Роль положительного подкрепления в формировании самооценки ребенка
статья
В статье описана роль похвалы в формировании адекватной самооценки ребёнка. Рассмотрены случаи зависимости от похвалы. Представлены рекомендации, как "хвалить правильно".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья о воспитании ребенка и роли положительного подкрепления | 13.24 КБ |
Предварительный просмотр:
О ПОХВАЛЕ
Помню в детстве: на часах 17.25, я судорожно осматриваю квартиру на предмет того, что я не вытерла, не вынесла, не вымыла, не съела… Скоро придет мама с работы и... начнется! Меня ругали всегда! Всегда находилось что-то, что я забывала или не успевала сделать. Да, наверное, я была очень неорганизованным ребенком. Но!!! когда мама хвалила, как быстро я бегаю по её поручениям, то я хотела тут же мчаться со всех ног и показать на ЧТО я способна! Поэтому я по себе знаю, какую силу таит в себе похвала.
В наше время каждая мама знает, что хвалить детей надо. И она говорит: «Ты самый умный! Ты самый красивый! Ты самый талантливый!». И потом я часто сталкиваюсь с проблемой «коронованного» ребенка. Если его не спросили первым, не посадили на первый ряд или не взяли рисунок на выставку –это трагедия!
Так как же не захвалить, не одеть «корону», не сделать ребенка зависимым от похвалы? Как хвалить правильно ?
Во-первых: говорите «Ты У МЕНЯ самый умный! Ты ДЛЯ МЕНЯ самый красивый! Ты ДЛЯ МЕНЯ самый талантливый!». То есть не вообще самый-самый, а для родителей, для бабушек и дедушек! Потому что они – тыл и опора.
Во-вторых: не сравнивайте детей между собой! Сравнивать можно только с самим собой: вчера это у тебя не получалось, а сегодня – получилось!
В-третьих: мальчиков хвалите за действия, поступки, личностные качества,
девочек хвалите «целиком» и также личностные качества. Например: «Какой большой самолет собрал!», «Какая ты у меня красавица!»
В четвертых: Если можно не хвалить – не хвалите! Если чувствуете, что ребенок «подсел» на похвалу – не хвалите! Принес ребенок вам рисунок, ждет похвалы, а вы: «А тебе нравится? А что у тебя получилось лучше всего? А как ТЫ считаешь…» То есть вырабатывайте у ребенка СВОЁ МНЕНИЕ, цените это мнение, и попробуйте не оценивать! (Оценивать - это говорить: "Молодец!", "Здорово!", "Красиво", "Плохо!" и т.п.)
Таким образом ребенок будет понимать и чувствовать родительскую любовь и поддержку и формировать свою самооценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские позиции и их роль в формировании личности ребенка
В настоящее время имеется немало исследований, в которых анализируются различные аспекты влияния семьи на ребенка. Многие авторы выделяют в качестве ведущего фактора, влияющего на развитие личност...
Роль учебной деятельности в формировании личности ребенка
Учебная деятельность в младшем школьном возрасте играет ведущую роль в формировании личности. Понимая это, наиболее ответственные родители пытаются пополнять свои знания, читая популярную, а ино...
Роль проектной деятельности в формировании личности ребенка
Особенностями развития ребенка младшего школьного возраста являются активное стремление его к познанию, любознательность, повышенный интерес к окружающему миру. Этому способствует высокий потенциал ег...
Роль семейного воспитания в формировании адекватной самооценки младшего школьника.
Понятие семьи.Стили воспитания в семье. Влияние их на формирование самооценки ребёнка.Внутрисемейные психологические факторы,имеющие воспитательное значение....
Роль родителей в формировании самооценки у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Психологический комплекс является совокупностью чувств, мыслей, опыта, установок (которые сформированы подсознательно или сознательно), которые привели к формированию новых эмоций и нового шаблона пов...
Положительное подкрепление как эффективный способ научения и педагогического общения.
Содержание статьи:ВведениеТеории наученияПоложительное подкрепление как способ эффективного педагогического общенияЗаключениеЛитератураВ статье "Положительное подкрепление как эффективный способ ...
Формирование адекватной самооценки ребенка - залог успеха во взрослой жизни
У школьников роль самооценки не ограничивается лишь собственно учёбой, в этом возрасте дети уже обладают чувством собственного достоинства и стремятся достичь в жизни успеха. Поэтому залогом гармоничн...