Презентация для проведения МО классных руководителей Буллинг
презентация к уроку (4 класс)
Презентация разъясняет понятие буллинг в современной школе, описывает распределение ролей, признаки жертвы. Рекомендуется в помощь классным руководителям, школьным психологам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulling_soobshchenie_na_mo.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Буллинг - это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации.
Виды буллинга 1 . Психологическое насилие Вербальное издевательство Социальное Кибербулинг 2. Физическое насилие
Наиболее часто жертвами буллинга становятся дети, имеющие: физические недостатки, особенности поведения, особенности внешности, неразвитые социальные навыки, страх перед школой, отсутствие опыта жизни в коллективе, болезни, низкий интеллект и трудности в обучении.
Социальная структура буллинга: Преследователь (булли) Жертва Наблюдатели Защитники Косвенные участники буллинга Р одители Опекуны Учителя Воспитатели СМИ
школьные принадлежности часто бывают разбросаны по классу или спрятаны; при ответе боязлив, над ним смеются, шутят и комментируют его ответ; на перемене и в столовой держится особняком или вблизи учителя; открытые оскорбления, дразнилки, обидные прозвища; хорошо ладит с учителями, но не с одноклассниками; опоздания, поздний уход из школы; во время игр его не выбирают. Признаки, по которым можно заподозрить жертву буллинга
Агрессоры , булли Неполные семьи Семьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни Властные авторитарные семьи Семьи с конфликтными семейными отношениями Семьи с генетической предрасположенностью к насилию
Последствия школьного насилия Падение самооценки, затравленность Проблемы в учёбе и поведении Суицидальные намерения
Формируется болезнь группы Нет границ, правил, норм, Не поощряется сочувствие и сострадание, Отсутствует ответственность за поступки, Нет положительного лидера в классе Отсутствует групповая иерархия
Обращение за помощью при буллинге Хочет справиться с этим самостоятельно Дети могут бояться реакции от обидчика Опасается, что накажут за слабость Чувствуют, что никто о них не заботится Дети могут опасаться, что их сверстники отвергнут
Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга . 1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации. 2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии. 3. Непосредственная работа с жертвами и преследователями.
Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга. Скажите ребенку: Я тебе верю Мне жаль, что с тобой это случилось Это не твоя вина Хорошо, что ты мне об этом сказал Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность
Психологические рекомендации агрессору Подумайте что вы сделали неправильно, и постарайтесь найти способы исправить это. Сфокусируйтесь на том, что привело Вас к такому поведению, постарайтесь понять, что беря на себя ответственность за свои действия, Вы восстанавливаете собственную целостность и самоуважение. Постарайтесь осознать свои чувства; Развивайте позитивную самооценку; положительное отношение к самому себе; Обучайте конструктивным способам выхода эмоций: побоксируй подушку, нарисуй, слепи.. Развивайте эмпатию.
Что можно сделать если столкнулись с ситуацией кибертравли? Все зафиксируйте (скриншот экрана) Не реагируйте на сообщение Храните доказательства (для провайдера и правоохранительных органов) Заблокируйте буллера Расскажите родителям Вместе с родителями постарайтесь разобраться в ситуации: - (В чем конфликт, кто участник, что за причина, есть ли угроза жизни). Обратитесь за помощью: к администратору ресурса Если в травле участвуют ученики школы – к директору Если угроза жизни – в правоохранительные органы, приложив доказательства. Посоветуйтесь с юристом
Оказание экстренной психологической помощи детям, родителям Всероссийский Детский телефон доверия 8-800-2000-122 Региональная горячая линия по вопросам безопасности детей 8-800-101-0086 Горячая линия по вопросам интернет-безопасности 8 800 25 000 15
Разрешение проблемы буллинга в наших руках. Удачи НАМ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фото презентация по теме "Я-классный руководитель"
В презентации указаны основные направления работы классного руководителя...
Презентация к докладу "Роль классного руководителя"
материал был представлен на конференции в Омской области, посвященной актуальным проблемам при переходе и введению ФГОС НОО...
Презентация"Критерии оценивания деятельности классного руководителя."
Материал можно использовать для устного выступления по теме или презентацией....
Презентация "Современные формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся начальных классов"
Презентация по воспитательной работе....
презентация к пед.совету "Классный руководитель-психолог"
авторская презентация к пед.совету на тему: "Классный руководитель- психолог"...
Презентация для педсовета "Работа классного руководителя в условиях реализации ФГОС"
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координ...
Презентация "Современные формы работы классного руководителя с родителями".
Презентация "Современные формы работы классного руководителя с родителями" . Выступление на педагогическом совете, предъявление опыта работы....