План самообразования
учебно-методический материал

Волкова Любовь Владимировна

План повышения профессионального мастерства педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма

( МАОУ СОШ № 7)

________________________________________________________________________________________

План повышения профессионального мастерства

педагога – психолога

с 2022 по 2027 годы

Тема самообразования: "Нейропсихологический подход в работе педагога-психолога с  учащимися с ОВЗ."

Цель самообразования: внедрение в работу эффективных нейропсихологических методов и повышение компетентности психолого- педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ.

Задачи:

  • продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области психологии и нейропсихологии;
  • пополнять методологическую копилку нейропсихологических технологий;
  • внедрять в практику новые нейропсихологические технологии коррекционно– развивающей деятельности;
  • обеспечить психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в соответствии с их возможностями, потребностями, интересами;
  • стимулировать участие учащихся с ОВЗ в конкурсах и проектах.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества психологического сопровождения образовательного процесса;
  • разработка дидактических материалов, создание электронного комплекта нейропсихологических разработок по сопровождению учащихся с ОВЗ;
  • доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Исходя из основной цели самообразования, я наметила основные разделы работы по самообразованию.

  • Изучение теоретических аспектов нейропсихологического сопровождения учащихся с ОВЗ.
  • Посещение городских проблемных групп, методических семинаров.
  • Изучение современных образовательных технологий в области нейропсихологии, разработка программ коррекционно – развивающих занятий с применением данных технологий.
  • Прохождение курсовой подготовки по темам: "Нейропсихологическая диагностика",  "Нейропсихологический подход к преодолению трудностей обучения".
  • Посещение вебинаров, семинаров по данной тематике.
  • Активное участие в деятельности ШМО, ГМО педагогов - психологов.
  • Изучение опыта работы лучших нейропсихологов через Интернет, а также через прохождение профессиональных стажировок, обучающих модулей.

Раздел 2. Работа над повышением качества образования

через предметное обучение

  • Организация дифференцированной работы с учащимися с ОВЗ.
  • Ведение коррекционно – развивающей деятельности с учащимися с особыми образовательными потребностями.
  • Индивидуальные и групповые занятия с учащимися с ОВЗ по программам развития мотивации, развития познавательных процессов.
  • Организация работы с детьми с ОВЗ по привлечению их к участию в конкурсах, викторинах, проектах творческих работ.

Раздел 3. Научно-методическая работа

  • Изучение нормативно–правовой базы введения федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ОВЗ .
  • Изучение нормативных образовательных документов, адаптированных программ для учащихся с различными нарушениями.
  • Проведение открытых занятий в рамках работы по повышению методического мастерства.
  • Проведение мастер – классов в рамках школьных площадок ФГОС ОВЗ, заседаний ГМО по теме.

Открытые занятия:

- "Нейромячики" - индивидуальное коррекционно-развивающее занятие  с ребенком с ОВЗ.

- "Мозартика. Дорога в космос." - мастер-класс для педагогов.

- "Учение с увлечением" - психологическая гостиная для родителей учащихся, требующих особого внимания.

Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

  • Участие в семинарах, мастер-классах, конференциях.
  • Участие в методической деятельности школы, ШМО, ГМО.

Выступления:

- "Двигательная коррекция трудностей обучения. Нейропсихологический подход."

- "Психологическая подготовка к экзаменам учащихся с ОВЗ"

- "Мозартикотерапия как средство развития детей с ОВЗ"

- "Как мотивировать детей с ОВЗ к учебе".

  • Пополнение своего персонального сайт-портфолио

https://nsportal.ru/volkova-lyubov-vladimirona

  • Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет:

- "Использование мяча на психокоррекционных занятиях педагога-психолога с детьми ОВЗ в общеобразовательной школе"

- "Методы и формы работы педагога со слабомотивированными детьми"

- "Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся с ОВЗ (ЗПР) 8 классов"

Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств и черт характера

  • Развитие креативности, как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах.
  • Участие в конкурсе кабинетов педагогов – психологов.
  • Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.
  • Ежегодный самоотчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...