Методы и формы работы с детьми девиантного поведения
презентация к уроку

Хлучина Юлия Евгеньевна

Презентация к докладу "Методы и формы работы с детьми девиантного поведения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody_raboty_s_detmi_deviantnogo_povedeniya.pptx418.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формы и методы работы с детьми девиантного поведения»

Слайд 2

Девиантное поведение - (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) (лат. deviatio отклонение) — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.

Слайд 4

Факторы возникновения девиантного поведения Биологические факторы – это неблагоприятные физиологические или анатомические особенности организма ребенка (нарушения умственного развития, дефекты слуха и зрения, повреждения нервной системы, телесные дефекты, дефекты речи и т.д.) Психологические факторы – это психопатологии или акцентуации характера. Данные отклонения выражаются в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях, повышающих возбудимость нервной системы и обусловливающие неадекватные реакции подростка. Социально – психологические факторы выражаются в дефектах семейного, школьного и общественного воспитания, в их основе – игнорирование половозрастных и индивидуальных особенностей детей, приводящие к нарушению процесса социализации.

Слайд 5

Признаки проявления девиантного поведения: социальная апатия; агрессивность; раздражительность; отсутствие навыка и готовности к сотрудничеству; чрезмерная эмоциональность и раздражительность; конфликтность; отсутствие интереса к творчеству и обучению.

Слайд 6

Причины развития девиантного поведения детей и подростков: Дефекты семейного воспитания; Ситуации , травмирующие психику ребенка; Акцентуация характера, темперамент; Проблемы в межличностных отношениях; Педагогические ошибки;

Слайд 7

Этапы помощи 1-й этап - контактный , в ходе которого снимается смысловой и эмоциональный барьер между учащимся и педагогом. 2-й этап - диагностический, возможен только при доверительных отношениях . 3-й этап - коррекционный , на котором педагогическая помощь заключается в создании ситуации успеха 4-й этап – самостоятельности , готовности учащегося работать над собой: самоанализ, самокритика, самодисциплина, самоограничение

Слайд 9

Рекомендации психолога при работе с детьми девиантного поведения Сосредоточить внимание учащегося не только и не столько на усвоении общих составляющих содержания учебного предмета, сколько на нахождении каждым ребенком личностного смысла изучаемого предмета; Помнить , что ребенок имеет право на ошибку; Ребенок всегда должен быть выслушан; в случае несогласия с его точкой зрения учитель тактично и предметно ее оспорит; Использовать на уроке как можно больше наглядности, игровых моментов, физминуток ; Учащийся должен быть уверен, что ему не будут постоянно приводить в пример других ребят, его не будут сравнивать с другими, а только с самим собой на разных этапах роста;

Слайд 10

Рекомендации психолога при работе с детьми девиантного поведения Необходимо делать акцент на позитивное в анализе работы и поведения девиантного ребенка; Учитывать в учебном процессе индивидуальные особенности девиантного ребенка: скорость восприятия, усвоения, характер мышления и запоминания, специфику речи и т.п.; Не требовать от ребенка невозможного и не пытаться унизить его чувство собственного достоинства; оказывать своевременную и ненавязчивую помощь; Не вести борьбу с ребенком по разным незначительным поводам и пустякам; Нельзя использовать агрессивные методы воздействия воспитания и наказания, так как агрессивность — это следствие враждебности, а урок — не поле битвы.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с детьми девиантного поведения

Для педагогов-организаторов подросткового клуба...

Как работать с детьми девиантного поведения

В статье даётся понятие "девиантный",описаны причины девиантного поведения детей,даны этапы индивидуальной работы, рекомендации учителю для работы с детьми девиантного поведения....

Методы работы с детьми девиантного поведения в школе.

В современных условиях изменения общественного строя и общественного сознания, когда на развитие детей и подростков воздействуют многие неблагоприятные факторы социальной и биологической экологии, уве...

Особенности коррекционной работы с детьми девиантного поведения в условиях развивающего обучения

Выступление на семинаре-практикуме "Организация обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной школы" для учителей города Владимира....

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ – ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В современном обществе увеличивается число молодежи с отклоняющимся поведением, что является одной из самых важнейших социально – педагогических проблем. Данная проблема приобретает еще большую значим...

работа с детьми девиантного поведения

освещает работу девиантного поведения школьников...

Методы и формы работы с детьми девиантного поведения

В докладе представлены основные формы и методы работы с детьми и подростками девиантного поведения. Приведены советы психолога при работе с разными категориями детей девиантного поведения....