учащихся
1-4 классов:
1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.
2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.
3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.
4. Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.
5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
6. Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
7. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
9. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ:
∙ Если ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.
∙ Если ребенок живет во вражде, он учится — быть агрессивным.
∙ Если ребенка высмеивают — он становится замкнутым.
∙ Если ребенок растет в упреках — он учится жить с чувством вины.
∙ Если ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.
∙ Если ребенка хвалят — он учится быть благородным.
∙ Если ребенок растет в честности — он учится быть справедливым.
∙ Если ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.
∙ Если ребенка поддерживают — он учится ценить себя.
∙ Если ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.
Педагог-психолог –Бережная О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки педагога-психолога для родителей: памятки, буклеты, советы и рекомендации
Данные методические разработки представляют собой конспекты родительских собраний собраний, консультаций, памяток для родителей обучающихся, созданнных педагогом-психологом Центра и предназначен...
Рекомендации педагога-психолога родителям ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Уважаемые родители! Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и &laqu...
Методические рекомендации педагога-психолога родителям школьников
Актуальной проблемой школьного образования остаётся вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Успешность ребёнка в школе во многом зависит от того, насколько родит...
Рекомендации педагога-психолога родителям по выстраиванию благополучных взаимоотношений между детьми
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ СИБЛИНГОВ И КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ:Роли «любимец» - «отвергнутый»Обратите внимание на то, нет ли среди ваших детей явных &q...
Практические рекомендации педагога –психолога родителям по адаптации первоклассников:
Практические рекомендации педагога –психолога родителям по адаптации первоклассников:...
Рекомендации педагога-психолога для родителей первоклассников
Рекомендации педагога-психолога для родителей первоклассников...
Рекомендации педагога-психолога для родителей младших школьников с ЗПР
Еще до поступления в школу родители могут заметить, что их ребенок отличается от своих сверстников: он позднее начал сидеть, стоять, говорить первые слова..........