Интегрированный урок в начальной школе.
план-конспект занятия (1 класс)
Окружающий мир с элементами психологии. Урок интегрированный. 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок игра | 505.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов: Ветошкина Т.П.
Педагог- психолог: Держанович Е.П.
Класс – 1
Предмет – окружающий мир с элементами психологии.
Урок – интегрированный.
Тема урока: «Мой класс и моя школа».
Тип урока - ролевая игра.
Цели:
Образовательные: сформировать целостное представление о том, что такое школа, класс и одноклассники.
Развивающие:
- расширить кругозор учащихся, развить познавательный интерес;
- формировать связную устную речь учеников;
- способствовать развитию памяти, внимательности, наблюдательности, логического мышления, воображения;
- обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитание у учащихся умения работать парами, слушать мнение одноклассников, высказывать свою точку зрения.
Ход урока.
- Орг. Момент
Учитель - Добрый день, дорогие ребята!
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок!
Слушайте внимательно,
Трудитесь старательно.
Друг на друга посмотрели, улыбнулись и присели!
- Мотивация.
У. - Сегодня мы свами все собрались, чтобы поговорить о нас и о нашей школе, как о месте, в котором мы не просто учимся и получаем знания, а общаемся, дружим, развиваемся!
Баба Яга - лечу я на своей ступе, здание интересное стоит на берегу реки. Дай, думаю, зайду, посмотрю, что здесь интересного происходит? Вижу, вижу в детском саду я оказалась!
Дети – нет, в школе!
- Актуализация знаний.
Б-Я. – так вы кто? Вы не детсадовцы?
Дети – нет. Мы школьники, ученики, одноклассники.
Б-Я. - какое интересное слово первый раз слышу, а почему вас так называют?
Дети – ответы
У. - милая Б-Я, коль пришла, присаживайся, а ребят не путай! Ребята, давайте вспомним правила поведения на уроке. Чтобы наш урок удался, как мы должны себя вести?
Дети – ответы
4. Самоопределение к деятельности. Постановка темы урока.
У. - Отгадайте загадки.
Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и читают,
Рисуют и считают. (Школа.)
Здесь за партами сидим,
Пишем, слушаем, молчим.
Каждый день и каждый час
Мы учиться ходим в... (класс)
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.
Дети – говорить о школе, о классе.
Б-Я. – а я тоже знаю загадки, сможете ли вы их отгадать
- Название улицы, где располагается ваша школа?
- № школы,
- сколько этажей,
- почему здания в вашей школе такие разные?
5. Открытие нового знания.
У. – историческая ремарка. (сайт школы) http://school16.edu.tomsk.ru/obshhie-svedeniya/istoriya-shkolyi/
Б-Я. – что это за чудо техники (эл. доска) – волшебная доска?
У. – это наш помощник, он помогает нам выполнять разные интересные задания. Мы сейчас вам продемонстрируем. Выполняем задание в учи.ру
6. Разминка.
Б-Я. - я тоже хочу по вашей волшебной доске связаться с моим лесным другом. Делаем разминку с Мишкой. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10931746210743216789&text=%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%2C%20%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B8%2C%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%2C%20%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B8&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1581398784621949-969251782856798570800116-man1-3577&redircnt=1581398790.1
У.- уважаемая бабусечка Ягусечка, ты снова отвлекаешь нас от занятий! А ведь ребята, тоже подготовили для нас стихотворение.
Дети – рассказывают стихотворение.
Что ждет меня в школе
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа - лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждем меня весь первый класс! (В.Моруга)
Что такое школа
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»! (Л. Арсенова)
7. Продолжение работы по теме урока. Работа в парах.
У. – молодцы ребята, присаживайтесь, а давайте теперь поработаем группой! У вас на парте конверт с заданием. Те, кто выполнят, покажет жестом рука в руке.
Работа с пазлом. + картинка, что должно быть в портфеле школьника. Включить музыку «Учат в школе». Detskaya_-_Uchat_V_Shkole-(megapesni.com).mp3
Б-Я. – как хорошо, как красиво, но что это у вас получилось?
Дети – отвечают – школа.
У. – назовите, то, что не должно и должно лежать в портфеле школьника.
Б-Я. – все-то хорошо, все-то замечательно! Все то вы знаете! А можете ли вы назвать качества, которыми должен обладать ученик? Сейчас мы вам будем предлагать, а вы выбирайте! На правильное качество - хлопают, на неправильное - топают.
Учитель | Баба Яга |
Инициативность | Пассивность |
Терпеливость | Вспыльчивость |
Отзывчивость | Безразличие |
Внимательность | Рассеянность |
Трудолюбие | Лень |
Ответственность | Безответственность |
Аккуратность | Неряшливость |
Дисциплинированность | Баловство |
Серьезность | Легкомыслие |
Добросовестность | Нечестность |
На полянке появляются цветы или снежинки.
Б-Я. – все-то у вас хорошо складно, да ладно, а что на самом деле думают ученики? Шляпа правды.
- Я думаю, что успешный школьник — это тот, кто…
- Больше всего мне нравится, когда учитель…
- Больше всего мне нравится в школе то, что…
- Мне весело, когда в школе…
- Мне хотелось бы, чтобы в моей школе…
- Когда я был маленьким, мне казалось, что в школе…
- Когда я не понимаю задание, то я…
- Я всегда могу проверить, насколько правильно я…
- Если мне требуется что-нибудь запомнить, я…
- Когда мне интересно на уроке, я…
- Мне всегда интересно, если на уроках…
- Я лучше запоминаю, когда на уроке…
- Мне бы хотелось, чтобы в нашей школе всегда…
Дети – отвечают.
Б-Я. – а теперь спросим учителя. Что вы думаете по поводу вашего класса?
У. – Какие у меня дети молодцы, старательные, внимательные, дружные. Всех то ты, Баба Яга проверила, а сама то, что думаешь о наших ребятах?
Б-Я. – Действительно не детский сад, убедили! Более совершенная модель развития!
У. – а у меня тоже есть волшебный предмет - волшебные очки. Они позволяют любому ученику повзрослеть и стать на минутку учителем. Ребята давайте проверим, если бы вы были учителями, что бы вы хотели видеть в школе? Продолжи давать характеристику слова учитель – это…
Дети – ответы.
Б-Я. – учитель – похож на ствол волшебного дерева. А можно ли сказать, что ваш учитель, Татьяна Петровна – это как дерево, дающее знания, а вы, как её плоды, цветочки, веточки? Формируют дерево-знаний.
8. Рефлексия: У. – итак ребята, что мы узнали сегодня?
Закончи фразу:
Наша школа называется –
Дайте 2 понятия слову класс – класс – это помещение и класс – группа лиц одного возраста, которые учится вместе.
Мы с вами учимся в одной школе, в одном классе, значит все вы – одноклассники.
9. Подведение итогов урока.
У. - Спасибо за хорошую работу. Все сегодня большие молодцы. Но мы сегодня учились не одни, в нашем классе присутствовали ваши родители и учителя школы. Поэтому давайте похлопаем себе, родителям и учителям. Повторяйте за мной и Бабой Ягой. На этом наш урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по теме "Интегрированные уроки в начальной школе"
Консультация по теме "Интегрированные уроки в начальной школе"...
«Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников.»
Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников....
Интегрированные уроки в начальной школе.
Выступление на педчтениях. Презинтация и план выступления....
Выступление на педагогическом совете на тему: "Интегрированные уроки в начальной школе".
Всё про интеграцию в начальной школе....
Интегрированный урок в начальной школе.
Методический материал и разработка интегрированного урока в 3 классе по теме "А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."...
Интегрированные уроки в начальной школе
Презентация...