Проект по профилактике и сохранению психологического здоровья педагогов Детского сада «Солнышко»
проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский Детский сад «Солнышко»
|
Проект по профилактике и сохранению психологического здоровья педагогов
Детского сада «Солнышко»
Авторы проекта: Карманова О.С., Злыгостева О.А.
специалисты психологической службы
с. Яр-Сале, 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| Стр. |
1. Актуальность, цели, задачи и практическая значимость проекта | 3 |
2. Направление работы и ожидаемый результат | 4 |
3. Этапы реализации проекта | 5 |
4. Перечень учебно-методического и программного обеспечения | 6 |
5. Приложение 1. Перспективный план работы | 7 |
6. Приложение 2. Результаты опросника «Психологический портрет педагога» | 8 |
Актуальность
Эмоциональное выгорание – это защитный механизм, защита от тяжелой реальности. Это психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. Основная причина эмоционального выгорания – это несоответствие между требованиями, предъявляемыми к педагогу, и его реальными возможностями. Часто оно вызывается несоответствием между стремлением иметь огромную степень ответственности и самостоятельности, определять способы их достижения, и, взаимоотношения с коллегами и администрацией, основанные на расхождениях во мнениях, оценке ситуации, перегруженность ответственными делами, объем педагогической нагрузки, усиление контроля за выполняемой деятельностью и непродуманные требования, и новации.
Понаблюдав за педагогами в рабочих ситуациях, беседах, проведя диагностику, посредством опросника Г.В. Резапкиной «Психологический портрет педагога» (приложение 2), психологическая служба детского сада пришла к выводу, что в нашем детском саду существуют проблемы эмоционального выгорания, препятствующие оптимальной реализации педагога в профессии, и получение удовлетворения от профессиональной деятельности. Чтобы помочь педагогам сформировать здоровый образ профессиональной и в целом социокультурной жизни, повысить качество и эффективность взаимодействия всех участников процесса, сохранения ими себя в профессии, было принято решение создать проект по профилактике и сохранению психического здоровья сотрудников детского сада «Солнышко». Цель, которого, это разработка системы мероприятий, способствующих укреплению психического здоровья педагогов и профилактике эмоционального выгорания.
Задачи:
- Познакомить педагогов с приемами саморегуляции, научить техникам и приемам снятия стрессов и эмоционального негативизма
- Разработать комплекс мероприятий по профилактике «эмоционального выгорания», коррекционно-профилактической направленности, способствующих творческой самореализации педагогов и их профессиональному росту.
- Создать условия: для развития эмоциональной устойчивости педагогов, профилактики возникновения негативных состояний психики педагога, для развития коммуникативной компетентности педагогов.
- Снять психоэмоциональное напряжения и создать позитивные установки.
Тип проекта: долгосрочный (рассчитан на 2 года).
Участники проекта: педагоги детского сада
Практическая значимость проекта заключается в составлении и подборе занятий с элементами тренинга, семинаров, упражнений, разработке памяток, составление консультаций по вопросам сохранения психического здоровья, профилактике эмоционального выгорания составлении картотеки по дыхательным и релаксационным техникам.
Направления работы педагога-психолога:
- психопросвещение (консультации, семинары, наглядная информация);
- психопрофилактика (групповая и индивидуальная работа с педагогами – занятия с элементами тренинга, психологические игры, психологические зарядки, креативная деятельность, релаксация);
- психоконсультирование (индивидуальные и подгрупповые консультации по запросам педагогов – личностные проблемы, проблемы взаимоотношений и др.).
Психотерапевтические техники:
- Музыкотерапия – психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства. Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «лечение музыкой».
- Кинотерапия – одно из направлений арт-терапии, которое заключается в просмотре и обсуждении фильмов совместно с психологом. Фильм является средством многоуровневого воздействия на психику и организм в целом – через аудиовизуальную систему.
- Цветоэнерготерапия (Аура-Сома) – это метод лечения цветом, который стал сегодня очень популярным. Аура-Сома – это живая свето-цвето-арома-кристаллотерапия.
- Аутотренинг – это техника саморегуляции психического состояния, в основе которой лежат разные формы самовнушения, один из способов самостоятельно избавиться от стрессов и психологических проблем.
- Релаксация –это методика, которая применяется для расслабления организма и общего благоприятного воздействия на него.
- Медитация(от лат. meditatio — размышление) — тип упражнений по тренировке концентрации внимания.
- Аффирмация – это позитивное утверждение, которое улучшает настроение, делает нас счастливее и уверенным в себе.
Ожидаемый результат:
- Улучшение психологического здоровья педагогов.
- Улучшение психологического климата в коллективе;
- Улучшение психологического климата в группах ДОУ и тем самым повышение психологической защищенности каждого ребенка, укрепление его психического здоровья;
- Рост творческого потенциала педагогов.
Этапы реализации проекта
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Организационно-подготовительный | Провести теоретико-методологический анализ содержания синдрома «эмоционального выгорания» в литературе, определить тему проекта, обосновать ее актуальность. Наметить план работы. | сентябрь – декабрь 2019 г |
Информационно-диагностический. | Ознакомить педагогов с понятием психологическое здоровье, «синдром эмоционального выгорания». Провести анкетирование на наличие синдрома эмоционального выгорания у педагогов, психологического климата в коллективе. обобщить полученные результаты, сформулировать выводы. По итогам проделанной работы разработать мероприятия способствующих укреплению психического здоровья педагогов. | январь – февраль 2020г |
Практический | Реализовать и провести разработанные мероприятия по профилактике эмоционального выгорания педагогов в виде тренинговых занятий. | в течение 2019-2021г |
Обобщающий | Провести повторную диагностику. Оформить результаты о проделанной работе, разработать методические рекомендации. Составление каталога по дыхательным и релаксационным техникам. Завершить проект. | май 2021г |
Перечень учебно-методического и программного обеспечения.
- Антипов В. В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. — М., 2002.
- Батаршев А. В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить коммуникационные и организационные качества. — М., 1999.
- Битянова В. Н. Психология личностного роста. — М., 1996.
- Социальное качество профессиональной группы. — Новосибирск, 1993.
- Васильева О. С. Психология здоровья человека. Эталоны. Представления. — М., 2001.
- Виллюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. — М., 1976.
- Гримак Л. П. Общение с собой. — М., 1991.
- Дерябин B. C. Чувства, влечения, эмоции. — Л., 1974.
- Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. — Л., 1985.
- Захаров В. П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг. — Л., 1990.
- Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. — М., 2000.
- Лук А. Н. Эмоции и личность. — М.: Знание, 1982.
- Макшанов С. И. Психология тренинга. — СПб., 1997.
- Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг. — М., 1998.
- Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических заведений. Книга 1. — М., 1994.
- Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. — М., 2002. Прохоров психических состояний личности в обучении // Психологический журнал. — Т. 12, 1991, № 1, с. 47–55.
Приложение 1
Интерпретация анкетирования
«Психологический портрет педагога»
Май 2019г.
Диаграмма 1
Примечание:
Приоритетные ценности Психоэмоциональное состояние
- Отношение с детьми 1. Неблагополучное
- Отношение в коллективе 2. Нестабильное
- Собственные переживания 3. Благополучное
Самооценка Стиль воспитания
- Позитивная 1. Демократический
- Неустойчива 2. Либеральный
- Негативная 3. Авторитарный
Уровень субъективного контроля
- Высокий
- Не сформированный
- Низкий
- ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕННОСТИ
Профессионально важные качества педагога - любовь к детям, стремление понять и помочь.
Диаграмма 2.
У 45% педагогов преобладает такая ценность, как отношение с детьми. Это говорит о гуманистической направленности педагога. Такому педагогу близки интересы и проблемы дошкольников. В основе отношений лежит безусловное принятие ребенка. Дети безошибочно чувствуют педагога, готового отстаивать их интересы, и платят ему доверием и любовью. Рядом с ним они чувствуют себя в безопасности и комфорте. Благоприятная эмоциональная обстановка дает возможность плодотворной работы и сохраняет психическое здоровье как педагога, так и ребенка.
- ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
Особенности поведения и восприятия учителя во многом обусловлены состоянием его нервной системы. При информационных и эмоциональных перегрузках, характерных для работы в школе, возможны нарушения двигательного и речевого поведения учителя, проблемы со здоровьем.
Диаграмма 3.
Как мы видим из диаграммы у педагогов детского сада «Солнышко» преобладает нестабильное психоэмоциональное состояние (45%). Как правило, нестабильное психоэмоциональное состояние определяется тремя факторами в различных их сочетаниях: врожденная повышенная чувствительность нервной системы; неблагополучное стечение обстоятельств, личностные особенности, определяющие неадекватную реакцию на них.
Несмотря на это, у 39% педагогов отмечено благоприятное психоэмоциональное состояние, которое определяет эффективность работы, дает возможность не терять самообладания в экстремальных ситуациях и принимать верные решения. Эмоциональная стабильность, предсказуемость и работоспособность воспитателя благотворно влияют на психологический климат в группе.
3. САМООЦЕНКА
Самооценка, или самовосприятие - это оценка человеком самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Представления педагога о принципах преподавания, вся его «личная педагогическая философия» во многом определяются его самооценкой.
Диаграмма 4
По результату анкетирования у педагогов преобладает позитивная самооценка (45%), это говорит о позитивном самовосприятии, свойственном человеку, в полной мере реализующему свои возможности. Педагогам, обладающим позитивным самовосприятием, легко создавать положительную атмосферу живого общения, вступая с детьми в тесные контакты и оказывая им психологическую поддержку. Они доверяют людям и ждут от них дружелюбия, а не враждебности. Детей всегда воспринимают как личность, заслуживающую уважения.
Несмотря на это, у 30% педагогов отмечена неустойчивая самооценка. При удачном стечении обстоятельств человек с неустойчивой самооценкой испытывает эмоциональный и творческий подъем. В эти моменты педагог преображается: он раскован, уверен в себе, у него все получается. Снижение самооценки в "полосе неудач" негативно влияет на эффективность взаимодействия с окружающими, затрудняя решение профессиональных и жизненных проблем.
4. СТИЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ
На формирование стиля оказывает влияние целый ряд факторов: личностные особенности, жизненные установки, опыт. Стиль преподавания может способствовать эффективности работы педагога или осложнять выполнение своих профессиональных обязанностей.
Диаграмма 5
По результату анкетирования у педагогов преобладает демократический стиль воспитания (60%). Педагог привлекает дошкольников к принятию решений, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. Удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения.
5.УРОВЕНЬ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ
Уровень субъективного контроля показывает, какую меру ответственности за наши отношения с людьми и факты нашей жизни мы готовы взять на себя. Профессия педагога требует готовности отвечать за другого человека, иногда ценой своего душевного комфорта и личного времени.
Диаграмма 6
У педагогов Детского сада «Солнышко» отмечается высокий уровень субъективного контроля (48%). Люди с высоким уровнем субъективного контроля принимают на себя ответственность за все, что происходит в их жизни, объясняя это своим характером и поступками, а не внешними обстоятельствами (помощь или препятствия со стороны других людей и обстоятельств). Такие люди не склонны подчиняться давлению других людей, остро реагируют на посягательства на личную свободу, обладают высокой поисковой активностью и уверенностью в себе.
Несмотря на это, у 35% педагогов отмечено не достаточная сформированность ответственности за сложившиеся отношения и обстоятельства своей жизни.
Конечно, каждый человек неповторим, и поведение его невозможно до конца «просчитать». Такая цель и не ставилась. Задача данной методики - дать педагогу «информацию к размышлениям»- информацию не всегда приятную, порой не соответствующую собственным представлениям о себе и потому вызывающую раздражение. Человеку, способному быть объективным и критичным не только к своим воспитанникам, но и к себе самому, она поможет осознать свои сильные и слабые стороны и полностью реализовать свой творческий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.profilaktika_sev.docx | 128.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский Детский сад «Солнышко»
Проект по профилактике и сохранению психологического здоровья педагогов
Детского сада «Солнышко»
Авторы проекта: Карманова О.С., Злыгостева О.А.
специалисты психологической службы
с. Яр-Сале, 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
1. Актуальность, цели, задачи и практическая значимость проекта | 3 |
2. Направление работы и ожидаемый результат | 4 |
3. Этапы реализации проекта | 5 |
4. Перечень учебно-методического и программного обеспечения | 6 |
5. Приложение 1. Перспективный план работы | 7 |
6. Приложение 2. Результаты опросника «Психологический портрет педагога» | 8 |
Актуальность
Эмоциональное выгорание – это защитный механизм, защита от тяжелой реальности. Это психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. Основная причина эмоционального выгорания – это несоответствие между требованиями, предъявляемыми к педагогу, и его реальными возможностями. Часто оно вызывается несоответствием между стремлением иметь огромную степень ответственности и самостоятельности, определять способы их достижения, и, взаимоотношения с коллегами и администрацией, основанные на расхождениях во мнениях, оценке ситуации, перегруженность ответственными делами, объем педагогической нагрузки, усиление контроля за выполняемой деятельностью и непродуманные требования, и новации.
Понаблюдав за педагогами в рабочих ситуациях, беседах, проведя диагностику, посредством опросника Г.В. Резапкиной «Психологический портрет педагога» (приложение 2), психологическая служба детского сада пришла к выводу, что в нашем детском саду существуют проблемы эмоционального выгорания, препятствующие оптимальной реализации педагога в профессии, и получение удовлетворения от профессиональной деятельности. Чтобы помочь педагогам сформировать здоровый образ профессиональной и в целом социокультурной жизни, повысить качество и эффективность взаимодействия всех участников процесса, сохранения ими себя в профессии, было принято решение создать проект по профилактике и сохранению психического здоровья сотрудников детского сада «Солнышко». Цель, которого, это разработка системы мероприятий, способствующих укреплению психического здоровья педагогов и профилактике эмоционального выгорания.
Задачи:
- Познакомить педагогов с приемами саморегуляции, научить техникам и приемам снятия стрессов и эмоционального негативизма
- Разработать комплекс мероприятий по профилактике «эмоционального выгорания», коррекционно-профилактической направленности, способствующих творческой самореализации педагогов и их профессиональному росту.
- Создать условия: для развития эмоциональной устойчивости педагогов, профилактики возникновения негативных состояний психики педагога, для развития коммуникативной компетентности педагогов.
- Снять психоэмоциональное напряжения и создать позитивные установки.
Тип проекта: долгосрочный (рассчитан на 2 года).
Участники проекта: педагоги детского сада
Практическая значимость проекта заключается в составлении и подборе занятий с элементами тренинга, семинаров, упражнений, разработке памяток, составление консультаций по вопросам сохранения психического здоровья, профилактике эмоционального выгорания составлении картотеки по дыхательным и релаксационным техникам.
Направления работы педагога-психолога:
- психопросвещение (консультации, семинары, наглядная информация);
- психопрофилактика (групповая и индивидуальная работа с педагогами – занятия с элементами тренинга, психологические игры, психологические зарядки, креативная деятельность, релаксация);
- психоконсультирование (индивидуальные и подгрупповые консультации по запросам педагогов – личностные проблемы, проблемы взаимоотношений и др.).
Психотерапевтические техники:
- Музыкотерапия – психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства. Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «лечение музыкой».
- Кинотерапия – одно из направлений арт-терапии, которое заключается в просмотре и обсуждении фильмов совместно с психологом. Фильм является средством многоуровневого воздействия на психику и организм в целом – через аудиовизуальную систему.
- Цветоэнерготерапия (Аура-Сома) – это метод лечения цветом, который стал сегодня очень популярным. Аура-Сома – это живая свето-цвето-арома-кристаллотерапия.
- Аутотренинг – это техника саморегуляции психического состояния, в основе которой лежат разные формы самовнушения, один из способов самостоятельно избавиться от стрессов и психологических проблем.
- Релаксация –это методика, которая применяется для расслабления организма и общего благоприятного воздействия на него.
- Медитация(от лат. meditatio — размышление) — тип упражнений по тренировке концентрации внимания.
- Аффирмация – это позитивное утверждение, которое улучшает настроение, делает нас счастливее и уверенным в себе.
Ожидаемый результат:
- Улучшение психологического здоровья педагогов.
- Улучшение психологического климата в коллективе;
- Улучшение психологического климата в группах ДОУ и тем самым повышение психологической защищенности каждого ребенка, укрепление его психического здоровья;
- Рост творческого потенциала педагогов.
Этапы реализации проекта
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Организационно-подготовительный | Провести теоретико-методологический анализ содержания синдрома «эмоционального выгорания» в литературе, определить тему проекта, обосновать ее актуальность. Наметить план работы. | сентябрь – декабрь 2019 г |
Информационно-диагностический. | Ознакомить педагогов с понятием психологическое здоровье, «синдром эмоционального выгорания». Провести анкетирование на наличие синдрома эмоционального выгорания у педагогов, психологического климата в коллективе. обобщить полученные результаты, сформулировать выводы. По итогам проделанной работы разработать мероприятия способствующих укреплению психического здоровья педагогов. | январь – февраль 2020г |
Практический | Реализовать и провести разработанные мероприятия по профилактике эмоционального выгорания педагогов в виде тренинговых занятий. | в течение 2019-2021г |
Обобщающий | Провести повторную диагностику. Оформить результаты о проделанной работе, разработать методические рекомендации. Составление каталога по дыхательным и релаксационным техникам. Завершить проект. | май 2021г |
Перечень учебно-методического и программного обеспечения.
- Антипов В. В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. — М., 2002.
- Батаршев А. В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить коммуникационные и организационные качества. — М., 1999.
- Битянова В. Н. Психология личностного роста. — М., 1996.
- Социальное качество профессиональной группы. — Новосибирск, 1993.
- Васильева О. С. Психология здоровья человека. Эталоны. Представления. — М., 2001.
- Виллюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. — М., 1976.
- Гримак Л. П. Общение с собой. — М., 1991.
- Дерябин B. C. Чувства, влечения, эмоции. — Л., 1974.
- Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. — Л., 1985.
- Захаров В. П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг. — Л., 1990.
- Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. — М., 2000.
- Лук А. Н. Эмоции и личность. — М.: Знание, 1982.
- Макшанов С. И. Психология тренинга. — СПб., 1997.
- Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг. — М., 1998.
- Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических заведений. Книга 1. — М., 1994.
- Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. — М., 2002. Прохоров психических состояний личности в обучении // Психологический журнал. — Т. 12, 1991, № 1, с. 47–55.
Приложение 1
Интерпретация анкетирования
«Психологический портрет педагога»
Май 2019г.
Диаграмма 1
Примечание:
Приоритетные ценности Психоэмоциональное состояние
- Отношение с детьми 1. Неблагополучное
- Отношение в коллективе 2. Нестабильное
- Собственные переживания 3. Благополучное
Самооценка Стиль воспитания
- Позитивная 1. Демократический
- Неустойчива 2. Либеральный
- Негативная 3. Авторитарный
Уровень субъективного контроля
- Высокий
- Не сформированный
- Низкий
- ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕННОСТИ
Профессионально важные качества педагога - любовь к детям, стремление понять и помочь.
Диаграмма 2.
У 45% педагогов преобладает такая ценность, как отношение с детьми. Это говорит о гуманистической направленности педагога. Такому педагогу близки интересы и проблемы дошкольников. В основе отношений лежит безусловное принятие ребенка. Дети безошибочно чувствуют педагога, готового отстаивать их интересы, и платят ему доверием и любовью. Рядом с ним они чувствуют себя в безопасности и комфорте. Благоприятная эмоциональная обстановка дает возможность плодотворной работы и сохраняет психическое здоровье как педагога, так и ребенка.
- ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
Особенности поведения и восприятия учителя во многом обусловлены состоянием его нервной системы. При информационных и эмоциональных перегрузках, характерных для работы в школе, возможны нарушения двигательного и речевого поведения учителя, проблемы со здоровьем.
Диаграмма 3.
Как мы видим из диаграммы у педагогов детского сада «Солнышко» преобладает нестабильное психоэмоциональное состояние (45%). Как правило, нестабильное психоэмоциональное состояние определяется тремя факторами в различных их сочетаниях: врожденная повышенная чувствительность нервной системы; неблагополучное стечение обстоятельств, личностные особенности, определяющие неадекватную реакцию на них.
Несмотря на это, у 39% педагогов отмечено благоприятное психоэмоциональное состояние, которое определяет эффективность работы, дает возможность не терять самообладания в экстремальных ситуациях и принимать верные решения. Эмоциональная стабильность, предсказуемость и работоспособность воспитателя благотворно влияют на психологический климат в группе.
3. САМООЦЕНКА
Самооценка, или самовосприятие - это оценка человеком самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Представления педагога о принципах преподавания, вся его «личная педагогическая философия» во многом определяются его самооценкой.
Диаграмма 4
По результату анкетирования у педагогов преобладает позитивная самооценка (45%), это говорит о позитивном самовосприятии, свойственном человеку, в полной мере реализующему свои возможности. Педагогам, обладающим позитивным самовосприятием, легко создавать положительную атмосферу живого общения, вступая с детьми в тесные контакты и оказывая им психологическую поддержку. Они доверяют людям и ждут от них дружелюбия, а не враждебности. Детей всегда воспринимают как личность, заслуживающую уважения.
Несмотря на это, у 30% педагогов отмечена неустойчивая самооценка. При удачном стечении обстоятельств человек с неустойчивой самооценкой испытывает эмоциональный и творческий подъем. В эти моменты педагог преображается: он раскован, уверен в себе, у него все получается. Снижение самооценки в "полосе неудач" негативно влияет на эффективность взаимодействия с окружающими, затрудняя решение профессиональных и жизненных проблем.
4. СТИЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ
На формирование стиля оказывает влияние целый ряд факторов: личностные особенности, жизненные установки, опыт. Стиль преподавания может способствовать эффективности работы педагога или осложнять выполнение своих профессиональных обязанностей.
Диаграмма 5
По результату анкетирования у педагогов преобладает демократический стиль воспитания (60%). Педагог привлекает дошкольников к принятию решений, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. Удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения.
5.УРОВЕНЬ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ
Уровень субъективного контроля показывает, какую меру ответственности за наши отношения с людьми и факты нашей жизни мы готовы взять на себя. Профессия педагога требует готовности отвечать за другого человека, иногда ценой своего душевного комфорта и личного времени.
Диаграмма 6
У педагогов Детского сада «Солнышко» отмечается высокий уровень субъективного контроля (48%). Люди с высоким уровнем субъективного контроля принимают на себя ответственность за все, что происходит в их жизни, объясняя это своим характером и поступками, а не внешними обстоятельствами (помощь или препятствия со стороны других людей и обстоятельств). Такие люди не склонны подчиняться давлению других людей, остро реагируют на посягательства на личную свободу, обладают высокой поисковой активностью и уверенностью в себе.
Несмотря на это, у 35% педагогов отмечено не достаточная сформированность ответственности за сложившиеся отношения и обстоятельства своей жизни.
Конечно, каждый человек неповторим, и поведение его невозможно до конца «просчитать». Такая цель и не ставилась. Задача данной методики - дать педагогу «информацию к размышлениям»- информацию не всегда приятную, порой не соответствующую собственным представлениям о себе и потому вызывающую раздражение. Человеку, способному быть объективным и критичным не только к своим воспитанникам, но и к себе самому, она поможет осознать свои сильные и слабые стороны и полностью реализовать свой творческий потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое сопровождение учащихся начальной школы как фактор сохранения психологического здоровья
Отчет психолога...
сохранение психологического здоровья ребенка
Родителям полезно более внимательно и психологически грамотно взглянуть на себя и своего ребенка, утвердиться в правильности сложившегося тона взаимоотношений или серьезно задуматься об этом. Пар...
сохранение психологического здоровья ребенка
Родителям полезно более внимательно и психологически грамотно взглянуть на себя и своего ребенка, утвердиться в правильности сложившегося тона взаимоотношений или серьезно задуматься об этом. Пар...
"Сохранение психологического здоровья - условие качественного образования".
Сохранение психологического здоровья - условие качественного образования....
Психолого-педагогическая технология "Сохранение психологического здоровья первоклассников в процессе адаптации к обучению в школе"
В связи с введением новых Федеральных Государственных образовательных стандартов, проблема адаптации детей к школьной жизни стала наиболее актуальной, так как стандарт...
"Сохранение психологического здоровья современного учителя"
Здоровье учителя...
Сохранение психологического здоровья учащихся и профилактика его нарушений
Общешкольное родительское собрание...