Сохранение психологического здоровья учащихся и профилактика его нарушений
консультация
Предварительный просмотр:
Тема «Сохранение психологического здоровья учащихся и профилактика его нарушений»
Выступание подготовила
педагог-психолог «ОГБОУ «Центр образования и развития
«Особый ребенок» г. Смоленска» Новикова Г.В.
Психологическое здоровье является интегральной характеристикой человека в целом, отражает неразделимость телесного и психического в человеке и характеризует личность в целом.
Основной целью психолог-педагогического сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями в нашем Центре и является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
На формирование и состояние психологического здоровья детей влияют две группы факторов: объективные и субъективные. К субъективным факторам относят личностные особенности ребенка (в частности, самооценку) и индивидуально-типологические характеристики (темперамент, характер). Мы сегодня подробнее поговорим об объективных факторах или средовых. Это психотравмирующие факторы, с которыми ребенок сталкивается прежде всего в семье, а затем в саду или школе. В школе психотравмирующими факторами являются повышенные требования учителей и воспитателей к ребенку, конфликтные ситуации со взрослыми и сверстниками. В нашем Центре к основным задачам по сохранению и укреплению психологического здоровья детей относятся:
- Создание благоприятного эмоционального климата в каждом классе за счет исключения из практики работы педагогов авторитарных методов воздействия;
- Максимальное удовлетворение (исходя из возможностей нашей материально-технической базы) важных потребностей детей в игре, двигательной активности, самостоятельном познании окружающего мира;
- Соблюдение единых требований к ребенку со стороны всего педагогического состава Центра;
- Организация непосредственной образовательной деятельности с учетом психологических и физиологических возможностей детей;
- Целенаправленная и систематическая психологическая работа с детьми, родителями и педагогами;
- Обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия детей путем активного использования оборудования сенсорной комнаты: «Мягкие уголки», «Фонтан», песчаный столик, цветотерапия и т.д.
Психотравмирующие факторы в семье – это прежде всего отклонения в психологическом здоровье самих родителей, их неуверенность, повышенная тревожность или эмоциональная холодность в отношениях с ребёнком, неэффективный стиль воспитания, в частности, гиперопека или сверхконтроль, семейные конфликты, неполная или функционально неполная семья. Семейная ситуация в целом будет негативно влиять на психологическое здоровье ребенка, если она воспринимается им как негативная, провоцирует развитие повышенной тревожности, формирование страхов, ревности.
Как сохранить психическое здоровье ребенка (памятка для родителей)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое сопровождение учащихся начальной школы как фактор сохранения психологического здоровья
Отчет психолога...
сохранение психологического здоровья ребенка
Родителям полезно более внимательно и психологически грамотно взглянуть на себя и своего ребенка, утвердиться в правильности сложившегося тона взаимоотношений или серьезно задуматься об этом. Пар...
Формирование рефлексивной самооценки как условие сохранения психологического здоровья учащихся (1 класс)
Самооценка является ядром самосознания личности, выступая как система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своём месте в мире и в отношениях с другими людьми....
Формирование рефлексивной морально-нравственной самооценки как условие сохранения психологического здоровья учащихся (2 класс)
Более подробно остановлюсь на своей работе по формированию рефлексивной самооценки. Действие самооценки является не только регулятивным универсальным учебным действием, но и составной частью так...
Формирование рефлексивной самооценки как условие сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся (3 класс)
Действие самооценки является не только регулятивным универсальным учебным действием, но и составной частью такого личностного УУД как самоопределение. Самооценка является важнейшим психологическ...
Формирование рефлексивной самооценки как условие сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся (4 класс)
Вся моя работа была посвящена одной теме – развитию рефлексивной самооценки. Но каждый год у нас появлялся особый аспект рефлексивной самооценки, на котором и делался акцент в работе. В пер...
Проект по профилактике и сохранению психологического здоровья педагогов Детского сада «Солнышко»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский Детский сад «Солнышко»...