Род.всеобуч "Как научить ребенка общаться"
методическая разработка

Мордвинова Снежана Николаевна

для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_nauchit_rebenka_obshchatsyarod.sobr_.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

                     Азевская  средняя общеобразовательная школа

                            Н А     Т Е М У

   

                                                                           

                                                                                        Провела Мордвинова С.Н.

                                                    2009-2010 уч.год

                           Как научить ребенка общаться.

Подготовительный этап.

- Провести анкетирование учащихся с целью определения проблем в общении со взрослыми и с детьми, с незнакомыми людьми, с друзьями, родными. Данные обработать и приготовить для проведения беседы.

-  Побеседовать с учителями- предметниками о том,  каким детям трудно пойти на контакт, кому из учащихся, на их взгляд, требуется помощь логопеда, педагога-психолога.

-  Провести диагностику коммуникативной сферы учащихся по тесту Розенцвейга

-  Подготовить листы с текстом анкеты для родителей.

-  Выписать на доску цитаты педагогов и великих людей о значении общения в жизни человека.

-  Составить тексты памяток по правилам общения с застенчивыми и неуверенными детьми.

-  Предложить родителям тексты с тренингом для неуверенных в себе детей.

-  Составить текст беседы для педагогического всеобуча.

2.  Организационный этап.

        На доске выписать цитаты о важности умения общаться в жизни человека. На столах разложить тексты с анкетами для родителей, обработанные психологом результаты тестов, тексты с упражнениями для тренинга с неуверенными в себе детьми, памятки для родителей.

Этап педагогического всеобуча.

Кл. рук. Все мы постоянно общаемся- на работе, дома, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми. Средневековый философ Марк Аврелий говорил: « Если бы ты хотел этого, ты не можешь отделить твою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза». Значение взаимоотношений невозможно переоценить: оно необходимо и для успешной профессиональной деятельности, и для устройства личной и будущей семейной жизни.

Большое количество контактов, в которые вступает ежедневно человек, требует от него выполнения определенных правил и норм поведения, позволяющих бесконфликтно общаться, сохраняя при этом свое личное достоинство и достоинство другого человека. Ребенку, только вступающему в мир человеческих взаимоотношений, порою бывает трудно построить отношения со сверстниками и взрослыми так, чтобы получить желаемое и не обидеть, не нарушить прав собеседника. Естественно, все без исключения родители хотят видеть своих детей умеющими общаться с людьми и получающими от этого удовлетворение. У ребят же не всегда это получается, и задача взрослых помочь им.

Способность общаться… что это – врожденный, запрограммированный на генетическом уровне дар или этому можно и нужно учиться? Психологи считают, что коммуникативные способности( то есть способности к общению) у каждого разные. А вот из чего они состоят:

Желание вступать в контакт с окружающими(«Я хочу»);

Умение организовать общение («Я умею»), слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации;

Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю»)

Способности к общению формируются уже в дошкольном возрасте. Так, дети 5-6 лет уже умеют договариваться о правилах игры со сверстниками. Они также пытаются подчинять свои действия общественным нормам поведения. Чем раньше мы обратим внимание ребенка на эту сторону жизни, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

Конечно, успешность социальных контактов ребенка зависит и от темперамента, но большинство детей младшего школьного возраста уже умеют  устанавливать дружеские контакты со сверстниками. Ребенок, который мало общается со сверстниками или не принимается ими из-за неумения организовать общение, найти совместные  интересы, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к снижению самооценки, появлению таких черт характера, как робость, застенчивость, замкнутость. Или, наоборот, он становится агрессивным, обидчивым, конфликтным. Чтобы этого не случилось взрослым необходимо помочь ему понять и принять себя, наладить отношения с окружающими.

Какие проблемы могут возникнуть у младшего школьника и подростка в сфере взаимоотношений? Перечислим некоторые наиболее характерные

Застенчивость

Агрессивность

Неадекватная самооценка

Речевые нарушения у детей

Эгоизм, конфликтность

Замкнутость

Неуравновешенность

Необходимо как можно раньше увидеть, распознать эти проблемы и помочь ребенку решить их. Для этого взрослые могут использовать различные методы: наблюдение, диагностические тесты, различные тренинги, игры.

К нашему собранию педагог-психолог провела диагностику коммуникативных способностей детей нашего класса. Эта методика позволяет выявить проблемы в общении ребенка и определить пути коррекционной работы с ним. Предлагаем ознакомиться с результатами исследования. Так вам будет легче ориентироваться в вопросах, которые мы сегодня будем рассматривать и выделить значимую лично для вас информацию.

Наиболее доступным для родителей диагностическим методом, видимо, можно считать наблюдение за тем, как ребенок ведет себя в повседневных ситуациях, как он играет с ребятами, что он делает, когда в доме много незнакомых людей. Если сын или дочка избегают контактов, предпочитают играть одни, становятся возбужденными, вспыльчивыми, выясняют отношения с помощью силы – такие наблюдения должны встревожить родителей психологи также заметили, что дети, имеющие проблемы в межличностном общении, боятся смотреть в глаза собеседнику, могут грызть ногти, непроизвольно подергивать головой. Плечами или другими частями тела, порой болезненно реагируют на слова окружающих лезут в драку, дружеское подтрунивание воспринимают как насмешку.

Зачастую в игре ребенок проявляет те чувства и отношения, которые скрывает для других, да и для него самого. Например, в процессе игр со сверстниками он может высказать фразы, которые он слышал от взрослых: «Сгинь с глаз моих», «Это твои проблемы» и т.п.

При наблюдении за процессом общения детей у родителей, воспитателей и педагогов вызывают беспокойство и такие индивидуальные особенности, как медлительность, упрямство, агрессивность и жестокость, неуверенность в себе, страхи, вранье и т.п. Кроме того, взрослым бывает неприятно, почему у ребенка нет друзей, не складываются отношения с братом (сестрой), он не ходит гулять, а общению со сверстниками предпочитает телевизор, компьютер, игры в одиночестве. Для того чтобы помочь ему в решении коммуникативных проблем, необходимо понять их причины. К ним относятся:

Неблагополучные отношения в семье, которые проявляются в непоследовательности и противоречивости воспитанию. Отвержение, излишняя требовательность, авторитарность родителей или, наоборот, попустительство, равнодушие – это лишь некоторые черты неадекватного отношения к ребенку.

Показателями благополучной обстановки в семье для развития коммуникативных умений ребенка являются:

-  чувство удовольствия от общения с близкими людьми;

-  уверенность в своих силах, удовлетворение собой в семейных  

  контактах;

-  умение видеть свои недостатки и способность просить помощи у

 окружающих;

-  ощущение свободы при общении с родителями.

Психофизиологические нарушения, соматические и наследственные заболевания. Часто признаком заболевания является отказ ребенка от контактов со сверстниками, избегание любого общения, уход в себя, замкнутость и пассивность. Другой крайностью является проявление повышенной возбудимости с агрессивностью, драчливостью, повышенная склонность к конфликтам, мстительность, стремление причинить боль. Испытывают трудности в общении дети с двигательной расторможенностью, повышенной возбудимостью. У некоторых детей проявляется склонность к резким колебаниям настроения, плаксивость или мнительность.

Темперамент так для сангвиников характерна повышенная активность, эмоциональность, впечатлительность. Такой ребенок легко сходится с людьми, но не отличается постоянством привязанностей. Холерики энергичны, резки в движениях. При возникновении конфликтов вспыльчивы, не способны к самоконтролю, могут проявлять агрессивность, раздражительность. Флегматик отличается низкой активностью, медлительностью, спокойствием, постоянством привязанностей, трудно сходятся с людьми, скупы в проявлениях чувств. Темперамент меланхолика также характеризуется низкой активностью, сдержанностью и приглушенностью речи, слабым выражением чувств. Они эмоционально ранимы? Замкнуты, неуверенны в себе. Их пугает обстановка и незнакомые люди.

Конечно, не все люди обладают ярко выраженным типом темперамента, но все же необходимо опираться на них в общении с ребенком. Далее мы рассмотрим отдельно каждую из проблем, возникающих у ребенка в общении, выясним причины и найдем пути их решения.

Первая проблема – неуравновешенность. Что случилось, если ребенок вдруг начал обостренно реагировать на происходящее вокруг? То и дело у него на глазах появляются слезы, он стал обидчивым, а вдруг его охватывают приступы безудержного смеха. Эмоциональная неустойчивость – одно из проявлений критических периодов развития (психологи их называют кризисами взросления). Ребенок стремится привлечь к себе внимание, пусть иногда и не очень адекватными способами. Еще недавно такой открытый, он вдруг становится молчаливым и замкнутым. Все больше и больше отдаляется от родителей, делается скрытным недоверчивым. Если родители не пытаются найти другие подходы к ребенку, общаются с ним на том же уровне, как и раньше, это противоречие усугубляется и иногда вытекает в подростковые конфликты.

Не соответствующие ситуации эмоциональное реагирование может быть связано с различными причинами. Это может происходить оттого, что ребенок просто не знает, как проявить свои эмоции. Он чувствует, что стал другим – происходит физиологическое изменение в организме. В такие периоды взрослым необходимо уделять ему больше внимания, помочь ему найти себя в новом качестве, найти новые формы общения.

А может быть и другая ситуация: ребенок становится нервным из-за того, что он видит вокруг. Если в семье участились конфликты, назревает кризис, мама с папой постоянно ссорятся, а он все это видит и слышит и, естественно, переживает внутри себя, эти волнения проявляются в его эмоциональных реакциях. В этих случаях причина детской неуравновешенности лежит на поверхности. И взрослым надо если не забыть о своих проблемах, то по крайней мере, изменить стиль отношения в семье.

Эмоционально неуравновешенные дети часто отличаются двигательной расторможенностью, беспокойным сном, они иногда бывают сильно напряжены, что также влечет за собой  эмоциональные срывы. Снятию мышечного напряжения и эмоционального возбуждения помогут игры и тренинги мышечного расслабления.

Как строить родителям стиль своего поведения с эмоционально неустойчивым ребенком? Психологи дают следующие рекомендации:

уделяйте ему достаточно внимания, пусть он не чувствует себя забытым, никому не нужным;

своим поведением в конфликтных ситуациях показывайте ребенку пример: сдерживайте эмоции, следите за своей речью – ведь он подражает вам;

помните, истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие;

старайтесь, чтобы ребенок не был свидетелем ваших конфликтов, по крайней мере, подавайте ему достойный пример в разрешении семейных проблем.

Вторая проблема- неадекватная самооценка. Все мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого и вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Дают оценку нашей деятельности и окружающие люди: коллеги, начальство, близкие и т.д. Так постепенно складывается самооценка. Но зачастую родители, забывая об этом, неосторожной фразой могут подорвать уверенность ребенка в себе, резко понизить его самооценку. Реплики взрослых: «Посмотри, как учится Саша. А что у тебя – опять двойка по контрольной?» или: «Ты уже такой взрослый, а мыть посуду до сих пор не умеешь». Много подобных высказываний можно услышать от родителей, которые не задумываются над тем, что именно из их оценок в подростковом возрасте и складывается, в первую очередь, мнение ребенка о самом себе. Именно в семье ребенок впервые узнает, любят ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача.

Самооценка детей может быть слишком высокой или слишком низкой, а может находиться на среднем уровне. Важно, чтобы то, как оценивает себя ребенок, совпадало с его реальными возможностями и с оценкой его окружающих (это и есть адекватная самооценка). Послушайте несколько советов психологов по формированию адекватной самооценки:

поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером начинаний в различных сферах деятельности, но также покажите, что другие дети могут быть в чем-то лучше него;

не забывайте хвалить других детей в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;

не оберегайте своего ребенка от повседневных дел дома, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что для него непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовольствие от сделанного;

не перехвалите ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;

показывайте своим примером адекватное отношение к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;

не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой.

Что же делать, если самооценка ребенка неадекватна? Взрослые должны знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Каждое обращение к ребенку, каждая новая оценка его деятельности, ваша реакция на его успехи и неудачи – все это оказывает влияние на отношение  ребенка к себе.

Третья причина – агрессивность.

Четвертая причина – конфликтный ребенок. Наверное, с детскими ссорами встречается каждая мама. Но у одних дети ссорятся и быстро мирятся друг с другом, у других же ребенок более конфликтен, стычки и драки сопровождают его постоянно, он не может найти выход даже из самых простых ситуаций. Отчего это происходит?

Б. Спок пишет, что для общения с конфликтными детьми очень важно, насколько родители последовательны в своем желании добиться прекращения нескончаемых ссор. Некоторые из них, пытаясь угомонить ребенка, не показывают должной уверенности. Одни родители постоянно нервничают, т.к. ждут ссор от своих детей, жалуются другим, нередко в присутствии ребенка. У других появляется какое -то скрытое смирение перед этой чертой характера ребенка, они воспринимают его конфликтное общение как неизбежное.

Однако с этим можно и нужно бороться. Но вначале важно определить причины конфликтности. Их может быть несколько:

а) Возможно, конфликтность является следствием эгоистичности ребенка. Если дома он – центр всеобщего внимания и малейшее желание сразу же выполняется, то, разумеется, он ждет такого же отношения к себе и со стороны других детей и, конечно, не получает его. Тогда он начинает добиваться этого, провоцируя конфликты. В таком случае родителям необходимо изменить свое отношение к ребенку и научить его бесконфликтно общаться со сверстниками.

б)  Возможна и обратная ситуация, когда ребенок в семье «заброшен». Он вымещает накопившиеся в его маленькой душе чувства в ссоре.

в)  Еще один вариант: ребенок видит, как дома мама постоянно ссорится с папой, и просто начинает подражать их поведению.

Советы:

Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда им некогда или нет сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури».

Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения.

После конфликта обговорите с ребенком причины, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможные способы выхода из такой ситуации.

Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.

Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим со стороны, дети сами смогут найти общий язык друг с другом, и при этом они учатся общаться. Если же во время ссор один из них побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

Пятая причина-застенчивость. Как выглядит застенчивый ребенок, всем хорошо известно: низко опущена голова, сутулые плечи, в глаза не смотрит, что-то нервно теребит в руках. Он не любит ходить в гости, где будут незнакомые люди. Никогда сам не подойдет к ребятам на улице, на обращение к нему незнакомого человека ответит односложно, а то и вовсе уйдет от контакта. Но далеко не все задумываются, что лежит в основе такой робости. Стеснительный человек чувствует страх перед общением. Он боится не соответствовать всеобщему вниманию. Такому ребенку кажется, во-первых, что все люди смотрят только на него, а во-вторых, что смотрят на него с осуждением или насмешкой.

Быть застенчивым – значит бояться людей, особенно тех, от которых исходит, по мнению ребенка, какая-то угроза. Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то темноты. А как быть тем, кто боится общения с людьми?

Застенчивость – это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, ее даже можно назвать наиболее распространенной причиной, осложняющей общение. Застенчивость может быть душевным недугом, калечащим человека не менее, чем самая тяжелая болезнь тела. Ее последствия могут быть удручающими:

Препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;

Удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивать свои права;

Не дает другим людям оценить положительные качества человека;

Усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;

Мешает ясно мыслить и эффективно общаться;

Как правило, сопровождается негативными переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.

Наверняка, ваш ребенок за свои 10-11 лет несколько раз испытывал опыт неудачного общения с людьми в определенных ситуациях или знает, как общаться, но по определенным внутренним причинам не хочет этого. Он может чувствовать неадекватность собственного поведения и испытывает постоянную тревогу по поводу своих действий. Ощущение собственной несостоятельности, связанное с общением, может вести и к самоунижению.

Застенчивые дети испытывают неудачи не только в общении со сверстниками. Они неуверенно чувствуют себя на уроках: лишний раз не поднимут руку, отвечают тихо, отказываются выходить к доске. Контрольная работа для такого ребенка – настоящий стресс. Даже зная учебный материал, он может не показать этого при выполнении задания.

Рассказы застенчивых детей о себе представляют унылую картину. Мальчики считают, что они слишком слабые, очень некрасивые и вообще менее симпатичные, чем его сверстники. Аналогично застенчивые девочки описывают себя как несимпатичных и менее умных, чем их подруги.

Но давайте подумаем, действительно ли стеснительные дети менее симпатичные или они лишь ощущают себя такими, потому что не умеют себя преподнести. А может быть, иногда мы, взрослые, негативно отзываемся о таком ребенке, еще больше занижая его самооценку. Также есть вероятность, что и сам ребенок слишком критично относится к себе. По данным исследования, среди младших школьников застенчивые отличаются нетерпимостью к другим и в то же время сниженным самоуважением.

Помочь ребенку преодолеть робость, сформировать у него желание общаться – общая задача педагогов и родителей. Делать это надо как можно раньше. С возрастом у застенчивого ребенка уже складывается определенный стиль поведения, они начинают отдавать себе отчет в  своем «недостатке». Однако осознание своей застенчивости не только не помогает, а даже мешает ее преодолеть. Ребенок не в силах победить ее, поскольку он не верит в свои силы, а то, что он фиксирует внимание на особенностях своего характера и поведения, еще больше его сковывает.

Советы родителям:

Расширяйте круг знакомств своего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите его в гости, меняйте маршруты прогулок, путешествуйте с семьей, выбирая для этого новые места;

Не надо показывать своего беспокойства за ребенка, «предупреждать» его о всевозможных опасностях; не старайтесь сами решить все проблемы за него, предупредить любые затруднения; дайте ему возможность ошибаться и корректировать свое поведение;

Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах, хвалите его за успехи;

Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением; создавайте ситуации, в которых застенчивому  ребенку пришлось бы вступать в контакт с «чужими» людьми.

(памятки)

Иногда застенчивость у ребенка с возрастом проходит. Но, к сожалению, такое счастливое преодоление застенчивости встречается далеко не всегда. И большинству детей необходима помощь со стороны взрослых; родителей, учителей, близких. Работа эта должна вестись согласованно, постоянно и терпеливо. Она требует от взрослых  осторожности, деликатности, т.к. застенчивые дети могут отреагировать на вмешательство взрослых как на насилие. (тренинг)

Шестая причина - замкнутый ребенок. в чем же разница между застенчивостью и замкнутостью?

Эти черты характера похожи, но есть различия. Застенчивый ребенок хочет общаться с другими, но не умеет. Замкнутый же просто не хочет. Поэтому, если наш ребенок замкнутый, то работа должна быть прежде всего направлена на формирование у него желания общаться  и развитие коммуникативных навыков.

Замкнутость ребенка имеет, конечно, свои истоки. Она выступает в поведении ребенка достаточно рано. Обычно ей предшествуют такие явления, как беспокойство, эмоциональная неустойчивость, плаксивость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в жизни. Для этих детей характерны также страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию.

Как правило, такие дети очень привязаны к матери и очень болезненно переносят непродолжительное ее отсутствие.

При общении с замкнутым ребенком необходимо постоянно расширять круг его пассивного общения, например, разговаривать в его присутствии с кем-то незнакомым или малоизвестным. При этом старайтесь создать такие условия, в которых ребенок чувствовал бы себя спокойно и безопасно, например, при разговоре держите его за руку.

Замкнутость можно и нужно корректировать. Вот несколько советов родителям:

Расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;

Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте, что нового и интересного вы узнали, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;

Стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;

Если вы заметили, что несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за помощью к психологу, который профессионально поможет вам решить эту проблему.

Седьмая причина- ребенок плохо говорит. Большинство малышей, начиная говорить, не могут произнести некоторые звуки. У одних это быстро проходит, у других затягивается, и тогда уже родителям сложно самим справиться с этой проблемой, необходима помощь специалиста – логопеда. Кроме нарушения произношения звуков, ребенок может страдать и более глубокими речевыми нарушениями, например, заикание. Бывают, дети говорят слишком быстро, глотая звуки(тахилалия), либо слишком медленно (брадилалия). Или говорят в нос, гнусавят (ринолалия). Все это приводит к трудностям в общении. Однако с помощью логопеда большинство этих проблем успешно преодолевается. Но родители не всегда обращаются за помощью почему?

Сначала ребенок с речевым дефектом, на первый взгляд, совершенно нормально общается с другими детьми. А потом мы вдруг начинаем замечать, что он все больше и больше предпочитает играть один, не хочет идти на прогулку, в детский сад, школу. Он начинает осознавать свой дефект и стесняется его. А иногда еще мы, родители, подливаем масла в огонь, говоря при других детях о речевом недостатке ребенка.

Советы:

Не стоит обращать особое внимание ребенка на речевой дефект, это может привести к нежелательным последствиям;

Ни в коем случае не связывайте неудачи ребенка с этой проблемой;

Объективно подчеркивайте достоинства своего ребенка;

Поощряйте его общение с другими детьми;

Не стоит напоминать ребенку о психических травмах и неприятных переживаниях;

Обратите внимание на чередование периодов улучшения и ухудшения речи. Проанализируйте ситуации и обстановку, в которых речь улучшается, и способствуйте развитию этих ситуаций.

Важной составляющей общения является знание норм и правил. Этическое воспитание – это тема отдельного разговора. Если вы хотите, чтобы у вашего ребенка были друзья, чтобы сверстники любили его и тянулись к нему, научите ребенка правильно вести себя в обществе. С хорошими манерами не рождаются. «Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу», - заметил английский писатель У. Теккерей.

Манеры человека определяются нормами, принятыми в той или иной социальной среде. С влиянием среды на манеры и поведение ребенка мы сталкиваемся ежедневно. Сравните, например. Поведение школьника в общественном транспорте, когда он едет вместе с родителями и когда – со сверстниками. В последнем случае даже скромный и застенчивы й ребенок чаще всего ведет себя шумно и вызывающе. Очень велико влияние средств массовой информации: достаточно ребенку увидеть, как герой очередного телесериала кладет ноги на стол, сморкается, зажав ноздрю пальцем, и он чуть позже или раньше обязательно попробует проделать тоже самое. Некоторые родители, пытаясь уменьшить влияние среды, резко ограничивают круг общения своего ребенка. Это неправильная позиция. От всего уберечь ребенка мы не в состоянии. Необходимо не создавать стерильных условий вокруг него, а учить его противостоять отрицательным влияниям окружающей среды.

Следует подчеркнуть, что воспитание хороших манер – процесс длительный и трудоемкий. Главный смысл его заключается в том, чтобы ребенок не только знал, как надо себя вести в обществе, но и умел это делать. В противном случае его вежливость может оказаться издевательской, доброжелательность – унизительной, внимание – оскорбительным. Иными словами, взрослым следует не только заниматься изучением правил поведения за столом и в общественных местах, сколько уделять каждодневное внимание усвоению норм. А хорошие манеры исключительно высоко ценятся в современном обществе, а значит, окажут влияние на успешность вашего ребенка в будущей взрослой жизни.

Подведение итогов собрания

Итак, чтобы наши дети не испытывали трудностей в общении, имели друзей, успешно устанавливали новые контакты, родителям необходимо знать и понимать проблемы ребенка, помогать ему их преодолевать. Следует помнить, что воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве.

Решение родительского собрания.

Обсудить дома с остальными членами семьи результаты и выработать единые требования к ребенку и правила общения с ним;

В общении с детьми учитывать рекомендации и советы педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ?

Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных навыков....

Как научить ребенка общаться!

консультация для родителей....

Как научить ребенка общаться.

Рекомендации родителям учащихся 1-4 классов:...

Родительское собрание «Как научить ребенка общаться в мире людей. Поговорим о дружбе».

Цель: сформировать у родителей понимание значимости эффективного общения ребенка с окружающими людьми. Задачи: - определить значение умения общаться в жизни человека; -проанализировать ...

Консультация для родителей : "Научите ребенка думать! Как научить ребенка оценивать себя!"

Что получил сегодня в школе?- спрашивает бабушка второклассника Мишу.- По русскому шесть баллов (это как 3+),- с грустью отвечает внук.- Как? Мы же с тобой вчера все правила выучили и домашнюю работу ...

«Как научить ребенка общаться в школе?»

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские отношения, взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самодостаточной личн...