Совместные игры для детей и родителей
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

Кованда Яна Борисовна

Дети нуждаются в общении с родителями. Одним из вариантов такого общения может стать игра. Игра с детьми устанавливает связь, которая продлится навсегда. Общение во время игры позволяет ребенку чувствовать, что он или она любим и ценится. Совместная игра открывает дверь для доверия, чтобы потом  ребенок легко мог делиться с вами проблемами, когда они возникают, зная, что получит от вас помощь и заботу. Это также помогает родителям узнать, насколько уникален каждый ребенок. А заодно сбросить напряжение перегруженным работой родителям.

Мы подобрали 12 полезных и нескучных игр, которые понравятся даже взрослому. Поиграйте! Ребенок будет очень вам благодарен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместные игры

для детей и родителей

Дети нуждаются в общении с родителями. Одним из вариантов такого общения может стать игра.  Игра с детьми устанавливает связь, которая продлится навсегда. Общение во время игры позволяет ребенку чувствовать, что он или она любим и ценится. Совместная игра открывает дверь для доверия, чтобы потом  ребенок легко мог делиться с вами проблемами, когда они возникают, зная, что получит от вас помощь и заботу. Это также помогает родителям узнать, насколько уникален каждый ребенок. А заодно сбросить напряжение перегруженным работой родителям.

Мы подобрали 12 полезных и нескучных игр, которые понравятся даже взрослому. Поиграйте! Ребенок будет очень вам благодарен.

Но прежде чем начнем играть, не забудьте:

  • отключить функцию родитель-советчик. Конечно, мы всегда знаем, как лучше, но здесь все должны быть на равных.
  • играть нужно только с удовольствием. Подберите те игры для детей и взрослых, которые вызывают у вас хоть какой-то эмоциональный отклик.
  • если игра не нравится ребенку, переключаемся на другую.

Для развития общительности и фантазии

Сквиггл

Сначала ребенок рисует каракули и передает лист взрослому. Тот из них создает какой-нибудь образ. Затем наш художник дополняет рисунок и просит взрослого продолжить и т. д. По ходу игры старайтесь обсуждать картинки. Спрашивайте ребенка, что он нарисовал, можно помогать наводящими вопросами.

Необычное животное

Ребенок рисует голову, загибает лист и передает взрослому. Тот рисует туловище, загибает лист и передает лист обратно и т. д.

Рисуем мыльными пузырями

Для начала сделайте мыльно-красочную смесь из гуаши (5 ст.л.), жидкости для мытья посуды или шампуня (1 ст.л.) и воды (1 ч.л.). Опустите в смесь трубочку для сока и подуйте так, чтобы получилась пышная пена. А теперь листом бумаги слегка прикоснёмся к мыльным пузырям. На ней отпечатаются необычные формы. Теперь можно взять в руки кисточки или фломастеры и вместе дорисовать эти фантастические узоры.

Сочиняем сказку

Перед сном или где-то в дороге можно самим сочинять сказки. Это очень веселое и психотерапевтическое занятие (в таких историях дети всегда делятся именно тем, о чем думают). Для появления на свет интересного рассказа, по мнению известного итальянского писателя Джанни Родари, нужно всего лишь два слова. Причем, чем более чуждыми эти слова будут друг к другу, тем лучше. Тогда воображение будет вынуждено активизироваться, стремясь связать их в единый сюжет. Выбрать слова можно самыми разнообразными способами: спросим у папы одно слово, а у сестры – другое. Или найдем их на разных страницах словаря.

Живая картина

Поговорите о своих мечтах. А теперь пусть каждый покажет это с помощью пластики тела и мимики лица. Остальным нужно отгадать, что это за желание.

Развиваем внимание и концентрацию

Зеркало

Ребенок будто бы смотрится в зеркало. Вы - взрослый - его отражение. Постарайтесь синхронно выполнять любые движения: медленно ходить по комнате, подпрыгивать, разводить руки, строить гримасы и смешные рожицы, не дотрагиваясь друг до друга. Через пару минут меняемся ролями.

Развиваем навыки сотрудничества и ловкость

Подними без рук

Играть можно вдвоем или втроем. Для игры нужен мяч среднего размера. Ложимся на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот и положить мяч между головами. Теперь встаем, поднимая мяч, и стараемся донести его до определенного места, не дотрагиваясь до него руками.

Вариант. Встать на четвереньки и положить мяч перед собой. А теперь попробуем, кто быстрее докатит до финиша мяч лбом, носом, локтем, коленкой и т.д.

Развиваем память и наблюдательность

Что изменилось

Сядьте на пол друг напротив друга. Один участник должен запомнить, как сидит ведущий. Потом он закрывает глаза, а когда открывает, то должен определить, что изменилось (положение ноги или руки, выражение лица и т.д.).

Вариант. Ставим на столе несколько предметов (от 3 до 6). Запоминаем и закрываем глаза. Ведущий убирает одну игрушку или меняет местами. Ребенок определяет, что пропало или изменилось.

Развиваем самоконтроль

В темпе барабана

Кто-то из взрослых играет на барабане или другом ударном инструменте. Ребенок двигается, пока звучит барабан. Когда музыка прекращается, он должен замереть на месте. Затем можно поменяться ролями. Для разнообразия можно менять темп игры на барабане (медленно, быстро, с ускорением). Ребенок должен следовать темпу.

Вариант. Когда прекращается игра на барабане, нужно назвать какое-нибудь число (в пределах десяти). Например, число пять. Тогда нужно остановиться и коснуться пола пятью частями тела. (Две ноги и три пальца или голова, два колена и две руки). Комбинации могут быть самые разнообразные. Приветствуйте оригинальные решения.

Если нет барабана, то можно использовать любые подручные предметы: кастрюли, ложки и т.д. Можно вместе смастерить маракас, засыпав крупу в пластиковую бутылку или в яйцо от киндер-сюрприза. И устроить концерт шумового оркестра, который будет аккомпанировать вашей любимой музыкальной композиции.

Развиваем навыки ориентации в пространствеhttps://s1.stc.all.kpcdn.net/putevoditel/projectid_346574/images/tild3137-6239-4939-a237-373837346638__7.jpg

Автомобиль

Расставьте столы, стулья и другие предметы по комнате. Легенда: ты - автомобиль, который едет темной ночью. У него не работают фары, но навигатор ему подсказывает путь. Ребенок «едет» с закрытыми глазами, а взрослый подсказывает путь. Потом поменяйтесь ролями. Для усложнения задания можно двигаться по полосе препятствий назад. Возможно, кому-то будет интересно посчитать, сколько раз автомобиль врезался.

Развиваем реакцию и координацию

Охотник за змеей

Для этого потребуется веревка. Один игрок держит конец веревки, садится на корточки и двигает ей из стороны в сторону (это – змея). Другой участник пытается поймать змею, наступив на нее ногой. Когда хищница поймана, игроки меняются местами. Далее можно ловить змею другой ногой или руками. А потом змея решила уползти. Она быстро ползает по комнате, а охотник пытается ее нагнать и наступить.

Черепашьи гонки

Становимся на четвереньки, кладем на спину подушку. А теперь – на старт. Стараемся дойти до финиша, чтобы панцирь не упал.

Удачи, и пусть ваша связь внутри семьи не теряется,

а переходит на новый уровень!

При подготовке материала использована статья https://www.kp.ru/putevoditel/sovety-dlya-roditelej/igry-dlya-detej-i-vzroslykh/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по изготовлению подарка для мамы в рамках совместной образовательной деятельности детей и родителей "Рамочка для мамочки"

Работа по изготовлению рамочки для фотографии проводится в рамках совместной образовательной деятельности родителей и обучающихся накануне 8 марта и будет использована в качестве подарка на праздник и...

Совместное мероприятие для детей и родителей второй младшей группы "Праздник Каравая"

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей второй младшей группы "Праздник Каравая". При желании можно скорректировать для проведения в 1 классе начальной школы....

Совместные игры для детей и родителей

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ...

ЗИМНИЕ ПОСИДЕЛКИ (Совместная проектная деятельность детей и родителей)

Среди воспитательных средств, обеспечивающих отношения сотрудничества взрослых и детей. на наш взгляд. особое место занимает совместная проектная деятельность.По мнению психологов, физиологов и других...

Доклад- презентация на ШМО классных руководителей. на тему: « Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода»

Каждому педагогу известно, что дети отличаются друг от друга характером, способностями, интересами. У каждого из них - свои мысли и мечты, симпатии и предубеждения. Среди ребят выделяются яркие, сложн...

Консультация для родителей "Совместные занятия спортом детей и родителей"

Консультация для родителей "Совместные занятия спортом детей и родителей"...