Классный час "Дружба крепкая"
план-конспект
Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».
Задачи:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_krepkaya.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 7 классе
«Дружба крепкая»
Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».
Задачи:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Ход классного часа:
- Добрый день! Я рада видеть и приветствовать всех на классном часе, который посвящен отношениям между людьми.
Час общения имеет свои правила:
1. Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают,
2. Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.
3. Плохих мнений не существует.
4. ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём все вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.
Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Эмблемой нашей встречи будет это красивое, доброе солнышко.
Тема сегодняшнего классного часа: “Дружба крепкая…”. И начать наш разговор мне бы хотелось с истории о современных «Трёх мушкетёрах»
История о трёх мушкетёрах (Козлова Алёна)
“...У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их “три мушкетера”. Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за “Спартак”, все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом? С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в “игровуху” вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут “однорукого бандита” да еще и выигрывают деньги! Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем. Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное – постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис”. Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?
Классный руководитель. Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: “А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?”
Задание №1. Кто же такой – настоящий друг?
Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить суждения. О ком идёт в них речь? Обсудите в группах.
О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать... (знакомый).
О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете... (приятель).
Об однокласснике, с которым за 7 лет съеден пуд соли, скажете...(товарищ).
О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... (друг) .
Задание №2.
Какие качества важны в дружбе?
Выберите только положительные качества, которые действительно скрепляют дружбу.
1 группа: забота, честность, ответственность, дружелюбие
2 группа: доброта, уравновешенность, правдивость, справедливость
3 группа: доброжелательность, отзывчивость, душевная щедрость, терпение
4 группа: вежливость, тактичность, внимательность, искренность
Классный руководитель. Дружба-это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.
Задание №3. Подберите пословицы к той или иной ситуации
Ситуация № 1.Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. Помогу и скажу: “Друга иметь – себя не жалеть”.
Ситуация № 2.Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. Доведу его до дома, вызову “скорую” и скажу: “Друг познается в беде”.
Ситуация № 3.Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. Подарок не приму и скажу: “Друга на деньги не купишь”.
Ситуация №4Друг мне сказал, что он расстроен моими неудачами в учёбе, что он не будет на это закрывать глаза. Но если нужна помощь по математике или по физике, он готов объяснить непонятные мне темы. Критика друга мне была неприятна, но я подумал и сказал себе: “Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет“.
О дружбе слагали легенды и притчи. Послушайте одну из них. (Бойков Ярослав)
В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил: Что ответил друг?(Пауза)
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высекать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
3) Однажды я прочитала в газете потрясающую историю. Послушайте ее.
«...Марина за два месяца до окончания учебного года вынуждена была оставить школу - заболевание центральной нервной системы, катастрофически ухудшается речь, падает зрение. Сидеть более десяти минут не могла, без помощи посторонних не в состоянии принимать пищу. Она прошла курс лечения. Теперь только оставалось ждать, как пройдёт период реабилитации.
Приходили одноклассники, но лучше бы они не приходили, только вызывали чувство непреодолимой пропасти между ней, лежачей, и ими, стоячими: садиться не садились, были скупы на слова.
Первым вышел из оцепенения Сережа. Под его руководством мальчики посадили перед окном Марины шесть кустов сирени. Затем устроили концерт. И дальше Марину не оставляли одну, дежурили или группами, или поодиночке. Прошли годы, и дружба сделала свое дело, она исцелила безнадежно больную девочку. Они рассматривали фотографии, смеялись и вспоминали. Марина была с ними и смеялась громче всех. Они сидела за столом в тени той самой сирени, пили чай, как семья за обедом».
Вот такие чудеса может творить дружба.
Итак, каждый из нас мечтает именно о таких друзьях, которые не только не бросят в трудную минуту, но и сделают все возможное, чтобы отвести беду. Давайте проведем небольшой эксперимент, чтобы определить наше общее мнение. Мы вместе напишем небольшой рассказ о классе, автором которого будет каждый из вас. Сравним ваши записи и сделаем вывод, а потом составим план нашего пути до настоящей коллективной дружбы. Я буду читать, а вы вставлять те мысли, которые покажутся правильными для всех.
Рассказ
1)Когда мы все пришли в первый класс, что-то не позволяло нам быть дружным единым коллективом. Скорее всего, это то, что___________
_____________________________________________________________
2) Но шло время, и в классе стали появляться друзья. Все мы сдружились, когда__________________________________________________________
3) Но что-то еще было, что не давало нам стать единым коллективом, это, скорее всего, ___________________________________________________
4) Чтобы мы все стали дружным классом, нам надо _______________________________________________________________
5) Ведь дружба - это прежде всего__________________________________
6) Нам бы очень хотелось, чтобы каждый из класса был ____________________________________________________________
Тогда мы станем дружным классом, которому не страшны будут никакие невзгоды.
??? Что мешает нам строить дружеские отношения в классе?
Французский лётчик и писатель Антуан де Сент – Экзюпери так сказал о ценности дружбы :
«Приобщаешься к думам товарищей и становишься богаче».
«Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» – так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит слово бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Как здесь не вспомнить пример настоящей крепкой дружбы А.С.Пушкина и его друзей по Царскосельскому лицею.
Ни годы, ни расстояния, ни ссылка в Михайловском не смогли потушить огонь дружбы. Самые близкие друзья Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг, Иван Пущин. Именно им посвятил Пушкин своё стих-е «19 октября»
Думаю, что класс наш будет самым дружным, что каждый из вас будет ценить слово дружба, всегда приходить на помощь друг другу и приобщаться к думам своих друзей.
«Если с другом вышел в путь»
Завершение.
Чтобы жизнь в классе была комфортной, мы утвердим «Законы дружбы»:
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3.Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись, не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
4. В разговоре или споре не кричи, не будь грубым.
Наш классный час я хочу завершить словами из другой песни о дружбе:
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий верный друг.
Спасибо за общения, всего самого доброго и всем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «Дружба крепкая…»
Классный час о дружбе с презентацией для любого класса начальной школы....
Классный час Крепка семья – крепка держава
В стране, практически нет семей, которые бы не отправили своих сынов в Армию. Народ и Армия едины – не пустые слова, а реальность. Учащиеся 3 класса, с помощью родителей восстановили генеа...
Классный час "Дружбой крепко дорожить" (внеурочная работа, 2 класс)
Классный час проводится в рамках внеурочной работы -программа "Развитие речи через внеурочную деятельность". Разработка создавалась совместно с учителем начальных классов Копыловой Елены Викторовны....
"Крепка семья - крепка Россия"
презентация к родительскому собранию "Современная семья"...
Литературно-музыкальная композиция "Крепка семья - крепка Отчизна".
Мероприятие способствует формированию у детей уважительное отношение к своему дому, семье, родителям;сближению взрослых и детей....
Классный час "Крепкая дружба"
Классный час для учащихся начальной школы. Проводился с целью формирования у детей понятий о дружбе, представлений о взаимоотношениях с другими людьми....
Классный час "Крепкие зубы - залог здоровья" 2-3 класс
Данное мероприятие будет способствовать развитию интереса детей к вопросам здоровья. ...