Азбука для родителей.Лечить или подождать. Лечение ребёнка с СДВГ: необходимое условие или безосновательная тревога родителей?
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Мы, родители, очень любим своих детей, волнуемся, заботимся о них и хотим, чтобы жизнь наших детей была наполненной, гармоничной, светлой и радостной. Мы готовы вкладывать время, силы, деньги в то, что принесёт ребёнку пользу и готовы пойти на всё, чтобы оградить наших детей от возможных неприятностей. К счастью, сейчас всё больше родителей осознанно и обдуманно относятся ко всему, что касается развития их детей. И нас, как специалистов, наблюдающих развитие детей в динамике, очень радует этот факт. Но, как показывает наш опыт практической психологической работы с детьми и семьями, всё меняется, когда ребёнок заболевает или речь идёт об отклонениях в психическом или физическом развитии. Иногда, желая сделать своему ребёнку как можно лучше, родители, любящие своих малышей безмерно, пренебрегают или вовсе отказываются от рекомендаций врачей-специалистов, выписывающих детям необходимые препараты: таблетки, уколы, медикаментозный курс лечения. Особенно часто родители отказываются от лечения детей с СДВГ.
Почему так происходит?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._azbuka_dlya_roditeley._lechit_ili_podozhdat.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская азбука. Лечить или само пройдёт? Лечение ребёнка с СДВГ – необходимое условие или безосновательная тревога родителей?
Мы, родители, очень любим своих детей, волнуемся, заботимся о них и хотим, чтобы жизнь наших детей была наполненной, гармоничной, светлой и радостной. Мы готовы вкладывать время, силы, деньги в то, что принесёт ребёнку пользу и готовы пойти на всё, чтобы оградить наших детей от возможных неприятностей. К счастью, сейчас всё больше родителей осознанно и обдуманно относятся ко всему, что касается развития их детей. И нас, как специалистов, наблюдающих развитие детей в динамике, очень радует этот факт. Но, как показывает наш опыт практической психологической работы с детьми и семьями, всё меняется, когда ребёнок заболевает или речь идёт об отклонениях в психическом или физическом развитии. Иногда, желая сделать своему ребёнку как можно лучше, родители, любящие своих малышей безмерно, пренебрегают или вовсе отказываются от рекомендаций врачей-специалистов, выписывающих детям необходимые препараты: таблетки, уколы, медикаментозный курс лечения. Особенно часто родители отказываются от лечения детей с СДВГ.
Почему так происходит? Причины могут быть разные.
Хочу остановиться на некоторых из них, так как это типичные ошибки при лечении детей:
- «Там в показаниях к применению всякие ужастики написаны – шизофрения, старческое слабоумие …»
Один и тот же препарат врач может назначать при разных состояниях. Но если ребёнку препарат назначили при СДВГ, основное показание для назначения которого – снижение артериального давления, это значит, что во время приёма этого препарата надо обязательно контролировать артериальное давление ребёнка.
- « Я посмотрела на побочные эффекты и расхотела давать препарат ребёнку…»
Как правило, в аннотации к препарату перечислены все возможные побочные эффекты. Это входит в обязанность фармакомпаний. Среди частых побочных эффектов препаратов, назначенных для лечения СДВГ, указываются: головная боль, тошнота, снижение аппетита, боль в животе. Чтобы с ними справиться, как правило, достаточно просто изменить дозировку или время приёма препарата, крайне редко-отменять препарат. Всё индивидуально, надо обязательно взвешивать риск и пользу, но только, консультируясь с врачом. Психолог, к сожалению, не может помочь Вам в решении данного вопроса, повторюсь, только врач.
- «Попробовала препарат на себе. Мне было так плохо, что решила не давать его ребёнку…»
Зачем ставить эксперименты на себе? Каждый препарат хорош только в отдельных случаях, по показаниям. Иначе мы могли бы вылечить себе любое заболевание абсолютно любым препаратом. Это тот случай, когда, не давая препарат ребёнку, мы рискуем навредить не только ему, но и себе, экспериментируя.
- «Почитала, что пишут другие мамы, очень хвалят/ругают этот препарат. Дам/не буду давать своему ребёнку…»
Самолечение, основанное на чужих отзывах, – не самый удачный эксперимент. Если вы ставите его на себе – это Ваше решение, но не эспериментируйте на ребёнке, доверьтесь специалистам. В том случае, если у Вас возникло сомнение в компетентности врача, назначившего препарат, или некорректности назначенной им медикаментозной терапии, попробуйте обратиться к другому. Если мнения врачей разошлись, к третьему. Главное - не принимайте на себя ответственность за самостоятельно принятое решение и не занимайтесь самолечением. В противном случае, можно будет наблюдать негативные эффекты для ребёнка.
5. «Не понравилось, как действует на ребёнка препарат. Я всё отменила…»- самая распространённая ошибка.
Если препарат вводился постепенно, отменять его надо тоже постепенно. И только под врачебным контролем!
Бывают и другие ситуации. Часто родители сталкиваются с навязыванием мнения других родственников, также любящих своего внука, племянника, и не меньше, чем Вы, с их слов. Будьте готовы, что члены семьи могут возражать, аргументируя при этом достаточно убедительно:
- «Ты хочешь травить ребёнка таблетками!»
Не забывайте о постоянном взвешивании таких понятий, как риск и польза, в жизни они вам ещё не раз пригодятся. К тому же, родители – Вы, и решение только за Вами.
«Посадишь печень!» - выясняем, насколько статистически вероятны указанные в листовке побочные эффекты.
«Делаешь из ребёнка больного, затаскала по врачам…» - точно описываем суть проблем ребёнка и ожидаемый эффект от лечения.
Лечить или не лечить – ответ на этот вопрос зависит от приоритетов семьи и приоритетов ребёнка. Лечение любой ценой - также не самый подходящий вариант, иначе возможны неприятные сюрпризы.
Редко, но с таким случаем мы тоже можем сталкиваться…
Вы доверились специалисту, Вы осознали, приняли, где-то даже смирились с мыслью о том, что Вашему ребёнку всё таки необходимы не только консультации, возможно, психокоррекция реакций и состояний ребёнка, но и медикаментозное лечение. Вам назначили препарат, а он не работает. Например, препарат должен стимулировать и бодрить, а ребёнок вялый, спит на ходу. У некоторых детей наблюдается непредсказуемая реакция на препарат. Ведь ребёнок – это живой организм, на нём не написано поможет ему данный препарат или нет. Обратимся к статистике. Если в 70 % случаев препарат с вашим диагнозом эффективен, то данная статистика свидетельствует о высокой эффективности препарата. Но… Ведь можно попасть и в оставшиеся 30 %. Печально, но факт! Иногда у детей бывает аллергия на препарат.
Резюмируя, отмечу, что такие промашки всегда мучительны, как для врачей, так и для родителей. Когда правильно подобрать лечение не получается с первого раза, у этих решений очень высокая цена… На кону жизнь и здоровье не просто пациента, а ребёнка.
Есть несколько моментов, на которые я хотела бы обратить Ваше внимание на приёме у врача. О чём лучше спросить врача?
Данные вопросы универсальны и подойдут для лечения любого диагноза:
- Какой диагноз Вы поставили моему ребёнку? Что он означает?
- Каковы перспективы лечения?
- Какие препараты Вы ему выписываете? На что влияет каждый из них?
- Можно ли заменять эти препараты аналогами, если нужных не найдётся в аптеке?
- Как они сочетаются с препаратами, которые ребёнок уже получает? Нужно ли что-то отменить, скорректировать курс лечения?
- По какой схеме применять препарат? Что делать, если мы случайно пропустим приём лекарства? Отменять ли препарат, если ребёнок заболеет? Если у него высокая температура?
- Какова длительность лечения? По каким признакам я пойму, что лечение эффективно?
- Что делать, если положительная динамика не появляется?
- Каковы побочные эффекты препаратов? Как часто они встречаются? Что делать, если они появятся?
- Следует ли прекратить приём препарата, если побочные эффекты выражены явно, и как это сделать корректно?
И помните, выход всегда есть! Важно любить своего ребёнка, верить в его силы, помнить, что родители не одиноки в решении проблем, возникших в развития и воспитания ребёнка.
Мы, специалисты Психолого-педагогического центра «Здоровье» всегда готовы прийти на помощь, проконсультировать Вас по вопросам воспитания и обучения детей, также в случае необходимости, направить и к другим специалистам. Главное, двигаться дальше! Вместе у нас всё обязательно получится!
Материал подготовлен педагогом-психологом Москаленко Е. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ "ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ".
В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и обла...
Развитие механизмов самоконтроля и самооценки как необходимого условия успешности учащихся
Данный материал является обобщением работы над темой по самообразованию. Формируясь в учебной деятельности и в процессе общения, самооценка младшего школьника может стать устойчивым свойством личности...
Обобщение опыта по теме "Развитие речи как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности"
Обобщение опыта представлено на уроках русского языка и литературного чтения учащихся начальных классов. Новизна опыта в комбинации элементов известных методик. Результативность прослеживается в в уро...
Питание - необходимое условие для жизни человека и животных"
Разработка урока по окружающему миру. Тема урока: "Питание - необходимое условие для жизни человека и животных"...
Ребёнок с СДВГ (дефицитом внимания и гиперактивности) (рекомендации для родителей)
Данная памятка поможет родителям понять своих детей и подобрать нужные приёмы общения....
"Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ в условиях общеобразовательной школы"
Практико-ориентированный проект...
Статья "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО"
В статье обобщён опыт работы по реализации в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий разработанных Виктором Филлиповичем Базарным...