Интегрированный урок в начальной школе.
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Методический материал и разработка интегрированного урока в 3 классе по теме "А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 3 классе по теме А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане" | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Интегрированный урок. 3 класс.
Цели: формировать умения анализировать литературное произведение-сказку, учить понимать главную мысль произведения, образы, раскрываемые средствами литературы, музыки, изобразительного искусства; воспитывать в детях чувство добра, неприятие зла, учить передавать настроение средствами языка, музыки, изобразительного искусства.
Оборудование: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина,
портрет поэта, кроссворд, плакаты: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма», «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!», проигрыватель, картина М. Врубеля «Царевна Лебедь».
Ход урока.
1.Учитель чтения.
А. С. Пушкин – великий русский поэт, родился 6 июня 1799 года в Москве в дворянской семье. Пушкина с детства приучили к чтению книг. В доме была большая библиотека. Он любил книги, они ему были верными друзьями. С раннего детства будущий поэт был окружён заботой вниманием своей няни – простой крестьянки. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, называл её ласково Мамушкой. Вы помните, как её звали? (Арина Родионовна).
Пушкин записывал сказки няни в отдельную тетрадь и позже на их основе создал свои произведения. Удивительные сказки писал Пушкин: добрые, весёлые. Давайте вместе вспомним их: я читаю начало сказки, а вы говорите её название.
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился.
А царица у окна
Села ждать его одна.
Жил был поп,
Толоконный лоб.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Ученики называют сказки.
- У «Сказки, о царе Салтане…»интересная история. Тетрадь с записями сказок Арины Родионовны Пушкин показал Жуковскому, своему старшему другу. Между поэтами произошло своеобразное соревнование. Каждый взял по одному сюжету и написал сказку: Пушкин – «Сказку о царе Салтане…», Жуковский – «Сказку о царе Берендее». Сказка Пушкина имела большой успех.
Что в «Сказке о царе Салтане…» вам запомнилось? Почему? Какой отрывок вам хочется прочитать вслух? (Чтение детьми понравившихся отрывков.) Чьё чтение стихотворения вам больше понравилось? Почему?
2.Учитель музыки.
Композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков написал музыку к этой сказке. Музыка даёт вторую жизнь литературным произведениям, делает яркими, многогранными, обогащает их. Все вы теперь хорошо знаете сказку. Царица и князь Гвидон оказались жертвами злой зависти: их разлучили с царём Салтаном. Гвидон тосковал по отцу, ему очень хотелось его увидеть. Скажите, смог ли он осуществить своё желание. Кто ему в этом помог? Сейчас вы послушаете музыку Н. А. Римского-Корсакова «Полёт шмеля».Какая это музыка по характеру? Что в ней вам особенно понравилось? (Музыка гудящая, шмелиная.)
Она звучит неназойливо, в ней ликование, радость. Почему?
3.Учитель чтения.
Как звучит отрывок о полёте шмеля в стихах Пушкина7 Прочитайте.
Какие три чуда были у Гвидона? Прочитайте о каждом. Что вы заметили? (Читать нужно по-разному.)
4.Учитель музыки.
А теперь послушайте к этим отрывкам музыку Римского-Корсакова. Определите характер музыки «Белочки», «Тридцати трёх богатырей», «Царевны Лебеди».
Что общего в музыке и стихах о трёх чудесах?
5. Учитель чтения.
Давайте проведём небольшую викторину.
Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане. ( « Во саду ли, в огороде…»).
Кого в сказке шмель ужалил в нос? (Бабариху)
Когда родился князь Гвидон? (На исходе сентября).
Кто ведёт учёт орехам? (Дьяк).
Как звали сватью? (Бабариха).
Насекомое, которое стало орудием мести. (Комар).
Кем были тётки Гвидона? (Ткачиха и повариха.)
Сколько братьем у царевны Лебедь? (33 богатыря)
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька…(Черномор.)
Пристают к заставе гости.
(Царь)Гвидон завёт их в гости.
(Белка) песенки поёт
Да орешки всё грызёт.
(Ветер) по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
6.Учитель изобразительного искусства.
Какими вы представляете себе героев сказки, когда читали её? А когда слушали музыку? Какой вы представили царевну Лебедь? А вот как её изобразил художник.
Беседа о картине Михаила Александровича Врубеля «Царевна Лебедь».
- Кто хочет изобразить царевну Лебедь? Какие краски вы используете? Какие другие отрывки вам хочется нарисовать?
Прочитайте и подумайте, какие краски можно взять, чтобы изобразить выбранный вами сюжет.
7.Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся находят в сказке отрывок и рисуют к нему картинку сразу красками.
8.Выставка рисунков и исполнение «Финальной песни» (автор слов и музыки Е. Шульга.)
«Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки!»
9.Задание на дом: подготовиться к викторине по другим сказкам А. С. Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по теме "Интегрированные уроки в начальной школе"
Консультация по теме "Интегрированные уроки в начальной школе"...
«Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников.»
Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников....
Интегрированные уроки в начальной школе.
Выступление на педчтениях. Презинтация и план выступления....
Выступление на педагогическом совете на тему: "Интегрированные уроки в начальной школе".
Всё про интеграцию в начальной школе....
Интегрированные уроки в начальной школе
Презентация...
Проект педагогического эксперимента по теме: «Развитие критического мышления на интегрированных уроках в начальной школе с использованием ИКТ».
1.2. «Инновационность» технологии критического мышления. Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельно...