Мифы об аутизме
презентация к уроку

Мирзоева Татьяна Николаевна

В данной презентации рассмотрено 10 наиболее распространенных мифов об аутизме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mify_ob_autizme.pptx141.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АУТИЗМ: 10 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ МИФОВ Мирзоева Татьяна Николаевна педагог-психолог высшей квалификационной категории, кандидат психологических наук, ( ГБОУ школа № 755 «Региональный Центр аутизма») Санкт-Петербург 2019 г.

Слайд 2

МИФ № 1 СЕЙЧАС ОТМЕЧАЕТСЯ ЭПИДЕМИЯ АУТИЗМА

Слайд 3

Тенденции: Широкая вариативность данных – от 1 до 26 % всего населения (по данным разных источников ) !! В России официальная статистика отсутствует Активное использование термина «расстойства аутистического спектра» (РАС) Гипердиагностика Улучшение дифференциальной диагностики Массовое распространение информации об аутизме

Слайд 4

МИФ № 2 У РЕБЕНКА С АУТИЗМОМ НЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ОБЩЕНИИ

Слайд 5

МИФ № 3 РЕБЕНОК С АУТИЗМОМ НЕЭМОЦИОНАЛЕН И НЕЧУВСТВИТЕЛЕН

Слайд 6

Ра нний детский аутизм (РДА) (И.И. Мамайчук , 2007) «тип нарушенного развития , при котором имеют место стойкие и своеобразные отклонения в коммуникативном поведении, эмоциональных отношениях ребенка с окружающим миром»

Слайд 7

Структура нарушений при аутизме

Слайд 8

МИФ № 4 МНОГИЕ ДЕТИ С АУТИЗМОМ ИМЕЮТ ОДАРЕННОСТЬ

Слайд 9

Интеллектуальные способности детей с аутизмом Наличие н аличие «островков способностей»

Слайд 10

МИФ № 5 АУТИЗМ МОЖНО ВЫЛЕЧИТЬ

Слайд 12

Аутизм – «это нарушение развития , при котором снижена или каким-то образом искажена способность человека взаимодействовать с социальной средой, то есть окружающими людьми» (Е. К. Осин, детский врач-психиатр, эксперт Фонда «Выход» по вопросам ранней диагностики аутизма, 2013)

Слайд 13

В МКБ-10 аутизм отнесен к рубрике «Общие расстройства психологического развития» ( F84 ) Аутизм не имеет той динамики, которая характерна для заболеваний (начало, течение и исход ) Проявления сохраняются по протяжении всей жизни ( даже при условии психолого-педагогической коррекции ) Нет лекарства от аутизма (то есть лекарства, которое может развить речь, улучшить социальное поведение и т.д.)

Слайд 14

ВАЖНО! Наблюдение за поведением ребенка в различных ситуациях Внимание к деталям Своевременное обращение за помощью к специалистам (врач-психиатр, невролог, психолог , дефектолог, логопед) Оказание ранней психолого-педагогической помощи П ривлечение медикаментозной поддержки при необходимости (консультация с врачом-психиатром, врачом-неврологом и т.д.)

Слайд 15

МИФ № 6 ПРИЧИНА АУТИЗМА - ПРИВИВКИ

Слайд 16

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ 1998 – выход статьи британского доктора Эндрю Уэйкфилд ( Andrew Wakefield ) в журнале Lancet о связи комбинированной вакцины MMR (корь, паротит и краснуха) и аутизма Начались систематические исследования, которые лишь опровергали эту теорию В 2011 году работа Э. Уэйкфилда была официально признана шарлатанством и в том же журнале напечатана статья-опровержение Доктора лишили лицензии В результате расследования выяснилось, что Э. Уэйкфилд заключил сделку с производителем конкурирующей моновакцины от кори.

Слайд 17

МИФ № 7 ПРИЧИНА АУТИЗМА – ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ХОЛОДНОСТЬ МАТЕРИ

Слайд 18

Полиэтиология аутизма

Слайд 19

Около 1200 генов вовлечены в формирование РАС; Средовые факторы, которые могут запускать генетические механизмы: возраст родителей, течение беременности, интервал между беременностями, прием матерями препаратов и т.д.; Генетические механизмы (мутации генов) могут быть как наследственными, так и возникать под воздействием неблагоприятных средовых факторов; Семьи, где есть ребенок с аутизмом, входят в «зону риска» ; Поиск «мозговой локализации» поражений показал, что зафиксированные во многих участках мозга изменения НЕСПЕЦИФИЧНЫ только для аутизма.

Слайд 20

МИФ № 8 ДЕТИ С АУТИЗМОМ РОЖДАЮТСЯ У РОДИТЕЛЕЙ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (ДОХОДОВ И Т.Д.)

Слайд 22

Узкий фенотип РАС Широкий фенотип РАС Состояние расстойства Пограничное расстойству состояние Здоровое состояние Фенотипы РАС ( Е.Л. Григоренко, 2018 )

Слайд 23

МИФ № 9 ЕСЛИ РЕБЕНОК С АУТИЗМОМ БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ В СРЕДЕ НОРМОТИПИЧНЫХ ДЕТЕЙ, ТО ОН НАУЧИТСЯ ГОВОРИТЬ

Слайд 24

МИФ № 10 СУЩЕСТВУЕТ «ВОЛШЕБНАЯ МЕТОДИКА» ( «ВОЛШЕБНАЯ ТАБЛЕТКА» ) КОРРЕКЦИИ АУТИЗМА

Слайд 26

Эффективность отдельно взятой методики не более 50 % Основные условия положительного результата работы: продолжительность и интенсивность воздействия на ребенка

Слайд 27

Принципы Ранняя диагностика Раннее коррекционное вмешательство Ранняя социализация Поддержка семей

Слайд 28

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание и обучение детей с ранним детским аутизмом»

   Ранний детский аутизм - вариант тяжелого дизонтогенеза, при котором развитие ребенка задерживается и искажается вследствие нарушения контакта с внешним миром, и, в первую...

"Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма".

Выступление на спе.семинаре. В статье раскрывается понятие РДА, специфика построения коррекционной работы,виды помощи и организация занятий....

Аутизм

Материал для родителей...

Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностическая карта. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма // Диагностика раннего детского аутизма. — М.: Просвещение, 1991

Данное пособие будет интересно специалистам, работающим с детьми с расстройством аутистического спектра, а так же для выявления и дифференциации причин нежелательного поведения у детей раннего возраст...

Аутизм - что это за болезнь? Рекомендации родителям ребенка, страдающего аутизмом

Аутизм - что это за болезнь?Трудно оставаться равнодушным, наблюдая за тем, как ребенок болен аутизмом пытается адаптироваться в скоротечном современном мире. Хотя формы подобных расстройств варьируют...

Мифы. Отличие мифа от сказки. Детская литература.

Мифы. Отличие мифа от сказки. Детская литература....