Презентация на тему :"Синдром раннего детского аутизма"
презентация урока для интерактивной доски

Наталья Вячеславовна Потапова

Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Синдром раннего детского аутизма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синдром раннего детского аутизма и аутистические черты личности. Понятие аутизма. Работу выполнила Потапова Н.В.

Слайд 2

Есть дети, живущие в своем собственном мире и не желающие ничего знать о нашем.

Слайд 3

Термин «аутизм» (от греческого « autos » – сам) был введен швейцарским психиатром, основоположником учения о шизофрении О́йген ом Блёйлер ом в начале ХХ века. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя.

Слайд 4

Основоположник учения о детском аутизме американский психиатр Лео Каннер

Слайд 5

Изучением аутизма в нашей стране занимались К.С. Лебединская, О.С. Никольская и многие другие авторы Клара Самойловна Лебединская - (19 декабря 1925 - 9 апреля 1993 ) детский психиатр и дефектолог, создатель классификации ЗПР по этиопатогенетическому принципу, организатор при НИИ Дефектологии первой в нашей стране группы специалистов, осуществляющую комплексную помощь детям с аутизмом

Слайд 6

Аутизм – это пожизненное нарушение развития, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.

Слайд 7

Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется довольно рано : (в первые годы и даже месяцы жизни ребенка), занимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на всё психическое развитие ребенка. В таких случаях говорят о СИНДРОМЕ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА

Слайд 8

Ранний детский аутизм (РДА) – это отклонение в психическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром.

Слайд 9

При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие — патологически ускоренно. Так,например , иногда не по возрасту богатый словарный запас сочетается с совершенно неразвитой коммуникативной функцией речи. В ряде случаев наблюдаются не все требуемые для установления диагноза РДА клинические характеристики, хотя не возникает сомнений, что коррекция должна опираться на методы, принятые в работе с аутичными детьми; в такой ситуации нередко говорят об аутистических чертах личности .

Слайд 10

По критериям, принятым Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), при аутистическом расстройстве личности отмечаются: - качественные нарушения в сфере социального взаимодействия; качественные нарушения способности к общению; -ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения интересов и видов деятельности. появление нарушений до 30 месяцев. В последнее время в последний пункт внесена поправка-время появления первых симптомов до 48 месяцев.

Слайд 11

Наиболее характерные проявления аутизма в раннем возрасте : Не выносят длительного прямого контакта «глаза в глаза" Первая улыбка появляется вовремя, но не адресуется кому-то конкретно К окружающим относятся безразлично К ласке относятся равнодушно или неприязненно Не фиксируют взгляд на лице другого человека Не испытывают потребности в контакте с другими людьми Длительное время не дифференцируют живое и неживое

Слайд 12

Классификация общих расстройств психологического развития по МКБ -10 F .84.0. Детский аутизм F .84.1. Атипичный аутизм F .84.2. Синдром Ретта F .84.3.Д ругие дезинтегративные расстройства детского возраста F .84.4. Г иперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. F .84.5. Синдром Аспергера F . 84.8. Другие общие расстройства развития. F . 84.9. Общие расстройства развития, не уточненные

Слайд 13

Детский аутизм ( F 84.0) Общее расстройство развития, определяется наличием аномального или нарушенного развития, которое проявляется в возрасте до 3 лет, и аномальным функционированием во всех трех сферах социального общения и ограниченного, повторяющегося поведения. У мальчиков встречается в 3 – 4 раза чаще. Атипичный аутизм ( F 84.1) Наиболее часто возникает у детей с умственной отсталостью или тяжелым расстройством развития рецептивной речи. Отличается от детского аутизма возрастом начала ( 3 – 5 лет) или отсутствием хотя бы одного из трех диагностических критериев.

Слайд 14

Синдром Ретта ( F 84.2) Наследственное заболевание, встречается почти исключительно у девочек с частотой 1:15 000, являясь следующей по частоте после синдрома Дауна специфической причиной умственной отсталости у девочек. Развитие ребенка до 1 – 1,5 лет протекает нормально, но потом у девочек начинают распадаться только что приобретенные речевые, двигательные и предметно – ролевые навыки. Характерны стереотипные, однообразные движения рук, их потирание , заламывание . Речь затрудняется, временами совсем пропадает ( мутизм ). Приступы насильственного смеха периодически сменяются приступами импульсивного поведения .

Слайд 15

Другие дезинтегративные расстройства детского возраста ( F 84.3) Наблюдается постепенное прогрессирование заболевания с развитием деменции. Но нарушения социализации и общения типичны скорее для аутизма, чем для нарушения интеллекта. Гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями ( F 84.4) Признаки характеризуются названием заболевания.

Слайд 16

Синдром Аспергера ( F 84.5) Форма аутизма, при котором способность функционировать относительно сохранена. Аутистическим расстройствам этого синдрома свойственна стертость клинических проявлений. Дети обладают нормальным интеллектом, но нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями. Отмечаются качественные нарушения в социальном взаимодействии и ограниченных, повторяющихся и стереотипных особенностях поведения, интересов и занятий. В дальнейшем онтогенезе ребенка наблюдается формирование особой личности, близкой личностям шизоидного круга.

Слайд 17

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание и обучение детей с ранним детским аутизмом»

   Ранний детский аутизм - вариант тяжелого дизонтогенеза, при котором развитие ребенка задерживается и искажается вследствие нарушения контакта с внешним миром, и, в первую...

"Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма".

Выступление на спе.семинаре. В статье раскрывается понятие РДА, специфика построения коррекционной работы,виды помощи и организация занятий....

Синдром раннего детского аутизма

Ранний детский аутизм – это своеобразная форма нарушения психического развития ребенка, характеризующаяся неравномерностью формирования основных психических функций, своеобразными эмоциональными...

Синдром раннего детского аутизма

Искаженное развитие  - это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития некоторых психических ...

Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностическая карта. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма // Диагностика раннего детского аутизма. — М.: Просвещение, 1991

Данное пособие будет интересно специалистам, работающим с детьми с расстройством аутистического спектра, а так же для выявления и дифференциации причин нежелательного поведения у детей раннего возраст...

Выступление на МО начальных классов тема: Изучение раннего детского аутизма.

Ранний детский аутизм (РДА) входит в структуру шизофренического дефекта психики и занимает особое место, т.к. отличается от всех аномалий развития наибольшей сложностью и дисгармоничностью, как клинич...

Реферат на тему "Формирование коммуникативных навыков у детей с ранним детским аутизмом"

Организация коммуникативного пространства ребенка с РДА с использованием        технологии воспитания в различных видах социальной деятельности...