«Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов. Разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей».
статья на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Доклад на ШМО
Тема:
«Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов. Разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей».
Провела: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сорокина Н.В.
май 2016
Актуальность
Согласно статье 55 Закона РФ "Об образовании" "...при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на
свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных
пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой,
утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний
обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий,
используемых в образовательном процессе ...осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением".
Таким образом, учителя имеют право выбирать УМК в соответствии с той образовательной программой, которая утверждена в образовательном учреждении.
Определение списка учебников и учебных пособий для использования в
образовательном процессе основного общего образования - один из критериев готовности образовательного учреждения к введению ФГОС 000.
Изменения обучения согласно новым требованиям ФГОС 000 обусловлено изменением приоритетов и представлений о том, что должен знать, уметь, понимать, представлять, ценить учащийся на выходе из данного периода обучения (блок уроков, четверть, год и т.д.). Образовательной задачей новой школы является изменение всех этапов образовательных технологий, связанных с изменением самих ФГОС 000.
Перед учителями школ встает вопрос выбора для работы такого УМК, в котором в системе компонентов лежат единые принципы построения предметного содержания и методического аппарата, направленные на достижение результатов
освоения основной образовательной программы основного общего образования,
отраженные во ФГОС.
Одним из таких УМК является система учебников «11ланета знаний»,
обеспеченная единой методологической основой построения всех линий УМК и
единством методических принципов построения всех элементов, включенных в
систему.
Методологической основой представленной системы учебников «11ланета знаний» является системно-деятельностный подход, рассматриваемый как основной механизм достижения обучающимися личностных, метапредметньх и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного начального образования. В системе учебников «Планета знаний» системно-деятельностный подход реализуется через освоение учащимися универсальных учебных действий, обеспечивающих широкие возможности для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями, видами и способами учебной деятельности.
Методические принципы построения всех составляющих системы учебников «Планета знаний», с одной стороны, направлены на бережное отношение к отечественным педагогическим традициям и образовательным подходам, с другой стороны, ориентированы на современные апробированные технологии,
реализующие деятельностные подходы в обучении.
Условиями возникновения и становления опыта стали осмысление особенностей, назначения, функций ФГОС 000, осмысление проблемы качества образования в рамках модернизации Российского образования и концепции
федеральных государственных образовательных стандартов среднего образования
второго поколения; осмысление путей преподавания в контексте ФГОС 000, необходимость организации учебной деятельности по достижению образовательных результатов ФГОС 000 средствами имеющимися УМК, необходимость формирования универсальных учебных действий и особенно личностных достижений у учащихся при подготовке к аттестации школьников привели к изучению и разработке данной проблемы.
Основополагающими принципами данного опыта являются: Принцип коммуникативности (связи)
Познать систему означает прежде всего изучить ее внутренние и внешние связи. Принцип структурности
Благодаря устойчивости структуры обеспечивается целостность системы,
упорядоченность взаимодействия ее компонентов.
Принцип управляемости и целенаправленности
Цель и управление следует рассматривать не только как важнейшие элементы
социальных систем, но и как системообразующие факторы их функционирования
и развития.
Принцип гуманистической направленности
Реализация этого принципа требует подчинения всей образовательно -воспитательной работы задачам формирования развитой личности.
Принцип связи с жизнью и производственной практикой
Практика является источником познавательной деятельности, единственным объективно правильным критерием истины и областью приложения результатов познания и других видов деятельности.
Принцип научности
Является ведущим ориентиром при приведении содержания образования в соответствие с уровнем развития накопленным мировой цивилизацией. Имея прямое отношение к содержанию образования, он проявляется при разработке учебных планов, учебных программ и учебников.
Принцип преемственности, последовательности и систематичности
направлен на закрепление ранее усвоенных знаний, умений, навыков, личностных качеств, их последовательное развитие и совершенствование. Требование преемственности предполагает такую организацию педагогического процесса, при которой то или иное мероприятие, тот или иной урок является логическим продолжением ранее проводимой работы, оно закрепляет и развивает достигнутое, поднимает воспитанника на более высокий уровень развития. На практике принцип преемственности, систематичности и последовательности реализуется в процессе планирования. В ходе тематического планирования намечается последовательность изучения отдельных вопросов темы, отбирается содержание, намечается система уроков и других форм организации педагогического процесса планируется повторение, закрепление и другие формы контроля.
Принцип сознательности и активности учащихся в педагогическом процессе. Активность личности социальна по своей природе, это концентрированный
показатель ее деятельной сущности. Активность школьников должна быть направлена не столько на простое запоминание и проявление внимания, сколько на сам процесс самостоятельного добывания знаний.
Принцип доступности и посильности.
Обучение и воспитание школьников, их деятельность должна строиться на основе учета реальных возможностей, предупреждения интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом состоянии.
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся Эффективность учебно-воспитательной работы снижается, если предъявляемые требования и организационные структуры отстают от возрастных возможностей учащихся или непосильны для них.
Принцип прочности и действенности результатов образования, воспитания и развития
Реализация этого принципа связана с деятельностью памяти, прежде всего смысловой. Только увязывание нового с ранее усвоенным, только введение новых знаний в структуру личностного опыта обеспечивают их прочность.
Основные компоненты опыта:
Обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала;
- знакомство школьников с требованиями, предъявляемыми к их подготовке;
- использование схем, моделей, опорных конспектов, справочников.
- развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, используя информационные технологии;
- продолжение работы по реализации принципа личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;
- выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;
- использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;
Продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью школьников;
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя.
Новизна
Методологической основой представленной системы учебников «Планета знаний» является системно-деятельностный подход, рассматриваемый как основной механизм достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. В системе учебников «Планета знаний» системнодеятельностный подход реализуется через освоение учащимися универсальных учебных действий, обеспечивающих широкие возможности для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями, видами и способами учебной
деятельности.
Методические принципы построения всех составляющих системы учебников «Планета знаний», с одной стороны, направлены на бережное отношение к
отечественным педагогическим традициям и образовательным подходам, с другой стороны, ориентированы на современные апробированные технологии,
реализующие деятельностные подходы в обучении.
- Рассмотрены концептуальные принципы УМК, методологические и методические принципы УМК.
- Дается подробная характеристика каждого из компонентов УМК, рассмотрены способы использования всего дидактического потенциала УМК для реализации ФГОС 000 и достижения планируемых результатов освоения программы по математике.
- Разработка системы задач, позволяющих на объективной основе и современном уровне реформировать подход к проектированию уроков
математики.
- Создание необходимых условий для развития умений учеников самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем.
При каких условиях, используя данный опыт, можно получить устойчивые положительные результаты:
- Учитель должен быть подготовлен к успешной реализации стандартов ( необходимо изучить весь пакет документов ФГОС 000, овладеть прежде всего понятийно- терминологическим аппаратом, и ИПК ППРО ОГПУ поможет учителю в этом).
- Необходимо повысить психолого-педагогический аспект технологической ( дидактической, методической ) грамотности учителя.
- В учебном процессе нужно реализовать личностно-ориентированный подход при обучении;
- Учитывать возрастные особенности школьников;
- Применять системы задач, которые способствует расширению, углублению, систематизации знаний учащихся;
Адресная направленность опыта.
Основным принципом построения методического аппарата учебников всех линий, входящих в систему, является обеспечение возможности применения в практике учителя широкого спектра современных технологий, методов, форм, приемов организации учебно-воспитательной работы в процессе урочной и внеурочной деятельности учащихся. При этом соблюдение ориентации на использование здоровьесберегающих технологий в обучении, соответствия возрастным особенностям и возможностям обучающихся и обеспечение необходимого воспитательного потенциала рассматривались как ведущие принципы отбора содержания учебников и их методического построения. Помимо этого, к общим методическим принципам построения элементов системы следует отнести:
- практическую направленность содержания учебного материала на связь с реальной действительностью, опора на социальный опыт ученика;
- связь учебного материала предмета с другими школьными предметами, в том числе в целях формирования универсальны учебных действий;
- ориентацию учебного материала, способов его представления и используемых
методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность; - возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного обучения школьников, реализации педагогики сотрудничества;
- обеспечение возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений
окружающего мира;
- возможность использования творческих, проектных заданий, практических работ;
- возможности обеспечения для разнообразия организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной;
- использование возможностей современных информационно – коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, интернет-ресурсов.
Ключевые идеи, заложенные в предметное содержание, дидактическое обеспечение и методическое сопровождение УМК, соответствующие ФГОС 000:
-Воспитание гражданина - обеспечивает реализацию идеологической основы ФГОС
- Концепции духовно-нравственного развития и в оспитания личности гражданина России, в которой сформулирован современный национальный воспитательный идеал.
Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укреплённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
- Формирование ценностных ориентиров - предусматривает отбор учебного содержания и видов деятельности обучающихся, направленный на формирование в процессе обучения и воспитания системы ценностей личности. В основе
формируемой системы ценностей лежат базовые национальные ценности, представленные в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России. Эти ценности конкретизируются в соответствии с особенностями содержания, развивающим и воспитательным потенциалом каждого учебного предмета.
- Обучение в деятельности - предполагает, что достижение указанных в ФГОС 000, примерных программах по предметам и реализуемых в УМК целевых установок и основополагающих принципов обеспечивается формированием универсальныхучебных действий (УУД) посредством реализации системно-деятельностного подхода. УУД выступают в качестве основы образовательного процесса. Содержание и методическое обеспечение УМК предусматривает формирование всех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
-Синтез традиций и инноваций - означает опору на лучшие, проверенные временем традиции отечественной школы в сочетании с проверенными практикой
образовательного процесса инновационными подходами, обеспечивающими развитие образования на современном этапе жизни страны. В УМК, соответствующих ФГОС 000 последовательно применяются такие инновации, как формирование универсальных учебных действий, организация проектной деятельности, работа с различными видами информации, создание портфолио учащихся, новые формы оценки достижений обучающихся и т.п.
УМК «Планета знаний»» ориентирован на:
- реализацию системно - деятельностного подхода в обучении;
- использование современных образовательных технологий;
- реализацию принципа уровневой дифференциации,
- возможность выстроить индивидуальный образовательный маршрут;
- установление межпредметных связей;
- развитие универсальных учебных действий (УУД)
Особенности УМК
- УМК ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода и
рассчитан на разнообразные способы повышения эффективности образовательного процесса;
- в УМК разумное и сбалансированное сочетание строгости и д оступности
изучаемого материала, что предполагает возможность самостоятельного обучения;
- УМК разработан с учётом требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, предусмотренных ФГОС; -универсальный и обширный дидактический материал в учебнике и рабочих тетрадях позволяет реализовать принцип уровневой дифференциации;
-задания практической направленности в УМК способствуют установлению межпредметных связей и развитию универсальных учебных действий (УУД);
-в учебнике представлены сведения из истории математики в виде рассказов и справочных данных.
Широко представлены возможности проектной деятельности учащихся.
Есть список тем для педагога, по которым могли бы быть выполнены как долгосрочные, так и кратковременные проекты.
Кроме того, само наполнение учебника задачным материалом,
ориентированным на практический и с оциальный опыт учащихся, способствует реализации проектной деятельности.
Во второй главе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС 000) установлены требования к результатам освоения обучающимися Основной образовательной программы основного общего образования. Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.
В программе развития универсальных учебных действий для основного общего образования выделены четыре блока универсальных учебных действий
(УУД). личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные. Чтобы развить определенное УУД, надо использовать специально подобранные задания. Где же их взять? Должен ли их специально разрабатывать учитель или готовить автор? Для большинства УУД не требуется специальных заданий, Их всегда можно выбрать из арсенала учебников.
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию
обучающихся, ориентацию в социальных ролях и межличностньх отношениях.
Применительно к учебной деятельности следует выделить действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Формирование личностных УУД
Содержание учебного материала УМК позволяет выстроить процесс изучения предмета с тем, чтобы достичь одновременно высоких результатов, как предметных, так и личностных.
1) Формирование личностного мировоззрения.
Отличительной чертой УМК является систематическое изучение геометрического материала с помощью использования пространственных объектов и изучение основ комбинаторики.
2)Формирование эстетического сознания учащихся с помощью иллюстративного материала учебников, конструирование моделей, сравнительного анализа различных решений одной задачи.
Каждая из рубрик иллюстрирована согласно всем требованиям к оформлению пособий. Такой подход к оформлению делает его привлекательным для его прочтения ни только для детей, но и их родителей.
Для формирования эстетического сознания учащемуся важно не только воспринимать красивые объекты, но самому иметь возможность их творить.
3)Развитие эрудиции учащихся с помощью дополнительных сведений энциклопедического характера как основа выстраивания индивидуальной
траектории образования и профессионального выбора.
- Формирование осознанного и ответственного отношения к поступкам через развитие самостоятельности при обучении.
- Дифференцированный подход к промежуточному и итоговому контролю изученного материала.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учебной деятельности учащимися. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция,оценка,волевая саморегуляция.
Формирование регулятивных УУД
1)Формирование первичного опыта целеполагания .
Одним из регулятивных умений является целеполагание. Под целеполаганием понимается умение видеть, ставить, формировать цели и одновременно принимать поставленные цели на основе анализа возможностей. Учителю следует каждый раз обращать внимание учащихся на цель урока, каким образом будут её добиваться, и
обязательно в конце урока озвучить результаты достижения цели урока, о
трудностях, которые остались, наметить перспективы на будущее. Ранее все эти этапы урока считались традиционными, но не имели педагогического назначения в развитии умений самих учащихся.
Поскольку формирование целей в УМК производится по каждой теме, то это
обеспечивает систематичность работы по формированию целеполагания у
учащихся.
2)Формирование прогнозирования и оценивания с помощью количественных показателей
Содержание курса позволяет расширить возможности привлечения
математического аппарата к проведению саморегуляции на основе оценивания и прогнозирования своей деятельности.
В учебниках, тетрадях, дидактическом материале, помимо заданий на умение нахождения значений числовых выражений с многочисленными арифметическими действиями, широко представлены задачи на использование различных единиц измерения, на сравнение, округление и прикидку. Вместе с этим набор задач содержит как классические, так и нетрадиционные задачи, соответствующие возрасту учеников.
3)Прогнозирование и оценка как этапы решения задач на оптимизацию
Формирование регулятивных универсальных у чебных действий в основной образовательной школе будет происходить наиболее эффективно, если учащиеся постепенно будут постигать смысл такого понятия, как оптимальное
(рациональное) решение задачи. В процессе закрепления умений по соответствующим темам будут целесообразны решение практических задач на оптимизацию, или как их ещё называют, задачи принятия решений. 4)Прогнозирование и оценка через сравнение и прикидку
Ещё одним средством, развивающим умения прогнозировать и оценивать является использование заданий с выбором ответа. Такие задания есть в учебнике после изучения каждой главы «Проверь себя» в тестовой форме. Следует отметить, что учащиеся действительно, анализируя правдоподобность ответов, могут прогнозировать ответ задачи. Поэтому даже такой подход к решению задач с выбором верного ответа даёт возможность приобретение полезного опыта по прогнозированию как ответов, так и своей деятельности по решению задачи.
5)Предметная рефлексия как основа развития саморегуляции
Поскольку педагогическая задача по формированию регулятивньх умений является относительно новой в основной школе, то в процессе развития данных умения учителя - предметники ограничивают так называемыми «минутками рефлексии» в конце урока.
Другими словами, обучение должно быть системно-деятельностным, т.е. опираться на активную работу по достижению цели самим ребёнком.
Затем по итогам контрольной работы по теме можно провести рефлексию на основе анализа успехов и неуспехов учащегося, выяснения их причин.
Десять приёмов рефлексии
Повторение на уроке пройденного материала.
Помощь ученикам в обнаружении связи между их условиями и результатами труда.
Ориентирование учеников на самооценку в деятельности.
Предлагать ученикам выбирать для себя уровень сложности заданий.
Для развития самооценки учебной деятельности, самостоятельности предлагать учащимся самим оценивать свой результат.
Взаимоопрос
Идеальный опрос (шутка)
Каждый ученик получает свой вариант контрольной работы
Ошибка в контрольной работе
Рейтинг
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Формирование коммуникативных УУД
Игры, соревнования, конкурсы как средства формирования коммуникативных умений.
Для успешного воплощения в жизнь подобных замыслов ФГОС необходим разумный подход к использованию нестандартны форм урока.
Для гармоничного развития регулятивных, познавательны, личностны и коммуникативных учебных умений обязательно должен стать сочетание разнообразных игр и соревнований, различие которых основано как на правилах, так и в распределении ролей между участниками. С точки зрения распределения ролей все соревнования делятся на индивидуальные и групповые, в зависимости от числа участников.
Формирование умений работать в группе, формировать свою точку зрения, согласовать позиции и других коммуникативных УУД на основе использования УМК возможно через проведение, например, игр.
Познавательные УУД обеспечивают процесс обучения через владение знаково- символическими средствами, в том числе действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций. Включая анализ, синтез,классификацию, установление аналогий и т. д.; усвоение общин приемов решения задач, выдвижения гипотез, оптимизации решений и т. д.
Формирование познавательных УУД
1 )Познавательные универсальные учебные действия
В блоке познавательных универсальных действий выделяют общеучебныe действия, включая знаково- символические, логические и действия постановки и решения проблем.
В число общеучебных действий входят:
- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели
- поиск и выделение необходимой информации
- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
- умение о сознано и произвольно строить речевые высказывания в письменной форме
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности
- смысловое чтение, как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели
Наряду с общеучебными также выделяются универсальные логические действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)
- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, воспроизведение недостающих компонентов
-построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование
2) Для развития познавательных УУД возможно использовать следующие типы задач:
- задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач
- задачи и проекты на проведение эмпирического исследования
- задачи на смысловое чтение.
Какие же действия учителя позволяют сформировать универсальные учебные
действия, или что приходится менять в своей работе
- Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.
- Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.
- Учитель обучает детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения.
- Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывают, объясняя, что все учатся на ошибках.
- Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.
- Учитель включает детей в открытие новы знаний.
- Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат способам эффективного запоминания. В ходе учебной деятельности развивается память и логические операции мышления детей. Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации.
- Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом. цчитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.
- Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу.
- Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий.
- Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.
- Учитель организует формы деятельности, в рамках которой дети могли бы усвоить нужные знания и ценностный ряд.
- Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В их совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности.
- Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.
- Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество семьи и школы как фактор успешного обучения и воспитания детей.
доклад на районном объединении учителей начальных классов...
"Согласованность планируемых результатов и использованных средств в педагогических технологиях для успешного обучения и воспитания детей"
Использование современых технологий развивающего обучения в практике общеобразовательной начальной школы....
участие в Республиканском семинаре «Организация успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ посредством создания адаптивной среды»
18 октября 2019года состоялся республиканский семинар на тему: «Организация успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ посредством создания адаптивной среды»...
Разнообразные вариативные подходы для успешного обучения детей
В статье рассматриваются эффективные технологии преподавания предметов и разнообразные вариативные подходы для успешного обучения детей. Материал будет полезен учителям начальных классов, ру...
«Изучение эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов для успешного обучения детей на уроках в начальной школе.»
Технология - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. В своей педагогической практике использую такие технологии, как: 1. технология проблемног...
Повышение эффективности и качества образования в начальной школе ориентированное на обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей в условиях реализации ФГОС.
Проработав 40 лет в школе, я поняла, что современный учитель сочетает в себе не только знание предмета и методики его преподавания, но и в какой-то мере социологии, психологии взаимопроникновение и вз...
Специальные подходы и приёмы обучения и воспитания детей с ОВЗ
Учителю важно понимать и принимать каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности, правильно относиться к имеющимся между детьми различиям....