«Как научить ребенка общаться в школе?»
статья (1 класс)

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские отношения, взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самодостаточной личности, это залог успешного психического здоровья человека.

В статье рассматриваются особенности общения детей младшего школьного возраста со сверстниками. Предлагается содержание программы внеурочной деятельности «Школа общения» для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kak_nauchit_rebenka_obshchatsya_v_shkole.docx51.71 КБ

Предварительный просмотр:

Баранова Светлана Петровна

учитель начальных классов, педагог дополнительного образования

ГБОУ гимназия № 205 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Статья на тему

«Как научить ребенка общаться в школе?»

В настоящее время общение является одной из важнейших сфер духовной стороны жизнедеятельности человека. Сейчас потребность в развитии коммуникативных навыков является залогом хороших отношений в любом коллективе. Они помогают избежать конфликтов и поднимают уровень качества учебно-воспитательного процесса в школе. Поэтому умение строить коммуникативные связи необходимо как можно раньше прививать и развивать школьникам.

Эмоциональное благополучие и самочувствие школьников в системе межличностных взаимоотношений, которые складываются в коллективе, зависит не только от того, сколько одноклассников друг с другом общается, а от того насколько велико это желание в общении. Важным является изучение структуры взаимоотношений в коллективе и уровня удовлетворения учеников процессом общения в условиях общеобразовательного учреждения, обусловленного интересом к эмоциональному состоянию класса младших школьников.

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские отношения, взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самодостаточной личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Для решения этой проблемы мы предлагаем с 1 класса во внеурочной деятельности ввести курс «Школа общения». Данная программа реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах и разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального образования. Программа «Школа общения» позволяет учащимся удовлетворить   свои интересы, реализовать способности, развить коммуникативные навыки, проявить свою индивидуальность через активное участие в мероприятиях класса и школы.

Классным руководителям начальных классов данная программа предоставляет возможность эффективно и результативно организовать внеурочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на работу педагога с отдельно взятым классом и   дает возможность оптимизировать нагрузку учащихся во внеурочное время, заинтересовать учащихся принимать активное участие в социально-значимых делах школы.

Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, воспитателей

Цель программы

 Формирование у детей младшего школьного возраста творческих способностей и коммуникативных навыков посредством создания системного подхода, наиболее благоприятных условий для включения сюжетно-ролевой деятельности в образовательный процесс.

Задачи:

  •  формировать способность к духовному и нравственному развитию, основанную на традициях, представлениях добра и зла, общенациональных ценностей;
  •  развивать        личностные        качества        на        основе         общечеловеческих нравственных ценностей;
  • совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через сюжетно-ролевую деятельность;
  •  формировать способность к самостоятельным поступкам и действиям, способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, управлять своими эмоциями, владеть культурой общения;
  • развивать у младших школьников потребности в самостоятельной сюжетно-ролевой деятельности, эмоционально-положительном отношении к сверстникам, воспитании воли в себе;
  •  развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях, развивать доверие и сопереживания другим людям через сотрудничество с педагогами, сверстниками, родителями, через театрально-игровую деятельность;
  • воспитывать доброжелательность, понимание, отзывчивость и контактность в отношениях со сверстниками;
  • развивать интерес к театральному искусству, развивать навыки действий с воображаемыми предметами, инсценировать сказки;
  •  формировать основы самосознания, самооценки, самоуважения личности через способность младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  •  формировать у младшего школьника уважительное отношение к родителям, заботливое отношение к старшим и младшим;

Основные технологии, которые используются при реализации программы, ориентированы на индивидуальные возможности ребенка, развитие его личности через включение в различные виды деятельности:

  • технология коллективной творческой и организаторской деятельности;
  • методы проектной деятельности;
  • методики предметных, сюжетных, ролевых, деловых, имитационных игр;
  • информационные и коммуникативные технологии.

Общая характеристика программы «Школа общения»

Программа состоит из пяти разделов и тем. Предлагаемые разделы учитывают особенности, традиции и опыт воспитательной работы данной образовательной организации.

Название

раздела

Задачи, стоящие перед педагогом

Название тем

«Что я знаю о себе?»

Учить детей с пониманием относиться к индивидуальным особенностям и различиям между людьми; способствовать развитию внимания ребенка к себе, к своим ощущениям и переживаниям, а также развивать уверенность в себе.

 «Рассказ о себе», «Рисуем себя», «Я хороший - я плохой», «Я – друг.

   Я – ученик».

«Я и другие»

Развивать у детей навыки совместной деятельности, понимание индивидуальных особенностей других людей; формировать внимательное и доброжелательное отношение к людям и друг к другу; через игры-упражнения способствовать развитию сплоченности класса, создание атмосферы доверия и безопасности.

«Давайте познакомимся», «Мое имя»,

«Я и мои одноклассники»

«Опиши своего друга»

«Я и мои эмоции»

Учить осознавать свои эмоции, а также распознавать эмоциональные реакции других людей; развивать умение адекватно выражать свои эмоции.

«Я дарю тебе радость»,

«Дневник настроений»

«Понять друга (мимика и жесты)», «Рисуем эмоции пальцами».

«Я познаю правила и законы общения»

Дать возможность учащимся получить знания основных моральных норм и ориентацию на их выполнение; научить формулировать собственное мнение и позицию.

«Правила культуры общения», «Поделись улыбкою своей», «Правила поведения ученика в школе и общественных местах", «Путешествие в страну вежливости».

«Я и моя семья»

Учить детей осознавать отношения внутри семьи, а также себя как полноправного члена семьи; формировать теплое отношение к членам своей семьи.

«Моя родословная»,

«Дружно весело живем, все невзгоды -  нипочем!»

«Моя жизнь в семье»

Содержание программы внеурочной деятельности соотносится целям и задачам основной образовательной программы гимназии №205.

Данная программа реализуется в 1-м классе ГБОУ гимназии № 205 и рассчитана на первый год обучения. На занятия по данной программе отводится 33 часа в год для 1 класса. Периодичность проведения - по 1 часу в неделю.  Продолжительность одного занятия 30 минут.

Формы учета знаний и умений, система контролирующих

материалов для оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности

зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.

Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности:

  • беседы, викторины;
  •  конкурсы; выставки;
  •  коллективные творческие дела;
  •  сюжетно - ролевые игры; развивающие игры;
  • инсценировка сказки, ситуаций;
  •  выполнение заданий соревновательного характера;
  • просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов;
  • результативность участия в конкурсных программах и др.

Итог проводиться в конце каждого занятия с помощью сигнальных карточек –ладошек разного цвета, которые фиксируют настроение ученика. Зеленая ладошка – все получилось, отличное настроение; желтая ладошка – были сложности, но я не расстраиваюсь; красная ладошка – сегодня не вышло, плохое настроение. Другой вид контроля, который используется на занятиях -  это «Дерево успехов». Итоги занятия ученики показывают на «Дереве успехов». После урока дети прикрепляют на дерево (нарисован плакат) плод, цветок или листок: яблоко – все удалось; цветок – неплохо поработал, но что-то не совсем получилось; листок – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь. Фиксация настроения учеников позволяет педагогу проанализировать, какое настроение преобладает в группе, была ли эффективной работа на уроке. В течении всего курса дети ведут «Лист индивидуальных достижений», в котором отмечают свои успехи и достижения.  В конце первого и второго полугодия ученики заполняют небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную оценку занятиям.  Результаты внеурочной деятельности, перечень добрых дел школьники собирают в портфолио. По итогам курса «Школа общения» на основе анализа «Листов индивидуальных достижений», портфолио и личных наблюдений педагог пишет характеристику на каждого ученика на конец учебного года.

Результатом программы станет личностное развитие каждого, развитие самосознания учащихся, самодисциплины, совершенствование их нравственных качеств, сплочение коллектива и доброжелательная атмосфера.

Смыслообразующие идеи программы:

Одной из важнейших составляющих формирования детской личности вообще и, в частности, ее готовности к школьному обучению является речевое развитие.

Продуктивный способ развития речи младших школьников – это театрально-игровая деятельность. Она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это - конкретный, зримый результат. Но не менее важно, театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать, дают широкие возможности для проявления творческих способностей детей. По Л. С. Выготскому, актерский труд является «своеобразным творчеством психофизиологических состояний» человека. Он сочетает в себе театрализованные игры: игры-драматизации, импровизации и инсценировки литературных произведений в процессе литературных праздников, концертов, детских спектаклей и тому подобное. Благодаря этой деятельности развивается речь и фантазия школьников, в их представлении возникают яркие образы литературных героев. Театральное искусство является для каждого ребенка не только самым привлекательным, но и немного таинственным, завораживающим.

Итак, в процессе игровой деятельности дети не только обозначают и сопровождают свои действия словом, осмысливая их, но и выражают свои мысли и чувства. Они получают возможность творить слово, фразу, текст (строят высказывания, реплику в диалоге, самостоятельное суждение; перефразируют и создают собственные варианты стихотворных сопровождений игры, поговорок для оценки участия игроков, распределяют роли, вступают в контакт с другими участниками игры, ведут с ними игровой диалог).

Ожидаемые результаты деятельности

Личностные результаты

  • способность регулировать свое поведение в соответствии с социальными нормами и правилами поведения в обществе, эффективно взаимодействовать с окружающей действительностью, со взрослыми и сверстниками;
  • первоначальные навыки справедливо и адекватно оценивать себя и других партнеров по деятельности, согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия, аргументированно и спокойно доводить свою точку зрения;
  • способность давать нравственную оценку своим и чужим поступкам, умение увидеть свои проблемы и недостатки, стремление их исправить;
  • первоначальные навыки поддержки и развития взаимоотношений, основанных на принятии активной позиции партнера, отзывчивости к эмоциональному состоянию партнера по общению (навыки сопереживать в неудачах, радоваться за успех другого);
  • первоначальный опыт налаживания партнерских отношений через сюжетно-ролевую деятельность, умение слышать и слушать собеседника;
  • проявление доброжелательности, любознательности, взаимопомощи, инициативы, лидерских качеств;
  • умение учиться, способность организовать свою деятельность, желание участвовать в различных видах общественно полезной деятельности;
  • первоначальный опыт самооценки, самоконтроля, самореализации в различных видах театрально-игровой и творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; понимание правил здорового и безопасного образа жизни;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим, знание традиций своей семьи, любовь к своему краю и Родине;

Метапредметные  результаты

  • умение планировать собственную деятельность, расширять познавательные интересы, контролировать и оценивать свои действия, проявлять самостоятельность в обучении;
  • способность осуществлять поиск нужной информации из различных источников, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
  • умение работать самостоятельно и в группе, согласовывать свои мотивы и позиции с общественными, подчинять свои интересы коллективным;
  • умение организовывать совместную познавательную деятельность с учителем и одноклассниками, сотрудничать; принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
  • умение рассматривать разные точки зрения и выбрать правильный путь реализации поставленных задач;

Предметные результаты

В результате освоения данного курса, учащиеся смогут применить систему предметных знаний на практике и жизни.

Содержание программы

Название раздела

Содержание раздела

Формы учета

результатов

«Что я знаю о себе?»

Аудиторные занятия: беседы по темам: «Рассказ о себе», «Рисуем себя», «Я хороший - я плохой», «Я – друг.    Я – ученик».

Практические занятия: участие в проекте «Знакомьтесь, это я", выставке рисунков, играх, викторинах.

   Творческие работы учащихся, игры, викторины.

«Я и другие»

Аудиторные занятия: беседы по темам: «Давайте познакомимся», «Мое имя»,

«Я и мои одноклассники», «Опиши своего друга».

Практические занятия: участие в играх, викторинах, инсценировке сказки, к конкурсе рисунков

Выставка рисунков, портфолио учащихся.

«Я и мои эмоции»

Аудиторные занятия: беседы по темам:

 «Я дарю тебе радость», «Дневник настроений», «Понять друга (мимика и жесты)», «Рисуем эмоции пальцами».

Практические занятия: участие в творческих заданиях, играх, инсценировке жизненных ситуаций.

Творческие работы учащихся, игры

«Я познаю правила и законы общения»

Аудиторные занятия: беседы по темам: «Правила культуры общения», «Поделись улыбкою своей», «Правила поведения ученика в школе и общественных местах", «Путешествие в страну вежливости».

Практические занятия: участие в коллективных делах, оформлении газеты, в играх, инсценировке сказки.

Газета «Подари улыбку миру», портфолио учащихся

«Я и моя семья»

Аудиторные занятия: беседы по темам: «Моя родословная», «Дружно весело живем, все невзгоды -  нипочем!» «Моя жизнь в семье»

Практические занятия: участие в проекте ««Родовое дерево», в  играх, викторинах, в празднике « Моя семья – моя радость»

Праздник «Моя семья – моя радость»

 Тематическое планирование

№ п/п

Название темы и содержание деятельности

Кол-во часов

Возможные продукты деятельности

Всего

Теория

Прак-тика

Что я знаю о себе? – 7 ч.

1.

Рассказ о себе

Аудиторное занятие: вводное занятие, беседа «Как стать самим собой», «Требовательность к себе».

Практика: подготовка  проекта «Знакомьтесь, это я".

2

1

1

Творческая работа. Проект «Знакомьтесь, это я".

2.

Рисуем себя

Практика: участие в выставке рисунков «Автопортрет».

1

1

Выставка рисунков «Автопортрет»

3.

Я хороший - я плохой

Аудиторное занятие: беседа «Как стать самостоятельным?», «Как развивать уверенность в себе?», «Как стать спокойнее?»

Практика: участие в дидактической игре «Хорошо или плохо».

2

1

1

Дидактическая игра «Хорошо или плохо».

4.

 Я – друг.  Я - ученик.

Аудиторное занятие: просмотр и обсуждение мультфильма «Друзья-товарищи». Беседа «На чем основывается дружба»

Практика: викторина «Я первоклассник».

Участие в выставке рисунков  «Цветик-семицветик» (в середине свое имя, на лепестках – имена друзей)

2

1

1

Выставка рисунков «Цветик-семицветик»

Я и другие – 7 ч.

5.

Давайте познакомимся

Практика: разучивание игр  «Откроем сердце друг другу», «Хоровод знакомства»

1

1

Игры  «Откроем сердце друг другу», «Хоровод знакомства».

6.

Мое имя

Аудиторное занятие: беседа «О русских именах».  «Тайна твоего имени».

Практика: инсценировка сказки «Теремок» (пальчиковый театр)

2

1

1

Пальчиковый театр. Сказка «Теремок».

7.

Я и мои одноклассники

Аудиторное занятие: «Взаимоотношения в коллективе», «Правила дружбы».

Практика: разучивание подвижных игр на прогулках, рекреациях. Игры «Кто с кем дружит», «Дружеское рукопожатие», «Круг дружбы»

2

1

1

Игры «Кто с кем дружит», «Дружеское рукопожатие», «Круг дружбы».

8.

Опиши своего друга.

Аудиторное занятие: беседа «Скажи мне кто твой друг», «Дружбой дорожить умейте!»

Практика: участие в викторине «Как хорошо ты знаешь своего друга?», «Нет друга – ищи, а нашел – береги!»

Конкурс рисунков «Рисунок вдвоем».

2

1

1

Выставка рисунков «Рисунок вдвоем».

Я и мои эмоции   - 6 ч.

9.

 Я дарю тебе радость

Аудиторное занятие: «Как проявлять радость?», «Как сделать жизнь радостной?».

 Практика: участие в игре «Волшебный мешочек»

2

1

1

Игра «Волшебный мешочек»

10.

Дневник настроений

Аудиторное занятие: «Как избавиться от плохого настроения?», «Способы улучшить настроение».

Практика: выполнение творческого задания «Рисуем настроение музыки».

2

1

1

Творческая работа «Рисуем настроение музыки»

11.

Понять друга (мимика и жесты)

Практика: выполнение игрового задания «Угадай эмоцию». Инсценировка различных жизненных ситуаций. Ролевая игра «Зеркало и обезьяна».

1

1

Ролевая игра «Зеркало и обезьяна».

12.

Рисуем эмоции пальцами

Практика: творческая мастерская: нарисовать свои эмоции пальцами. Изображение эмоций  с помощью пальцев рук в теневом театре.

1

1

Изображение эмоций  в теневом театре

Я познаю правила и законы общения

- 9ч.

13

Правила культуры общения

Аудиторное занятие: беседа «Основные правила общения»

Практика: тест -игра «С тобой приятно общаться»

2

1

1

 Тест -игра

 «С тобой приятно общаться».

14

Поделись улыбкою своей

Аудиторное занятие: беседа «Секрет улыбки»

Практика: игра-тренинг «Ромашка», оформлении газеты «Подари улыбку миру»

2

1

1

Газета «Подари улыбку миру»

15

Правила поведения учеников в школе и общественных местах

Аудиторное занятие: просмотр и обсуждение сборника мультфильмов про школу.  Беседа «Обязанности учеников в школе и общественных местах».

Практика: придумать и нарисовать знаки, рассказывающие о том, как нужно вести себя в школе. Сюжетно -ролевая игра «Я на перемене», «Я в транспорте»

4

2

2

Творческая работа

«Правила поведения в школе».

Игра «Я на перемене», «Я в транспорте»

16

Путешествие в страну вежливости

Практика: инсценировка сказки «Про сороку, которая никому не говорила «пожалуйста»»

1

1

Театрализован-ная постановка сказки «Про сороку, которая никому не говорила «пожалуйста»».

Я и моя семья – 4 ч.

17

Моя родословная

Практика: подготовка  проекта «Родовое дерево»

1

1

Творческая работа. Проект «Родовое дерево»

18

Дружно весело живем, все невзгоды -  нипочем!

Аудиторное занятие: «Семья. Семейные ценности», «Семья глазами детей»

Практика: участие в ролевых играх «Дочки – матери», «Семья».

2

1

1

Ролевые игры «Дочки – матери», «Семья».

19

Моя жизнь в семье

Итоговое занятие.

Практика: подведении итогов коллективной деятельности за год. Участие в празднике «Моя семья - моя радость»

1

1

Праздник «Моя семья - моя радость»

Итого

33

13

20

                     

Материально-техническое обеспечение программы

Название разделов

Материально-техническое обеспечение

«Что я знаю о себе?», « Я и мои эмоции»   

Классы начальной школы, библиотека школы.

«Я и другие», «Я познаю правила и законы общения»

Классы начальной школы, рекреации, спортивный зал, стадион.

«Я и моя семья»

Актовый зал, классы, рекреации,  музыкальный класс

Использованная литература и Интернет-ресурсы

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года.;
  2. Приказ №1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»
  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: /проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
  4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования» - http://minobr.org 
  5. Постановление        Правительства        Санкт-Петербурга        от        08.11.2011 №1534 «О Программе по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге  на 2011-2015 годы» - http://k-obr.spb.rudownloads/88/1534.doc. 
  6. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 15.09.2014 №03-20-3717/14-0-0 «Об организации внеурочной деятельности».
  7. Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №205 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
  8. Учебный план и План внеурочной деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №205 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2018- 2019 учебный год
  9. Образовательная Программа начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №205

Рекомендуемая литература:

  1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М., 1988.
  2. Артюхова Т.П, Барышников Е.Н., Жукова Н.А., Шавринова Е.Н.. Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в начальной школе: модели и методы: методическое пособие - СПб: СПб АППО, 2011.
  3. Афанасьева О.В. Использование ИКТ в образовательном процессе. —  www. pedsovet.org
  4. Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;
  5. Воронова, Е.А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры. - Ростов на Дону: Феникс, 2008.
  6. Генералова И.А. Программа курса «Театр для начальной школы». М. 2008 г.
  7. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. - М.: ВАКО, 2004.
  8. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. -  Начальная школа.  2004. №2.
  9. Ковалько В.И. Младшие школьники после уроков: 750 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1-4 классы) - М: Эксмо, 2007. – 336с.
  10. Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности», «Завуч начальной школы», №5, 2004.
  11. Львов М.Р. Культура речи. //Начальная школа// № 1 - 2002.
  12. Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников - Москва, 2003.- 253с.
  13. Максименко Н.А. Практический курс обучения детей младшего школьного возраста основам коммуникации. //Спутник классного руководителя. 1 - 4 классы. // - Волгоград: Учитель, 2007.
  14. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. -        М.: Академия.2008.
  15. Пироженко Т. О. Коммуникативно-речевое развитие ребенка: Монография. Киев: Нора-Принт, 2002 г. — С. 342.
  16. Савова М.Р. Повышение культуры речи как фактор развития личности. //Начальная школа// № 6 - 2008.
  17. Сорокоумова Е.А. Уроки общения в начальной школе. - М: АРКТИ, 2007.
  18. Финогенов А.В. В.Э. Филиппов.  Игровые технологии в школе: учебно-методическое пособие. - Красноярск: КГУ, 2001.
  19. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. М: Просвещение, 1994.
  20. Юдина Н.А. «Навстречу». Программа воспитания коммуникативной культуры школьников //Классный руководитель// № 3 - 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ?

Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных навыков....

Как научить ребенка общаться!

консультация для родителей....

Как научить ребенка общаться.

Рекомендации родителям учащихся 1-4 классов:...

Родительское собрание «Как научить ребенка общаться в мире людей. Поговорим о дружбе».

Цель: сформировать у родителей понимание значимости эффективного общения ребенка с окружающими людьми. Задачи: - определить значение умения общаться в жизни человека; -проанализировать ...

Консультация для родителей : "Научите ребенка думать! Как научить ребенка оценивать себя!"

Что получил сегодня в школе?- спрашивает бабушка второклассника Мишу.- По русскому шесть баллов (это как 3+),- с грустью отвечает внук.- Как? Мы же с тобой вчера все правила выучили и домашнюю работу ...