Работа со слабоуспевающими детьми
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация слабоуспевающих учащихся:
Особенности неуспевающих учащихся
Причины неуспеваемости неправильное отношение к учению со стороны уч-ся. пробелы в знаниях и умениях применять их на практике . чрезмерные трудности при усвоении учебного материла. неправильно сформированные способы учебной работы. отсутствие познавательных и учебных интересов,
Проблемы учебной деятельности учащихся: - неряшливое письмо, грязь в тетрадях, несоблюдение строки ; испытывают трудности при письме, допуская замену, перестановку букв и слогов , добавляют или пропускают буквы низкая скорость чтения; затруднения в пересказе; - допущение орфографических ошибок (зная правила, не умеют его применить на письме
Трудности и причины их возникновения в обучении школьника : 4 «в» класс Трудность Причина Невозможность правильного воспроизведения графического образца буквы, цифры (по высоте, наклону). несовершенство в развитии микромоторики руки; Пропуск букв и слогов. низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания Трудность написания букв. Замена букв несформированность пространственных представлений Трудности при решении математических задач низкий уровень развития образного мышления
Затруднения при пересказывании текста, неумение выделить главную мысль текста слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого и образного мышления Трудности в усвоении новых знаний низкая степень восприятия и произвольности Трудность в самостоятельном выполнении заданий заниженная самооценка, несформированность самоконтроля Плохое знание таблиц умножения и деления низкий уровень развития механической памяти Невнимательность, рассеянность низкий уровень развития произвольности, низкий уровень устойчивости и концентрации внимания
Программа деятельности со слабоуспевающими учащимися 1. Составление списка слабоуспевающих учащихся по предметам. 2.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года обучения б)Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. а)Определение фактического уровня знаний детей.
3.Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися 4.Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. 5.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. 6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в специальных тетрадях по предмету.
При работе с такими учащимися во-первых, попыталась выявить ряд трудностей и причины их возникновения, во-вторых, подобрать материал для занятий, с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к каждому учащемуся.
Для того чтобы, вызвать у детей ощущение движения вперед, переживание успеха в учебной деятельности, необходимо использовать все возможности учебного материала: создавать проблемные ситуации; активизировать самостоятельное мышление; организовывать сотрудничество уч-ся на уроке; выстраивать позитивные отношения с группой; проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят.
1.Вовлекать слабоуспевающих детей в беседы при усвоении нового материала. 2.Задавать индивидуальные дом. зад. 3. Четко инструктировать учеников о порядке выполнения Д/З и возможных затруднениях. 4.На уроках предоставить уч-ся право спрашивать своих товарищей, проверять сам. работы друг друга, объяснять задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы со слабоуспевающими детьми
предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...
Работа со слабоуспевающими детьми
Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.Для этого, впрочем, как всегда с учётом нашей профессии, необходимо ответить как минимум на три...
Программа работы со слабоуспевающими детьми
Рабочая программа педагога по работе со слабоуспевающими обучающимися....
Приёмы работы со слабоуспевающими детьми с применением здоровьесберегающих технологий.
Статья содержит рекомендации учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий в учебном процессе для улучшения усвоения материала слабоуспевающими учащимися по родному языку в образовател...
Приёмы работы со слабоуспевающими детьми с применением здоровьесберегающих технологий.
Статья содержит рекомендации учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий в учебном процессе для улучшения усвоения материала слабоуспевающими учащимися по родному языку в образовател...
Организация работы со слабоуспевающими детьми
В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения....